Универсальный трактор беганского

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

TERA

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5000576/11 (22) 29.08.91 (46) 15.10.93 Бюл ¹ 37 — 38 (76) Беганский Станислав Александрович (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР БЕГАНСКОГО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным и про— пашным тракторам. Сущность изобретения: универсальный трактор содержит переднюю (1) и эац(в) RU (11) 2О00983 С1 (51} 5 В б2 Р 49 Об

HIoIo лолурамы. Задняя полурама вчполнена из двух подвижных относительно друг дру а частей (6 и 10). Мосты (19 и 21) имеют воэможность поворота вокруг вертикальной оси. Конечные передачи выполнены иэ основных (25) и дополнительных (26) корпусов, последние из которых могут поворачиватьсл относительно первых Колеса, установленные с одной стороны ка кдой оси, выполнены с воэ— ло кностью изменения расстояния между ними с помощью привода. 7 з.л ф-лы,7 «и.

2000983

11зобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным и пропашным тракторам, l1.ýèeñTåH универсальный трактор Т4ОА, rодержащий жесткий остов, включающий 1ереднюю полураму с установленным на ней двигателем, узлы трансмиссии (муфта сцепления, коробка перемены передач), связанные с остовом передний и задний мосты с конечными передачами и колесными движителями, Существенными недостатками иэвестног трактора, принятого в качестве аналога, являются невозможность изменения распределеt;. ".а 1рактора между передним и замоь ами без значительного увеличения веса трактора (приходится применяth балластные грузы, навешиваемые

Il3 пер дний брус полурамы и задние колеса трактора); в. сокие удельные давления на рунт и связанное с этим значительное уплотнение и о ч л ь!:

I .-:t, кга очные тягово-сцепные качеств,рак- ра особенно пр«работе на рыхл,м грунте и грунте с невысокой несущей способностью в весенне-осенний периоды; недостаточная универсальность тракто а. обусловленная невозможность испольэова ия I 0 (беэ прицепа) в качестве транспортного средства для перевозки грузов.

Известен универсальный трактор МТ382, содержащий жесткий остов, включаю- 35 щий переднюю полураму с установленным на ней двигателем; узлы трансмиссии (муфта сцепления, коробка перемены передач) связанные с остово л ведущие передний и задний мосты с конечными передачами и 40 колесными движителями.

Существенными недостатками данного решения являются относительно невысокие эксплуатационные качества, обусловленные

45 ограниченной воэможностью работы трактора в междурядьях пропашных культур, размер которых находится в пределах

45 — 60 см из-эа значительной ширины движителей (шин), особенно задних колес (ширина применяемых на тракторе шин колеблется от 240 до 420 мм), не обеспечивающих требуемых, защитных зон в пределах 150 мм от края шины до оси рядка растений; 55 недостаточными тягово-сцепными качествами и проходимостью машины при работе на рыхлом грунте и грунте с невысокой несущей способностью, особенно в весенне-осенний период и значительным уплотнением грунта из-за высоких удельных давлений, оказываемых движителями трактора на грунт вследствие малой площади опорной поверхности шин; невозможностью изменения дорожного просвета (клиренса) трактора; невозможностью изменения распределения веса трактора между передним и задним мостами без значительного увеличения веса машины (для изменения распределения веса трактора между передним и задним мостами приходится применять балластные грузы весом 200 кг, навешиваемые на переднюю полураму трактора}; значительной трудоемкость1о процесса навешивания на трактор дополнительных балластных грузов (каждый груз весом 20 кг, а всего их 10, необходимо установить и закрепить на переднем брусе полурамы тракт о ра 6 руч н y10),: невозмо>кностью проведения операций по изменению развесовки трактора не только в процессе работы машины, но и на месте работы в связи с тем, 4Т0 на тракторе просто не де раэместигь (кроме места их крепления) несколько сот килсграм;лов балластных грузов и они ",pàíÿòñq обы <но нэ машинных дворах; невозможностью использования трактора на транспортных рабе|ах без агрега ирования с прицепаг л1 разной груззг1одъемности (грузовой платфс ямы у г1ашины нет), а транспортные работы El средне,"л сос1авляIo1 48 / общегодового времени использования универсальных тракторов, Недостатками данного решения являются невозможность изменения клиренса машины, рабогы трактора в ка естве транспортного средства без агрегатирования с ним прицепного состава, " также недостаточно высокое его тягово-сцапные качества, На фиг.1 изображен предлагаемый универсальный трактор, вид сбоку; на фиг.2— универсальный трактор с уменьшенным доро>кным просветом, вид сбоку (платформа для перевозки грузов снята); на фиг.3 — универсальный трактор, вид сверху; на фиг,4— универсальный трактор, вид сзади; на фиг,5 — универсальный трактор, вид сбоку, с установленными гусеничными лентами; на фиг.6 — кинематическая схема привода ведущих колес трактора; на фиг.7 — сечение А — А на фиг.3, вариант выполнения устройства для осуществления поворота дополнительных конечных редукторов и натяжения гусеничной ленты в виде винтовых стяжек регулируемой длины.

Трактор содержит жесткий остов, включающий следующие основные узлы: пере2000983 днюю полураму 1, установленный на ней двигатель 2, узлы трансмиссии — муфту сцепления 3, коробку передач 4, раздаточный редуктор 5, к которой прикреплена неподвижная часть 6 задней полурамы, выполненной трубчатой. Внутри неподвижной части 6 задней полурамы размещены поршень 7 со штоком 8, перегородка 9, оснащенная уплотнениями штока 8, и подвижная часть 10 задней полурамы, выполненная трубчатой и установленная в неподвижной части 6 телескопически с возможностью продольного перемещения и поворота относительно неподвижной части

6. Подвижная часть 10 задней полурамы связана со штоком 8 посредством шарового шарнира 11, Перегородка 9 и поршень 7 образуют внутри неподвижной части 6 задней полурамы полости 12 и 13, заполняемые при работе рабочей жидкостью, например маслом, оснащенные подводящими отверстиями 14 и 15.

На неподвижной части 6 задней полурамы посредством кронштейнов 16 и 17 установлена платформа 18 для перевозки грузов. выполненная съемной.

Передний управляемый ведущий мост

19 связан с остовом трактора, а именно с передней полурамой 1 посредством вертикального шарнира 20, а задний управляемый ведущий мост 21 связан посредством вертикального шарнира 22 с подвижной частью 10 задней полурамы. Благодаря этому передний и задний управляемые мосты 19 и

21 выполнены горизонтально поворотными относительно остова трактора и управляются из кабины 23 посредством рулевого управления(не показано), На концах корпусов переднего 19 и заднего 21 мостов посредством шарнира 24 бзлансирно установлены ко))ечн ые передачи, выполненные составными, состоящими иэ основных 25 и дополнительных 26 редукторов, причем корпуса дополнительных редукторов 26 установлены на корпусах основных редукторов 25 с возможностью поворота относительно последних.

Ведомые валы дополнительных редукторов 26 конечных передач снабжены одинаковыми колесами 27. которые могут быть выполнены с пневматическими шинами или с обрезиненным ободом, снабженным протектором с почвозацепзми, Таким образом передний 19 и задний 21 ведущие управляемые мосты имеют с каждой стороны (борта машины) по два неповоротных относительно мостов колеса 27, расположенных последовательно друг за другом, посредством которых мосты опираются на почву.

G

6 а

6г= з+Ь где G — вес остова трактора;

I 2) Изменение направления движения трактора осуществляе ся, как уже упоминалось выше, посредством поворота мостов 19 и 21 относительно остова машины вокруг

5 вертикальных шарниров 21 и 22 соответственно.

Передача мощности от двигателя 2 колесами 27 переднего 19 и заднего 21 ведущих управляемых мостов осу)цествляется

10 ерез муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, раздаточный редуктор 5 с межмостоеым дифференциалом 28, теласкопи1еские кардзнные валы 29, посредством которых раздаточный редуктор 5 сеяэзн с

15 главными передачами 30 переднего 19 и заднего 21 мостов, оснащенными ме>кбортовыми дифференциалами 31. и е:Остерии основных 25 и дополнительнь)х 26 редук)оров конечных передач, Для остановки трак20 тора предназначены тормозы 32, размещенные HB ведущих валах основ)1ых раду: —,Оров 25 кон,.)ных передач.

Д))я снижения удельньх давлений движител:-й нз "рунт ll повышения т))гово-сцеп25 ных качеств и проходимости трактора нз рыхль1х грунтах и грунтах с пониженной llåcóùàé способностью, особенно B еесеннаосе1 ний период, нз колеся 27 устанавливается г.сеничнзя ла)пз 33.,)1; л

30 ееустзновки и натяжения, з также для изменения дорожного просвета трек) Орз 1;у) а 1 поворота дополнительных редукторов 26 nr носительHQ корпусов основных ра, укторое

25 кона,ных передач, допсл)1."гельнь. е р-.:

35 дукToры 26 оснащены устрoйciëзми для и>; поворота, выполненными е виде Г)1цроцилиндров 34 или еи))тоеых стяжек регулируемой длины, состоягцих иэ тяг 35 и 36 с прееой и левой реэьбовой и раэьб)ге:.lx ет,40 лок 37.

Предлагаемый универсаль> ый трз>,Top работает нижеследующим образом.

Известно, что тягово-сцепные качества, проходимость, управляемость и степень

45 воздействия (уплотнение) движителей Tpa 1 тора нз почву во многом зависят от распределения его веса между передним и эад 1им его мостами и установленными нз них движителями, которые в сво)о очередь эзвi::i

50 от положения центра тяжести остсеа от))О сительно осей переднего и заднего мостое, Укзэзнное распределение определяется уравне) иями

2000983

Gl вес осГоватракГора, приходящийся на 11ередний мост и установленные на нем днижи еля;

Сг вег. остова трактора, приходящийся на задний мост l1 усгановленные на нем 5 движи Гели, а — расс Гояние от центра тяжести остова трах 1olра,ëо оси переднего моста:

b — 1)асстояние от центра гяжести остова тра .тора до оси залнего моста 10

Анализ выражений 1 и 2 показывает, что величины веса трактора G I и бг, приходящиеся H;i псредний и задний мосты универ. сально о грактора, можно регулировать л11бп osìåncllèeì веса остова трактора G и 15 пп1о. :е1«1я его центра тяжестll. либо при сохранении веса 6 пг гоянным изменением рассто" н,1й а" и "Ii,o:tontðà Гяжесги

ГСГОВЛ, ,,-.1енно noclioplleP ф11:3.I ocl oe свойст- 20 во 1 используется в предлагаемой конструкинной схеме трактора, где, как показано на

Фиг.1, изме яется расс Гояние "в" от це11тра

Гя к,- ст.1 до ости заднего моста

В про,ecce эксплуатации, зная заранее 25 с какими орудиями будет использоваться трактор и, где (спереди или сзади) они будут присоеди.1е 1ы к нему, задний мост 21 с ус1аГ1овленныГ1И на нем движителями (колесами 21) перемещают относи;ельно остова 30 трактора вперед по ходу трактора, если орудия присоединены спереди, и аналогично назад, если присоединены сзади, или на платформу 18 помещен груз для перевозки.

Для этого в полости 12 или 13 неподвижной 35 части 6 задней полурамы предлагаемого трактора через подводящие отверстия 14 и

15 под давлением подается рабочая жидкость, которая, воздействуя на поршень 7, перемещает последний вперед или назад по 40 ходу трактора.

Поскольку поршень 7 посредством штока 8 и шарового шарнира 11 связан с подвижной частью 10 звд11ей полурамы. на которой посредством ь:.:отикального шар- 45 нира 22 установлен заГц1ий мост 21, то при перемещении поршня 7 перемещается в ту или иную сторону и задний мост 21 с движителями 27 (Koëåñàìè).

При перемещении(фиг.1, показано пун- 50 ктиром) заднего моста 21 вперед по ходу трактора величина веса остова трактора. приходящаяся на задний Глост 21 и установ1 ленные на нем движители (колеса 27) бг, возрастает, что ясно видно из выражения 55 (2)

G a бг= а+Ь где а = const (постоянно), (а b) > (а+Ь ), ибо

b > Ь, откуда 6г < G2

I !

При перемещении заднего моста 21 назад (фиг,1, также показано пунктиром) по ходу трактора величина веса остова трактора, приходящаяся на задний мост 21. уменьшается, что также видно из выражения (2), где а =- const (постоянно) а + Ь < (а + Ь ), ибо

II

Ь < Ь, откуда

II

G2 >G2

II

Как следствие, при этом изменяются величины веса остова трактора, приходящиеся на передний мост. При перемещении заднего моста 2 1 вперед величина веса остова трактора, приходящаяся на передний мост 19, уменьшаегся Gt < GI, а при перемещении заднего моста 21 назад, величина веса остова тракгора, приходящаяся на передний мост 19 возрастает

GI >G;

II

Таким образом в процессе эксплуатации трактора можно изменять его развесовку и регулировать удельные давления на грунт под движителями трактора (колесами

27) или lуссницей 33), сделав его различным

l1ли равным под движителями переднего 19 и заднего 21 ведущих мостов, улучшая эксплуатацvloHlll le показатели трактора, Изменение дорожного просвета трактора достигаегся поворотом дополнительных редукторов 26 относительно основных редукторов 25, (фиг.2). Для этого используются гидроцилиндры 34 или винтовые стяжки регулируемой длины, состоящие из тяг 35 и 36 и резьбовых втулок 37.

При этом редукторы 26 могут быть повернуты не только в одну сторону (на фиг,2), но и в разные.

Для усгановки гусеничной ленты 33 на каждую пару колес 27 и ее натяжения дополнительные редукторы 26 конечных передач, путем поворота относител; .Io основных редукторов 25 сначала сближают совместно с колесами 27, затем, надев гусеницы на колеса, удаляют друг от друга посредствоГл гидроцилиндров или винтовых стяжек.

Управление трактором осуществляется посредством рулевого управления, размещенного в кабине 23, путем поворота переднего 19 и заднего 21 мостов вокруг вертикальных шарниров 20 и 22. При этом на тракторе возможны следующие варианты поворота: поворот посредством только переднего моста, поворот посредством только заднего моста; поворот посредством переднего моста с последующим подключением к процессу поворота (с регулируемой величиной запаздывания подключения) заднего моста и наоборот:

2000983 движение "крабом" (боком), когда передний и задний мосты повернуть в одну сторону на одинаковый или разные yi лы; поворот посредством синхронного поворота переднего и заднего мостов. 5

Варианты поворотов показаны на фиг.3 пунктиром.

При движении трактора благодаря установке основных 25 и дополнительных 26 родукторое конечных передач нз концах 10 корпусов переднего 19 и заднего 21 ведущих управляемых мостов, посредством шарнирос 24 и возможности поворота подвижной части 10 задней полурамы относительно ее неподвижной части 6, а 15 следовательно, и остова трактора обеспечивается бэлэнсирность каждой пары колес 27

20 размещенно О внутри укаэанных частей.

Трактор по H, I, О fi! 13ющиися тем, что каждый корпус конечных передач вь, — полн=.н из основного и дополните. ьно; и корпусов, последний иэ котс рь.х имс:ег

ВОЗМОЖНОСТЬ UOBOPO d ll ПРОДО/1ЬНОЙ ПЛОскос1и Относительно Основного KOt1 I jo3. причем колеса установлены Hd I3bo,ñäных

B3II3Õ, РЗСПОЛОЖЕН:lh!Õ В ДОПОЛ!IÈ i OËЬ)(biÕ корпус-v .

4., рактор по il,1, отлича о.цийся тем. что на расположе.:нь е по одну сторону I Ioста колеса установлена гусеничная ленч, 35 Рыполненная сьомной.

5, Трактор по п.1, отличающийся тем, что привод изменения расстояния между колесами выполнен В виде л полни-ельного гидроцилиндра.

G. Трактор по п,1, отл ча о ций:я тем, что пр:свсд изменения расстояния между колесами вь1полнен в виде винтовых стя— жек регулируемой длины.

7. Трактор по п.1, отличающийся -eì, что он снабжен грузовой платформ1й, установленной на неподвижной части задней полурамы.

8. Трактор по п,7, отли.а оьцийся тсм.

50 что грузовая платформа выполнен" сье ной.

Формула изобретения

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ TPAKTOP БЕГАНСКО! О, СОДЕРжащий переднюю и заднюю полурэмы. нэ передней из которых установлен связанный с движителем посредством рангмиссии двигатель, а задняя полурамэ состоит из двух частей, выполненных с возможностью продольного перемещения одна относительно другой посредством при Ода, причем на передней полураме и подвижной части задней полурамы установлень ведущие мосты, а трансмиссия трактора снабжена телескопическими кардан ными валами, отличающийся тем, что 1асти задней полурамы выполнены с возможностью поворота в поперечной плоскости одна относительно другой, мосты выполнены управляемыми с воэможностью поворота вокруг вертикальных осей и снабжены с каждой стороны по меньшей мере двумя расположенными один эа другим колесами, размещенными на выходных валах конечных передач и выполненными с возможностью изменения расстояния между ними с помощью привода, 2, Трактор по п.1, отличающийся тем, что части задней полурамы выполнены трубчатыми, одна иэ которых охватывает другую и привод продольного перемещения которых одна относительно другой выполнен в виде гидроцилиндра, относительно ос1083 (llov333H3 н3 фиг. 1 lI 2 пунктиром), а также балансирность между передним 19 и задним 21 мостами (показано пунктиром на фиг.4). Это позволяет каждому колесу иметь постоянный контакт с почвой ll способствует повышению тягово-сцепных качеств машины. Такая возможность копирования почвенного рельефа, крОме вышеизложенного, значительно снижает Воздействие колебаний, сы:o" нных неровностями почвы, нэ узлы трактора и в.дигеля, тем самым улучшае1 услови труда, повышает комфортэбельнос1ь, надежность и долговечность машины. (56) Патент США М". 4639008, кл. В 62 0

49/06, 1987.

2000983

19 2<

Z5 2б

-ч- 27

27

r

««

25 2б д 24 Л б

2? 27

2б 26

1 Г

/ «1

-- 25

Гб

11

27

2000983

27

ФРе 5

2000983

27

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3106

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Az7

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Н.Федорова Техред M.Ìoðãåíòàï Корректор Л.Ливринц

Универсальный трактор беганского Универсальный трактор беганского Универсальный трактор беганского Универсальный трактор беганского Универсальный трактор беганского Универсальный трактор беганского Универсальный трактор беганского Универсальный трактор беганского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Трактор // 959616

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ремонтно-эвакуационных машинах

Изобретение относится к технике малой механизации работ в условиях фермерских и приусадебных хозяйств, строительных площадок, цеховых и складских помещений, ангарах и парниках и иных аналогичных работах на ограниченных электрифицированных и неэлектрифицированных площядях

Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата. Дополнительно определяют и отображают информацию о текущем и погектарном расходе топлива и о фактически потребляемой мощности данного агрегата. Определяют и отображают информацию об оптимальных режимах работы данного агрегата - оптимальной частоте оборотов для данного агрегата и оптимальном эффективном значении мощности для данного агрегата. Оператор путем изменения режимов работы МТА поддерживает мощность и частоту вращения агрегата на оптимальном уровне с учетом оптимизации погектарного расхода топлива. Достигается снижение расхода топлива и увеличение ресурса надежности МТА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора. Система ходовой части содержит левый и правый гусеничные механизмы, присоединенные к основной раме. Устройство передачи нагрузки передает вертикальную нагрузку назад и вперед между передней частью гусеничных механизмов и колесным механизмом. Сельскохозяйственный трактор содержит гусеничные механизмы, передний колесный узел и блок управления. Гусеничные механизмы оснащены резиновыми гусеничными лентами с грунтозацепами и соединены между собой передними и задними осями. Блок управления автоматически управляет нагрузкой на передний колесный узел. Достигается автоматическая регулировка нагрузки на колесный узел и уменьшение износа протектора гусениц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх