Кабельный кран системы и.н.балиняна

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность при перемещении груза от места загрузки до места разгрузки грузовая тележка 2 и вспомогательная тележка 3 движутся синхронно (приводы 5 и 7 вращаются с одинаковой скоростью). При подъеме и опускании груза с использованием крюковой обоймы груэо вая тележка 2 останавливается, вспомогательная тележка движется либо к гр зоной тележке 2, либо от нее. 2 з п.ф-лы, 6 ил

(я) В 66 С 21!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Ъ! 1 г 3

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4781482/ 1 (22) 15.01.90 (46) 07,09.93. Бюл. hh 33 — 36 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) Балинян И.Н. (73) Балинян И,Н. (54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН СИСТЕМЫ И.Н.БАЛИН ЯНА

„., RU „, 2000271 С (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность: при перемещении груза от места загрузки до места разгрузки грузовая тележка 2 и вспомогательная тележка 3 движутся синхронно (приводы 5 и 7 вращаются с одинаковой скоростью). При подъеме и опускании груза с использованием крюковой обоймы грузо вая тележка 2 останавливается, вспомогательная тележка движется либо к грузовой тележке 2, либо от нее. 2 з.п,ф-лы, 6 ил.

2000271

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кабельным кранам.

Известны кабельные краны. содержащие эаякоренный на башнях несущий канат, подвижную при помощи тягового каната грузовую тележку, подъемный канат. грузовую и тяговую лебедки, поддержки. подвижные по несущему канату либо закрепленные на несущем канате.

Недостатком известных кабельных кранов является наличие в пролете поддержек и вследствие этого ограничение скорости передвижения грузовой тележки, а также сложность в эксплуатации — необходимость обслуживания поддержек в пролете и, как результат, необходимость верхнего яруса канатной системы с ремонтной тележкой для обслуживания поддержек нижнего яруса, сложность конструкции поддержек и крана.

Известен также кабельный кран, содержащий заякоренный на башнях несущий канат, подвижную при помощи тягового каната грузовую тележку, трансмиссионный канат, огибающий блоки грузовой тележки, взаимодействующие через передачу с лебедкой подъема, установленной на грузовой тележке, Недостатком известного кабельного крана является значительное утяжеление грузовой тележки и крана в целом.

При одинаковой грузоподъемности вес грузовой тележки кабельного крана с трансмиссионным канатом в несколько раэ превышает вес грузовых тележек кранов других типов, что влечет за собой увеличение диаметров канатов, натяжений, веса башен нагрузок на подкрановые пути.

Кран значительно удорожается, Один из существенных недостатков известного крана — небольшой срок службы трансмиссионного каната, составляющий несколько недель, в то время как подъемные канаты в обычных кабельных кранах имеют срок службы от 3 до 6 месяцев, а срок службы тяговых канатов 12 и более месяцев, Этот недостаток приводит к частой остановке крана, требует больших эксплуатационных затрат по замене трансмиссионного каната. Из-за этих существенных недостатков кабельные краны с трансмиссионным канатом не нашли практического применения, Кроме того, осуществить грейферный вариант кабельного крана с трансмиссионными канатами практически невозможно.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Укаэанная цель достигается тем, что кабельный кран содержит закрепленный на башнях несущий канат и установленную с возможностью перемещения по нему посредством тягового каната грузовую тележку, связанный с ней первой ветвью подъемный канат с подвешенной на нем посредством своих блоков крюковой обоймой и снабжен установленной на несущем канате вспомогательной тележкой с собственным тяговым канатом, грузовая тележка снабжена обводным блоком. в который эапасован подъемный канат второй своей ветвью, закрепленной концом на вспомогательной тележке.

При использовании грейфера кабельный кран снабжен установленной на несущем канате второй вспомогательной тележкой с собственным тяговым канатом, грузовая тележка снабжена дополнительным обводным блоком и канатным грейфером, замыкающий канат которого эапа".ован в дополнительный обводной блок, одним концом закреплен на грузовой тележке, а другим — на второй вспомогательной тележке, между которой и грузовой расположена первая вспомогательная тележка.

Для обеспечения работы грузозахватного органа кабельный кран снабжен установленной на несущем канате второй вспомогательной тележкой с собственным тяговым канатом, грузовая тележка расположена между вспомогательными тележками и снабжена дополнительным обводным блоком, в который эапасован подъемный канат первой своей ветвью. закрепленной своим концом на второй вспомогательной тележке.

На фиг.1 изображен предлагаемый кабельный кран; на фиг.2 — схема запасовки канатов, крюкового кабельного крана, на фиг.З вЂ” схема запасовки канатов грейферного кабельного крана; на фиг.4 — схема запасовки канатов крюкового кабельного крана с двумя тележками (грузовой и вспомогательной); на фиг.5 — схема работы крюкового кабельного крана; на фиг.6 — схема работы грейферного кабельного крана.

Кабельный кран (фиг.1 и 2) содержит эаякоренный на башнях несущий канат 1, на котором установлены грузовая тележка 2 и вспомогательная тележка 3. Перемещение грузовой тележки 2 осуществляется тяговым канатом 4 и приводом 5, а перемещение вспомогательной тележки 3 осуществляется тяговым канатом 6 и приводом 7. Причем приводы могут быть как барабанные, так и блочные (шкивные).

Подъемный канат 8 одним концом крепится к грузовой тележке 2. огибает блок

20002 71

t0

vga)koII 1!)t) ймы 9 v, (блчк 10 грузовои тел «. к к и Z и уу f7 (.! ) It «; II в T o O I I tyy к он ц о м K 8c 170

МOI аТЕ )1 HОII I <)Л())(КР

В 11)еi11";)> о>< vэбельном кране (фиг.31

g oI)ontiv1I (II но устанавливается вспомогательная тележка 11. псремещение которой осуществляется канатом 12 и приводом 13, а эамыкзющий канал 14 крепится одним концом на тележке 11, огибает блок 1" грузовой тележки 2, блоки полиспаста грейфера 16 и крепится на грузовой тележке 2.

На фиг.4 представлен крюковой кабельный кран с двумя вспол1огательными тележками 3 и 17, которые расположены по обе стороны грузовой тележки 2 и перемещаются соответственно тяговыми канатами 6 и 18 и приводами 7 и 19. а подъемный канат 8 одним концом крепится на вспомогатель- . ной тележке 3, огибает блоки 1О грузовой тележки 2 и блок крюковой обоймы 9 и крепится вторым концом к вспомогательной тележке 17.

Натяжение всех тяговых канатов осуществляется контргрузами (не показаны).

Кабельный кран (фиг.1 и 2) работает следующим образом (фиг.5). Грузовая тележка

2 вместе с вспомогательной тележкой 3 движется к месту загрузки, Грузовая тележка 2 приводится в движение канатом 4 и приводом 5, а вспомогательная соответственно канатом 6 и приводом 7, барабаны (шкивы) приводов 5 и 7 вращаются синхронно, У места загрузки грузовая тележка 2 останавливается (привод 5 и канат 4 неподвижны), а вспомогательная тележка 3 продолжает двигаться в сторону грузовой тележки 2.

Подвешенная на канате 8 крюковая обойма

9 опускается. После захвата груза привод 7 вспомогательной тележки 3 включается в обратную сторону и тележка 3 канатом 6 начинает двигаться от грузовой тележки 2.

После подъема груза начинается совместное движение обеих тележек. Операции подъема и перемещения могут быть как беэ совмещения операций, так и с совмещением. Перемещая с разной скоростью тележки, можно осуществлять подъем и опускание груза на ходу, Грейферный кабельный кран (фиг.3 и 6) работает аналогично крюковому с той лишь разницей, что при подъеме груженого или порожнего греифера 16. вспомогательные тележки 3 и 11 перемещаются синхронно, а при открывании и закрывании грейфера либо сближаются, либо расходятся.

В те)(сл)(чай л, kO! ä ý -.y Jtl yt y) i>l !!y y (I l. II<

K1)энэ 1(IIIIIII) про l(та. в к 1y)t 1-н ) рн«( прил1ен яет(:я одное тг)р)17н н (p: >1 . нпГ вспомогательных тел. н,ек (>I1! 1. 2,,11

В тех случаях, когда зо>)з о()с))у кивзния совпадает с пролетол1 приме <я" II-я к,)(7()))ьный кран с двухсторонним рпг.поло кением

rI (I e I (фиг.4).

Применение изобретения позволит создать простой по конструкции, о л1еньшей металлоемкостью, увеличенной длительностью службы канатов, с повышенной скоростью перемещения грузовой тележки и подъема груза кабельный кран, способный выполнять операции с крюковой обоймой и грейфером.

Формула изобретения

1, Кабельный кран, содержащий закрепленный на башнях несущий канат и установленную с возможностью перемещения пг) нему посредством тягового каната грузовук7 тележку, связанный с ней первой ветвьк) подьемный канат с подвешенной на нем посредством своих блоков крюковой n6)OAмой, отличающийся тем, что он снабжен установленной на несущем канате вспоtëoгатепьной тележкой с собственным тяговым канатом, грузовая тележка снабжена обводным блоком, в который запасован подъемный канат второй своей вет вью. закрепленной своим концом на вспомогательной тележке.

2, Кран по п.1, о тл и ч à lo щи и с я тел1, что он снабжен установленной на несущем канате второй вспомогательной тележкой с собственным тяговым канатом, гру"овая тележка снабжена дополнительным обводным блоком и канатным грейфером, замыкающий канат которого эапасован в дополнительныи обводной блок, одним концом закреплен на грузовой тележке, а другим — на второй вспомогательной тележке, между которой и грузовой расположена первая вспомогательная тележка.

3. Кран по п.1, отличающийся тел1, что он снабжен установленной на несущем канате второй вспомогательной тележкой с собственным тяговым канатом, грузовая тележка расположена между вс помо(а те ih t t I ми тележками и снабжена дополнительt«(м обводным блоком, в который запас()вэн подъемный канат первой своей ветвьн) эл креппенной своим концом на второй н(:(..) могательной тележке, f

/ ,)3

2000271

° 66-6 ° °

4 . ° °

6 4 ° °

° I

Э 6

6 °: ° 6

f °

° I

° ° °

Кабельный кран системы и.н.балиняна Кабельный кран системы и.н.балиняна Кабельный кран системы и.н.балиняна Кабельный кран системы и.н.балиняна Кабельный кран системы и.н.балиняна Кабельный кран системы и.н.балиняна Кабельный кран системы и.н.балиняна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности.к кабельным кранам, и предназначено для транспортировки сыпучих материалов, например для засыпки бассейнов, в районе которых нахождение людей исключается

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кабельных кранах для транспортирования и послойной засыпки материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к области строительства крупногабаритных зданий и сооружений, монтажа и демонтажа частей данных сооружений, а также проведения реставрационных работ на большой высоте в труднодоступных местах и работ по техническому обслуживанию сооружений и содержит несущий канат, грузовую тележку, тяговый канат, обводные блоки, привод и элементы крепления

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек

Изобретение относится к заготовке леса с использованием воздушной трелевки древесины, в частности, на крутых склонах свыше 20° с плотно растущим древостоем, где запрещено использование обычных трелевочных тракторов, а также на склонах с частым перепадом высот и соответственно с меняющимися углами склонов, с влажными грунтами и почвами, которые подвержены эрозийным процессам. В способе заготовки древесины на крутых склонах с использованием аэростатно-канатной системы осуществляют валку деревьев и их трелевку до разгрузочного пункта, которую ведут по воздуху с применением грузовой подвески, при этом аэростат выполнен «луковичной» формы. Валку деревьев осуществляют валочно-пакетирующей машиной с плавающей кабиной, при этом аэростатно-канатная система оборудована системой управления для перемещения аэростата с грейферным захватом и бортовой электрической лебедкой. В способе используют три дополнительные радиоуправляемые электрические наземные лебедки, электрические кабели, сучкорезно-раскряжевочный процессор, рубильную установку, мини энергетическую установку, работающую на щепе, например, в виде генератора тока для питания электрических двигателей наземных лебедок, служащих для перемещения аэростата, бортовой электрической лебедки для опускания грузовой подвески аэростата с грейферным захватом. Способ обеспечивает повышение производительности, экологичности, устранение ручного труда и снижение себестоимости работ. 1 ил.

Изобретение относится к канатной дороге, к способу независимого управления барабаном подъемного или тягового каната в каждой канатной тележке в системе канатных тележек. Согласно способу канатные тележки приводятся в движение рабочим канатом или движущимся канатом, который вращается или движется по любому направлению таким образом, что в каждой канатной тележке барабан независимо одновременно управляется таким образом, что работа каждой канатной тележки не зависит от других канатных тележек в системе канатных тележек. В результате расширяются функциональные возможности канатной дороги. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх