Тормозной механизм

 

Использование: в колодочных тормозных механизмах. Сущность: тормозной механизм включает опорную раму 1 круглой формы, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая направляющая канавка, в которой установлено кольцо 3, расположенное с возможностью вращения относительно опорной рамы. К внешней поверхности кольца 3 прикреплены пластины 4 с переменной по их длине высотой. Пластины 4 с внешней стороны огибаются струнами 5, выполненными , например, из проволоки или каната из стали 30 ХГС. Струна 5, огибаг пластину 4,образует петлю. Колодка 6 имеет основание 7, к которому прикреплены концы струн 5.Основание 7 перемещается в направляющих 8, при этом колодке 6 сообщается движение в направлении центра тормозного барабана 9. Между опорной рамой 1 и основанием 7 размещена пружина сжатия 10. Опорная рама снабжена вилками 11. фиксирующими положение струны 5 относительно опорной рамы. Для размещения струн 5 в опорной раме выполнены отверстия. Посредством тяг 13 кольцо 3 соединено с вращающейся обоймой 14. 7 ил.

is i>s F 16 0 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4905458/27 (22) 25.01.91 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Цвилынюк Н.Н, (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ (57) Использование: в колодочных тормозных механизмах. Сущность: тормозной механизм включает опорную раму 1 круглой формы, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая направляющая канавка, в которой установлено кольцо 3, расположенное с возможностью вращения относительно опорной рамы. К внешней поверхности кольца 3 прикреплены пластины 4 с переменной по их длине высотой. Пластины 4 с внешней

„„RU„„2000503 С стороны огибаются струнами 5, выполненными. например, из проволоки или каната иэ стали 30 ХГС. Струна 5, огибая пластину

4, образует петлю. Колодка 6 имеет основание 7, к которому прикреплены концы струн

5. Основание 7 перемещается в направляющих 8, при этом колодке 6 сообщается движение в направлении центра тормозного барабана 9. Между опорной рамой 1 и основанием 7 размещена пружина сжатия 10.

Опорная рама снабжена вилками 11. фиксирующими положение струны 5 относительно опорной рамы. Для размещения струн 5 в опорной раме выполнены отверстия. Посредством тяг 13 кольцо 3 соединено с вращающейся обоймой 14. 7 ил.

О

О

О, A

2000503

25 (фиг. 6, масштаб 1:1) 4

П, мм 5 10 15 20 25 30 с

С 0,1 0.2 0,3 0,4 0,5 0,6 е

Изобретение относится к тормозным механизмам, снабженным колодками.

На фиг, 1 показан тормозной механизм, главный вид; на фиг. 2 — часть обода, план; на фиг. 3 — часть обода, разрез; нз фиг, 4— положение колодок в направляющих. разрез; на фиг. 5 — вариант выполнения тормозного механизма; на фиг, 6 и 7 — схема к определению размеров пластины.

Тормозной механизм включает опорную раму 1 круглой формы, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая направляющая канавка 2, в которой с возможностью вращения установлено кольцо 3. На внешней поверхности кольца закреплен дисковый элемент, выполненный в виде пластин 4 с переменной по их длине высотой, Внешняя поверхность пластин является опорной для огибающих пластины струн 5, которые образуют петлю. Колодка 64 имеет основание 7, к которому прикреплены концы струн, Основание 7 перемещается в направляющих 8, при этом колодке 6 сообщается поступательное движение относительно тормозного барабана 9. Между опорной рамой 1 и основанием 7 размещена пружина сжатия 10. Опорная рама снабжена вилками

11, фиксирующими положение струны 5 относительно опорной рамы. Для размещения струн 5 в опорной раме выполнены отверстия 12. Посредством тяг 13 кольцо 3 соединено с вращающейся обоймой 14.

Форма и размеры пластин 4 уснанавливается следующим образом. Основания пластин 4 выполнены в виде дуги и и рикреплены к кольцу 3 (фиг. 6). Длина дуги РХ не должна превышать D< С/Н, где С вЂ” длина окружности кольца 3, Н вЂ” число тормозных когодок. Например, длина дуги РХ составляет 25 мм и ограничена углом 30 (фиг. 6).

Дугу PX делят нз несколько равных отрезков, например, на пять отрезков длиной по

5 мм. получая точки Р, М, Н, Ф, К, Х. Полученные точки соединяют с точкой О, являющейся местом присоединения струн 5 к основанию колодки б, т,е. расстоянием от внешней поверхности кольца 3 до основания 7 колодки в том случае, когда пластины

4 на кольце 3 отсутствуют.

Высота пластины 4 определяется по формуле P = ВС, где В - ОФ вЂ” исходная длина струны 5 (рзсстояние от кольца 3 до точки О). С вЂ” коэффициент, равный отношению высоты пластины в месте ее контакта со струной к исходной длине струны (расстоянию от кольца 3 до очки О). При В =- 50 мм

На продОлжениях прямых, соединяющих цент р 0 с дугой РХ, откладывают значения высоты пластин П, т.е. Р1 =- 5 мм, M2 =

10 мм, НЗ =- 15 м л, Ф4 = 20 мм, К5 = 25 мм, Хб = 30 мм, Точки 1-2--3-4-5-6 соединяют плавной кривой, определяющей высоту пластины 4, все пластины 4; используемые в, тормозном механизме, имеют одинаковую форму и размеры, Тормозной механизм может включать шток 15, перемещающийся в направляющих 16 (фиг, 5). Один конец штока 15 прикреплен к тормозной колодке б, другой снэбжен ролико л 17, Пггастина 4 выполнена со сводом 18 переменной глубиной, которая устанавливается аналогично высоте пластины 4, при этом длина штока 1" равна В = ОФ (фиг, 6). Шток 15 снабжен упором 19, к которому прикреплен один конец пружины растяжения 20, другой конец которой прикреплен к опорной раме 1. В кольце 3 выполнена щель 21.

Тормозной механизм работает следующим образом.

В исходно л положении обойма 14 и пластины 4 (фиг. 1, 5) сдвинуты таким образом, что переменная высота пластин 4 в месте их контакта со струной 5 приближается к наименьшему значению высоты, например Ф4

= 20 мм (фиг. 6). При вращении обоймы 14 по часовой стрелке посредством тяг 13 вращается кольцо 3, переменная высота пластин

4 уменьшается, при этом пластина проскальзывает под струной 5, положьчие которой относительно опорной рамы фиксируется вилками 11. Под действием пружины 10 колодка б смещается в направляющих 3, приближаясь к тормозному барабану 9, постепенно прижимаясь к нему и производя торможение барабана, Величина силы прижатия колодки б к барабану зависит только от жесткости пружины 10.

При использовании тормозного механиз лз со штоком 15 при вращении обоймы

14 граница свода 18 воздействует на ролик

17, При этом высота свода уменьшается,. шток 15 и колодка б приближаются к тормозному барабану 9. производя его торможение, силз прижатия колодок 6 к барабану 9 пропорциональна вращающему моменту, приложенному к обойме 14, тзк кзк граница свода 18 воздействует нз шток 15 и, соответственно, на колодку 6.

Растормаживзется мехзниз л при вращении обоймы 14 против часовой стрелки, При этом струна 5 нз>ягивзется пластиной, переменная высота которпи ув.ли«ивзетя, сжимается пру>кина 10 r, ; л.з F удалятся от барабана 9 (1и . 11

2000503

1Z 1f Ф

При вращении обоймы 14 против часовой стрелки переменная высота свода 18 в пластине 4 увеличивается, колодка 6 под действием сжимающейся пружины 20 уда- . ляется от барабана 8. 5

Формула изобретения

Тормозной механизм, содержащий барабан, подпружиненные колодки, их привод в виде вращающегося приводного элемента, соединенного с ним кольца, установлен- 10 ного с возможностью вращения на опорной раме, и закрепленного на внешней поверхности кольца дискового элемента. имеющего опорные поверхности с переменной по их длине высотой, а также в виде контактиру- 15 ющих с опорными поверхностями передаточных элементов, соединенных с подпружиненными тормозными коЛодками, установленными в направляющих, при этом отношение высот опорных поверхностей s местах их контакта с передаточными элементами к размерам последних вдоль радиуса механизма равны между собой, о т л ич а ю шийся тем, что дисковый элемент выполнен в виде пластин с упомянутыми опорными поверхностями. расположенными по их периферии, или с пазами, ограниченными упомянутыми опорными поверхностями, а указанные элементы выполнены соответственно в виде струн, охватывающих опорные поверхности пластин и расположенных в выполненных в опорной раме отверстиях, либо в виде штоков с роликами, размещенных в выполненных в кольце щелях, при этом приводной элемент выполнен в виде обоймы, а кольцо установлено в выполненной на опорной раме кольцевой направляющей канавке.

2000503

Фиг 7

Составитель Н,Цвилынюк

Редактор !1.Народная Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Производ<..теенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Га лппн- 101

Заказ 3074

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозной механизм Тормозной механизм Тормозной механизм Тормозной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабан- НС-колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах

Изобретение относится к машин остроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх