Трехколесный комбинированный велосипед

 

Использование в безрельсовом транспортномсредстве Сущность в состав велосипеда дополнительно введены две облегченные рамы, на которые перенесены сиденья двух пассажиров, установлены две комбинированные педали, передающие вращательные движения на задние колеса устройства для ручного привод зэднич копег 1 за ф-пы, 6 ип

(в) RU (ii) 2ООО986 С1 (51) 5 862 К5 04

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ („,""-„ " 1."

К ПАТЕНТУ клио „ (21) 4953341/11 (22) 18.0691 (46) 15.10.93 Бюл. Na 37-38 (76) Косоротов Степан Степанович (54) ТРЕХКОЛЕСНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ

ВБ10СИПЕД (57) Использование: в безрельсовом транспортном средстве. Сущность: в состав велосипеда допол«ительно введены две облегченные рамы, на которые перенесены сиденья двух пассажиров, установлены две комбинированные педали, передающие вращательные движения на задние колеса, устройства для ручного привода задних колес. 1 зп ф-лы, 6 ил.

2000986 1эобрегение относится к наземным, безрельсовым транспортным средствам, приводимым в движение мускульной энергией пассажиров, и может использоваться для туристических поездок, семейных прогулок, перевозки грузов. а также поездки инвалидов с поврежденными нижними коне.«ос! ями, Прототипом изобретения является с;. »." уированный трехколесный велосиге 1, содер .ащий основную раму с сиденьями, «едал,.ный привод задних колес, рулевое управление переднего колеса с осью поворота в горизонтальной плоскости, .1 1к,:еп, t. !!! у»ю Ha Oc«QB«oA ралiе гориэон таль«l o опорную дугу, на которую при поощи хвосговика и закреплен«ых на нем дву,с ро"-ико опирается поворотная рама с сиденьем, соединенная с горизонтальной и вертикальной тягами рулевого управления, сввэа«ными между собой конической передвчей. На другом конце горизонтальной тя.;;сгэновпена звездочка «oflopora для вз-;:1с.Д уиствиЯ с опоРной ДУгой, а на ДРУтом l o«èñ вертикальной тяги — рулевое колесо

Трехколесный велосипед снабжен приводом переднего колеса.

Указан«ое выше транспортное средство соответствует своему назначению при поездке урех пассажиров по дороге с нормаль«ым покрытием. При поездке одного или двух пассажиров по недостаточно хорошей дороге машина до некоторой степени теряет надежность (нарушается равновесие).

Целью изобретения является расширение эксплуатационных качеств машины (повышение надежности при поездках по любым дорогам. возможность поездок пассажиров с поврежденными нижними конечностями).

Это достигается тем, что в конструкцию машины введены две облегченные внутренние рамы, на которые перенесены сиденья двух пассажиров, две комбинированные педали, устройства ручного привода задних колес.

На фиг.1 — 4 приведен общий вид велосипеда в разных проекциях; на фиг. 5,6— отдельные узлы и детали.

Велосипед содержит внешние опорные рамы 1. внутренние облегченные рамы 2, опорную форму 3. задние горизонтальные растяжки 4, горизонтальную полураму 5, поворотную раму 6, переднее ведущее колесо

7, хвостовик 8. опорные ролики 9, горизонтальную опорную дугу 10, сиденья 11 пассажиров, коническую передачу 12. вертикальную рулевую тягу 13, рулевое ко5

55 лесо 14, горизонтальную рулевую тягу 15 звездочку 16 поворота, цепь "Галля" 17, ocb

18 поворота, комбинированные педали 19, посадочную ступеньку 20, задние багажники 21, стандартные велосипедные педали

22, В комбинированную педаль 19 входят шатуны 23, ось 24 педали, педаль 25, соединительную муфту 26 с контргайкой.

В устройство ручного привода задних колес для поездки инвалидов с поврежденными нижними конечностями (фиг.б) входят вертикальная стойка 27, велосипедная. каретка 28. малые звездочки 29, шатуны 30 с рукоятками вращения, сочлененная тяга 31, цепная передача 32, большая звездочка 33, Основная рама велосипеда состоит из двух внешних опорных рам 1 и двух внутренних облегченных рам 2, которые крепятся в передней части к опорной ферме 3, а задними частями — к горизонтальным растяжкам

4, Внешние опорные рамы 1 установлены на задние ведущие колеса, которые соединены цепными приводами с большими звездочками 33, установленными «а этих рамах, Впереди основной рамы к опорной ферме 3 крепится горизонтальная полурама 5, к которой при помощи поворотного устройства 18 прикреплена поворотная рама 6.

Передняя часть поворотной рамы 6 вместе с уоризонтальной полурамой 5 опирается на переднее ведущее колесо 7, вставленное в вилку, жестко укрепленную в своем рабочем гнезде поворотной рамы 6, Задняя часть поворотной рамы 6 при помощи хвостовика 8, закрепленного на ее горизонтальной трубке, и двух опорных роликов

9 опирается на горизонтальную опорную дугу 10.

На внутренние облегченные рамы 2 установлены сиденья 11 двух пассажиров, третье сиденье 11 установлено на поворотной раме. Укаэанное третье сиденье при помощи болтов, ушек и гаек крепится к задней вертикальной трубке поворотной рамы б. Между болтами под сиденьем проходит хвостовик 8, на котором шарнирно закреплены опорные ролики 9, На поворотной раме 6 установлено рулевое управление, которое состоит иэ соединенных между собой при помощи конической передачи 12, вертикальной 13 и горизонтальной 15 рулевых тяг. На других концах указанных тяг установлены: на вертикальной тяге 13 — рулевое колесо 14, на горизонтальной 15 — звездочка поворота 16, Звездочка поворота 16 входит в зацепление с горизонтально укрепленной на стопорной дуге 10 цепью "Галля" 17. При этом горизонтальная рулевая тяга 15 оснащена

2000986 подшипниками и проходит внутри хвостовика 8, изготовленного из металлической трубы, Для осуществления вращения задних колес установлены дое стандартные велоси- 5 педные педали 22 и две комбинированные педали 19. Каждая комбинированная педаль состоит иэ двух шатунов 23, закрепленных на осях кареток 28 онец(них опорных 1 и внутренних облегченных 2 рам. На других 10 концах шатунов 23 комбинированной педали 19 на жестко укрепленной в них оси 24 установлена педаль 25.

При этом для удобства монтажа комбинированных педалей по одному шатуну каж- 15 дой из них разрезаны поперек, на разрезанных концах сделана резьба и после установки комбинированных педалей на свои места разрезанные части соединяются муфтами 26 и для надежности закреп- 20 ляются контргайками. На других концах осей кареток 28 внутренних облегченных рам 2 установлены стандартные велосипедные педали 22. Укрепление конструкции машины при помощи доух внутренних 25 облегченных рам 2 создает условия для ее использования для поездок пассажиров с поврежденными нижними конечностями, В конструкцию машины введены устройства для ручного привода задних колес, 30 которые крепятся на внутр.нних облег(енных рамах 2 (при наличии потребности).

Каждое укаэанное устройство (фиг.G) состоит иэ вертикальной стойки 27, на верхнем окончании которой закреплена 35 велосипедная каретка 28.

На оси этой каретки установлена малая звездочка 29 с шатунами и рукоятками вращения 30. Указанная звездочка при помощи цепной передачи 32 соединена с подобной 40 звездочкой 29, устзновленной на оси каретки 28 внутренней облегчений рамы 2, При этом комбинированная 19 и стандартная 22 педали демонтируются, а вместо них устанавливается сочлененная тяга 31, посредст- 45 вом которой передаются вращательные движения на ось каретки 28 внешней опорной рамы 1, на другом ко(це которой установлена большая звездочка 33, соединенная цепной передачей с втулкой 50 заднего колеса.

Движение указанного транспортного средства осуществляется следующим образом, При вращении при помощи мускульной 55 энергии пассажиров стандаотных и комбинированны педалей их вращение передается на большие звездочки 33 оне(жених опорных рам, а через цепные переда«и — на втулки задних колес и непосредствен(о на эти колеса.

Вращение переднего ведущего колеса производится при помощи стандартных велосипедных педалей и большой звездочки

33, которая расположена позади этого колеса и цепной передачей связана с малой зссздо«кой 29, установленной t ta его ".ò-,;óë;, ..:e.

Повороты машины влево или оправо прс: зводятся следующим образом.

При вращении рулевого коласа 14, tt .,— пример, вправо также вправо вращается вертикальная рулевая тяга t3 и закрепленная на другом ее конце коническая шестеренка 12. Следовательно, входящая в зацепление с этой конической шестеренко 1 другая коническая шестеренка 12 {coc1аол(((ощие коническую передачу). которая закреплена на горизонтальной рулевой (яге в ра щ а от(. я f3 r(o p rl а о м ее f е с н е и та к же вл Do вращается закрепленная на противоположном конце горизонтальной тяги 1 звездо«ка ftoçoðoòe 16, входящая о зацеп le— ние с цепью "Галл((" 17, закрепленно(; tta горизо((гольной опорнои дуге 10 tlo рад((су вращения этой звездочки поворота 16. При дои "(е!(((и олово зпеэдочки поворота 1 6 оь(е сто с (leé ол:. 30 Откло((яется заднее окон«э

t t l 1 (l i Q B ro p o f H o i1 р а м ы 6

При о-.клонении задней .(асти но(-:оро.

H0I рамы 6 влево ((ередняя ее часть омесге с ведущим колесом 7 повор:«иоается (tf(р; —;— во. Следовательно. все транспортное средство при движении поворачивается вправо.

Г1ри ру«ном ораще(-:ии шатунов с рукоятками вращения 30, которые вместе с Mëлой звездочкой установлены на оси каретки

28, закрепленной на вершине оерi((êe,",:,ío.( стойки 27, ес вращение, при помощи цепной переда«li передается на малую звездо«ку

29, a;l;.peftnetlttyto на оси каретки внутренней облегченной рамы 2, а через со (лене((нука тя(ir 31 на большую звездочку 33. закрепленную на другом конце оси каретки 28 внешней опорной рамы 1, а через эту звездочку при помощи цепной передачи на малую звездочку, закрспленну(о на втулке заднего колеса. а следовательно, и на это колесо.

Комбинированный трехколесный велосипе((разбирается на 7 частей, что облегчает его транспортировку и хранение дома(в((их условиях. (56) Патент США N 3664684, кл. В 62 К 5/О:1

1972.

2000986

Формула изобретения

««Fõêîë«:ñ««ûé комьиниров .нный вело;;!

1ем. чт» он имеет три посадочных места, три ведущих колеса с приводом отдельно от каждого пассажира, поворотное устройство переднего ведущего колеса в горизонтальной плоскости и тормозные меха«;измы, а между задними опорными рамами — две облегченные рамы, на которых установлены дополнительные сиденья и ведали задних колес, при агом две педа L1 выполнены комбинированными из двух

ы »,inâ, укрепленных на осях кареток боковых огшрных и внутренних облегченных рам, а другие концы э их шатунов жестко соединены осями, на которых укреплены падяли, при этом на других концах кареток внут«енних облегченных рам смонтированы велосипедные педали.

2, Велосипед по п.1, отличающийся тем, что для использования для поездок

5 инвалидов с поврежденными нижними конечностями на внутренних облегченных рамах закреплены устройства ручного привода задних колес, состоящие из вертикальных направленных вперед стоек с

10 закрепленными на их вершинах велосипедными каретками, на осях которых установлены звездочки с шатунами и рукоятками вращения и цепными приводами, связанными со звездочками, установ1 ленными на осях кареток внутренних облегченных рам и при помощи сочленных тяг, для передачи вращения на большие звездочки, укрепленные на осях кареток опорных рам и посредством цепной пере?0 дачи - на задние ведущие колеса.

2000986

2000986

2000986

Составитель A.Косоробов

Редактор H.Ôåäoðoâà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Заказ 3106

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Трехколесный комбинированный велосипед Трехколесный комбинированный велосипед Трехколесный комбинированный велосипед Трехколесный комбинированный велосипед Трехколесный комбинированный велосипед Трехколесный комбинированный велосипед Трехколесный комбинированный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании зедущих мостов, преимуществэнно многоместных веломобилей

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к самокату, совмещенному со скейтбордом
Наверх