Пробковый кран

 

Использование: для регулирования расхода сжиженного и природного газа. Сущность изобретения: в корпусе крана установлены коническая пробка с отверстиями для основного и малого расходов и расточкой , подпружиненный полый шток, дроссельный винт и герметизирующий элемент . На винте выполнен кольцевой буртик, а между ним и расточкой установлен герметизирующий элемент круглого сечения. Рабочая часть указанного винта выполнена в форме цилиндрического сегмента. 3 ил.

„„Я Ц „„2000509 С

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам с ) 3Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

К ПАТЕНТУ (21) 4916561/29 (22) 05.03.91 (46) 07.09.93, Бюл. N 33-36 (71) Казанский научно-исследовательский технологический институт вычислительной техники (72) Дементьев А.Л., Подгорнов Ю.М., Халитов P.Ô., Валеев P.Ì., Платонов В.С., Харчевников М.М., Курнаков Е,В. (73) Дементьев А.Л,. Подгорнов Ю.М., Халитов P.Ô., Валеев P.M„Платонов В.С., Харчевников М.М., Курнаков Е.В, Изобретение относится к устройствам регулирования расхода сжиженного и природного газа и может быть использовано в бытовых газовых плитах.

Известен кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами, установленную в расточке корпуса полую пробку с отверстиями и пазом для малого и основного расходов, размещен н ы и в ее полости дросселирующий элемент с продольным и дополнительным отверстиями и с сужением, направленным вовнутрь пробки, и шток с винтом, взаимодействующий с упором, выполненным в виде винта. Каналы корпуса и отверстия в пробке для основного расхода выполнены в плоскости. перпендикулярной оси вращения, и диаметрально противоположными.

Известный кран имеет недостаточную надежность в работе вследствие особенности конструкции корпуса. При регулировке малого расхода в данной конструкции необходимо обеспечить доступ и к дросселирую(54) ПРОБКОВЫЙ КРАН (57) Использование: для регулирования расхода сжиженного и природного газа. Сущность изобретения; в корпусе крана установлены коническая пробка с отверстиями для основного и малого расходов и расточкой, подпружиненный полый шток, дроссельный винт и герметизирующий элемент. На винте выполнен кольцевой буртик, а между ним и расточкой установлен герметизирующий элемент круглого сечения. Рабочая часть указанного винта выполнена в форме цилиндрического сегмента. 3 ил. щему элементу, который находится в полости пробки, вставленной в глухую расточку корпуса. Для этого необходимо вытащить пробку из корпуса. т.е. нарушить заводскую сборку, что может привести к механическим повреждениям конической поверхности пробки, В процессе эксплуатации необходимость регулировки уровня малого расхода возникает в связи с изменением вида газового топлива и давления в газовой магистрали.

Известна конструкция запорной головки клапана (пробкового крана) для газовых плит, выбранная в качестве прототипа. содержащая кран (корпус) с установленным в у ! нем конусом (конической пробкой) с отверстиями для основного и малого расходов, поворачиваемым при помощи полого штока, размещенный в полости конуса дроссельный, винт малого расхода с герметиэирующим элементом. Эта конструкция позволяет производить настройку уровня малого раскода беэ демонтажа подводящих трубппро2000509

55 водов, т.к. настройка производится через отверстие в полом штоке, Данная конструкция пробкового крана (прототипа) имеет недостаточную надежность в работе в связи с использованием в качестве герметизирующего элемента дроссельного винта радиального уплотнения, которое представляет из себя кольцо круглого сечения, например, иэ резины. Радиальное уплотнение чувствительно к точности размеров как самого радиального уплотнения, так и деталей. контактирующих с ним. Повторные настройки уровня малого расхода газа, приводящие к перемещению дроссельного винта относительно уплотнения, вызывают износ поверхности радиального уплотнения, приводящий к нарушению герметичности соединения и утечке газа, что ведет к снижению надежности работы крана, Цель изобретения — повышение надежности работы крана. указанная цель достигается тем, что пробковый кран для газовых плит, содержащий корпус с входным и выходным каналами, установленную в нем коническую пробку с отверстиями для основного и малого расходов, поворачиваемую при помощи полого штока, пружину, размещенный в полости конический пробки дроссельный винт малого расхода с герметизирующим элементом, имеет рабочую часть дроссельного винта, прилегающего к входному отверстию малого расхода конической пробки, в форме цилиндрического сегмента, а герметизирующий элемент в нем выполнен в виде торцевого уплотнения..

Рабочая часть дроссельного винта, прилегающая к входному отверстию малого расхода, имеющая форму цилиндрического сегмента, позволяет заменить радиальное уплотнение на торцевое, т.е. настройка уровня малого расхода при этом требует поворота дроссельного винта на величину не более четверти оборота, что приводит к незначительному его перемещению вдоль своей оси. Например, дроссельный винт с резьбой М4 и шагом резьбы 0,35 при повороте на четверть оборота перемещается на

0,35;4 = 0,0875 мм, что при использовании в качестве торцевого уплотнения кольца диаметром сечения 2 мм составляет примерно

4;ь от диаметра сечения. т.е, степень деформации поджатого торцевого уплотнения при этом изменяется незначительно, следовательно, не нарушается и герметичность пробкового крана, обеспечиваемая этим уплотнением.

На фиг, 1 изображен пробковый кран в положении основного расхода, продольный

50 разрез; на фиг. 2 — пробковый кран в положении малого расхода; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Пробковый кран содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами. коническую пробку 4 с входными отверстиями 5, 6 соответственно для основного и малого расходов и выходным отверстием 7, поджатую пружиной 8 и поворачиваемую при помощи полого штока 9, дроссельный винт 10 малого расхода с рабочей частью, прилегающей к входному отверстию 6 и имеющий форму цилиндрического сегмента, герметизирующий элемент, выполненный в виде торцевого уплотнения 11, поджимаемый дроссельным винтом 10. Канал а образуется рабочей частью дроссельного винта 10. имеющей форму цилиндрического сегмента, и резьбовым отверстием 12 конической пробки 4, При настройке рабочая часть, перемещаясь относительно входного отверстия 6, изменяет количество газа, поступающего в канал а.

Работа пробкового крана осуществляется следующим образом.

При включении пробкового крана нажимают на полый шток 9 и поворачивают его против часовой стрелки, при этом коническая пробка 4 поворачиваетс вокруг своей оси, Для установки крана в режим основного расхода поворачивают коническую пробку 4 до совмещения входного отверстия 5 с входным каналом 2. При этом газ поступает через входной канал 2 корпуса 1 в входное отверстие 5 конической пробки 4, затем в выходное отверстие 7 конической пробки 4 и в выходной канал 3 корпуса 1, Далее при дальнейшем повороте конической пробки 4 против часовой стрелки входное отверстие б совмещается с входным каналом 2 корпуса 1. При этом гаэ поступает через входной канал 2 корпуса 1 в входное отверстие 6, затем в канал а, после чего в выходное отверстие 7 конической пробки 4 и в выходной канал 3 корпуса 1, Это положение соответствует работе пробкового крана в режиме малого расхода, Для выключения пробкового крана полый шток 9 поворачивают по часовой стрелке до отжатия пружины 8.

При изменении вида газового топлива и его давления произзодят настройку уровня малого расхода газа. Для этого дроссельный винт 10 малого расхода повпрачивают максимум на четверть оборо1а. При этом степень деформации торцевого уплогнения 11 изменяется незначительно., рл(о гая часть дроссельного винта 10, и л.i<»; л форму цилиндрического сегMpH13. и « .т количе2000509

Составитель А.Дементьев

Тех ред M. Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Цалихина

Тираж Подписное

НПО Поиск Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Заказ 3074

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ство газа, поступающего в канал а через отверстие 6 конической пробки 4.

Конструкция дроссельного винта малого расхода с торцевым уплотнением в данном пробковом кране позволяет повысить 5 надежность работы крана вследствие повышения его герметичности. т.е. обеспечивает безопасность работы с газовой плитой, Также снижает трудоемкость изготовления, т.к. использование торцевого уплотнения не 10 требует высокого качества обработки контактирующих с ним поверхностей дроссельного винта и конической пробки.

Формула изобретения

Пробковый кран для газовых плит, со- 15 держащий корпус с входным и выходным каналами, установленную в нем коническую пробку с отверстиями для основного и малого расходов и цилиндрической расточкой, в которой установлен подпружиненный поворотный полый шток, размещенный в полости конической пробки дроссельный винт малого расхода с устройством регулирования, расположенным в указанной расточке пробке, и герметизирующий элемент,о т л ич а ю шийся тем, что на дроссельном винте выполнен кольцевой буртик, расположенный в упомянутой расточке пробки, а герме- тизирующий элемент выполнен в виде уплотнительного кольца круглого сечения, установленного между днищем расточки и указанным кольцевым буртиком, при этом рабочая часть дроссельного винта, прилегающая к входному отверстию малого расхода, выполнена в форме цилиндрического сегмента.

Пробковый кран Пробковый кран Пробковый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эрматуростроению и может быть использовано в системах гидроавтоматики, например в качестве отсечного мазутного клапана в системах горения котлов

Изобретение относится к бытовым газовым приборам

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и позволяет повысить надежность насадки для смесителя холодной и горячей воды за счет ее самогерметизации

Кран // 1702047
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводных системах Целью изобретения является повышение надежности крана за счет устранения заклинивания пробки путем ее разгрузки при открытии и закрытии крана

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия и регулирования расхода различных агрессивных и токсичных сред в химической , нефтеперерабатывающей, фармацевтической и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулирования расхода газа в лабораторных печах и бытовых газовых приборах

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к шаровым кранам, не подлежащим ремонту, и может быть использовано для перекрытия трубопроводов небольших диаметров в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к мaшинocтрoeнию и предназначено для использования в механизмах и инструментах, работающих на сжимаемых текучих средах

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и предназначено для облегчения переключения крана с поворотной пробкой, имеющей седловую поверхность в виде поверхности тела вращения

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к пробковым кранам, и предназначено для применения в системах поддержания пластового давления при добыче нефти

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении

Изобретение относится к бытовой топливоиспользующей аппаратуре и предназначено для использования в газовых кранах водонагревателей и пробковых запорных устройствах сетевой арматуры

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосным установкам, предназначенным для подъема жидкости с больших глубин

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью
Наверх