Судовой волновой движитель

 

Использование в судостроении относится кдвижителям судов и плавучих средств, игпользующим энергию морских волн. Сущность изобретения волновой движитель содержит рабочие крылья 4 на валах 5, соединенных мсхду соГ м тягой 7 Управляющее крыло 8 закрещено на валу 9 посредством горизонтальной штанги 10, сндрженнсй стопором 11, расположенным в промежутке между упорами 15 на тяге 7 Рабочие КРЫЛЬЯ А н - прч пзл ; , ™ - т т и поворачиваются вмеаэ с флюгио и м .ци крылом 8 при угли/ скоса пргвьч яюимх , 4 ил

(и) RU (и) 20О0998 С1 (51) Х

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам фЯ" >т», т ;,ЬТЕНТНО- Т ;,. <р, ° !т lтИ» ., К ПАТЕНТУ (21) 4896396/11 (22) 26.12.90 (46) 15.10.93 Бюгт % 37-38 (75) Васильев В.Ю„Сенькин Ю.Ф. (73) Васильев Валентин Юрьевич (54) СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Использование. в судостроении, относится к. движителям судов и плавучих средств, использующим энергию морских волк Сущность изобретения: волновой движитель содержит рабочие крылья

4 на валах 5, соединенных между собой > сп.ой тягой 7. Управляющее крыло 8 закреп: ено на вану

9 посредством горизонтальной штанги 10, снабженной стопором 11, расположенным в промежутке между упорами 15 на тяге 7. Рабочие кттыпья 4 непа,",".",ны при мап...";, г-е, "; . -...- ".,"..-.:.: а и поворачиааютсл вместе с фпюгиоу;-.щим управпяющнм крылом 8 при углах скоса, превь ша ощих задан ый

4ип

2000990

>5

50

Формула изобретения судовор> волновой движитель, содержащий небалансирные рабочие крылья и управляющее крыло, жестко закрепленные на параллельных друг другу поворотных валах, сoei1>IHcHHbfx между собой кинема55 тической связью, выполненной в виде жес-. ткой тяги, и шарнирно связанных с ней одними концами рычагов, второй конец каждого из которых закреплен на соответствующем валу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности движи11 «<бреге>>ие относится к судострое..1 1 энергию морских волн. !

1 пестеli судовой волновой движитель, ;1 ; ц .1? 11;10>о>ее и уп1>авля>ощее

" 1 л>лельные валы когорых соедин:.! г.1:..ду собои кинематической связью, .:I .IIofI в виде закрепленн>лх 1>а валах

::<1<.п- < !? -. рычагов разной дл Ef!bl, концы ,:. <>аг .I". .соединены с: жесткой тягой,, <: «.;т»ый движи> flb обладае1 малой

, : . <.;1<.«н с>1,11> из-эа 11ес;пиглального закона угла оf<,»B. ЛаДкИ Pal!EC:-I "ГО:-.Pb! fla В Зал>1сг<1о т>1 с;1 угла скоса >.-..>б>е>ающего

":;.о а и бс пеших раэмеров1с1 большого со<,: 1.:-. управлл>ощегг.;рыл..i

П" <1. > <1зобретения являе-«,.-. ooBI<ос т<1 1BII, ит<р< г1 1ргл обес, «< E I,,fI;?B!,НО> f} 3-1кп! <Р ™? ПЕКЛаДК11

tз;5n ?<ла, . 31о,1остигается тем, что у суд:<лого волново>о движигеля, содер>ка111 го H балансирные рабочие крылья и уг1равляю>цее крыло, жестко закрепленнь<е н;:->раллельн. х друг д>>угу поворотных валах, <;с>едиllеннь>х г>е>:.; у собой кпнемаги.:ской связью, выполненнои в аиде жесткой T>II и и в>арнирНО СВЯЗаННЫХ C НЕй ОДНИМИ КОНЦаМИ РЫЧаГОГ<, В> РОй КОНЕЦ КажДОГО ИЗ Н >х ЗаКРЕПЛЕН

1>а с о ответе> iló>oùåì Baëó ..11;:: <,ля ющее . Г .1: 1 >к <1 гк<1 сс>еди> ено со .:»о,>м «алом

Г?:,( 1!I И, ПРИ агом .г>.?к ян т:1я жесткля 1лга снабжена . I1o!EBf1I1, а гори„-.о,Iтальная !IIE ?,,га 1;набжр?

I>а стопором в виде выстуг.ог..:.b!полненных с возможностью взж1>1оде>1.->лил с упомянугыми упорагли, причем yiipaBIEsi!o ee крыло снабжено огран.>чителсм пс во>. ота, выпол>:енным в ниде рычага, свободно насажен>>ого на его валу и одним концом шарнирно соединенного с указанной жеcTI(G>I тяг011, а

Ila другом конце имеющего уг;оры.

Изобретение pace>IoTpeiio на примере волнового движителя, размещенного на плоской носовой оконечности крупного несамоходного плавучего средссва (плавуч>1й док, буровая платформа) перед с.ro буксировкой на большое расстояние.

На фиг.1 представлена волподви>ки тельная установка < ВДУ), вид сбоку; .1а фиг.2 то же, план; на фиг.3 — кинеглати <еская схема движителя при угле скоса r отока/3=-0; на фиг.4 — то же, при/3= 40О, В/ У выполнена в виде пространственного каркаса 1, содержащего несколько автономных движителей 2, закрепленного на носовой оконечности плавсредства 3. Каждый движитель 2 содержит несколько рабочиx крыльев 4. К Baëó 5 каждого крыла 4 жестко прикреплеH рычаг б, шарнирно соединенный с жесткой тягой 7, Геометрическая ось каждого вала 5 смещена относительно центра давления крыла 4 к заднику крыла. Управляloщее крыло 8 жестко соединено с в":.лом 9 посредством горизонтальной штанги 10, снабженной стопором 11 с выступами 12. Ограничитель

ПОВорОта 13 уnpaBB":>OùÅÃO КрЫЛа 8 СВОбОдHо насажеli на Baл 9 и снабжен упорами 14.

Тяга 7 снабжена jjflopaMI1 15, между которы11!1 разм:.<цен с>опор 11.

При от< утстрии Bc ðòèêaëüíoé составля>с>ццсей потока /3 = 0) рабочие крылья 4 и управляюя ю>цее к рь>ло 8 ориентированы

> с ризонтал -но, стопор 11 размещен между упорами 15. При повороте набегающего потпка, HBIEPIEMOP, ПРОТИВ ЧаСОВОй СТРЕЛКИ На угол/3 к 20 штанга 10 и крыло 8 поворачиваются на гот же угог<, однако крылья 4 остаются горизон TaflbHblMIст1ует cror!fEp 1. Угол перекладки

) — О, что соо1ветс1вует оптимальному углу атаки ff;<;Er рабочих кп?IflboB 4. При достиже.>ии/3 =- cxoсдают упоры 15 тяги 7, одновременно штанга 10 упирзется в верхний упор 14 ограничителя поворота 13. Рабочие крылья 4 перекладыва>отся по закону д =-/3 — и Br. После прохождения максимума угол /3 начинает уменьшаться, при этом крылья 4 поворачиваются по часовой стрелке под дейсгвием набегающего потока, упираясь в упор 14 и штангу 10, которые регулируют поворот крыльев 4. Затем стопор 11 входит в промежуток между упорами

15, останавливая вращение крыльев 4.

Таким образогл, выполняется заданный закон перекладки рабочих крыльев д = 0 пРи /3 (f.rear д =/3 о„пРи /3 а,„, . (56) Авторское свидетельство СССР

М 592671. ха. В 63 Н 19/02, 1974.

2000998

Составитель В.Васильев

Редактор Н,Федорова Техред M.Moðråíòàë Корректор Л.Ливринц

Заказ 3106

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

13035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 теля, управляющее крыло жестко соединено со своим валом посредством горизонтальной штанги, при этом упомянутая жесткая тяга снабжена упорами, а горизонтальная штанга снабжена стопором в виде выступов, выполненных с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорами, причем управляющее крыло снабжено ограничителем поворота, выполненным в виде рычага, свободно насаженного на его валу и одним концом

5, шарнирно соединенного с укаэанной жесткой тягой, а на другом имеющего упоры.

Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель 

 

Похожие патенты:

Судно // 1796547

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии

Изобретение относится к судостроению

Судно // 1743992
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям, использующим энергию морского волнения для получения тяги

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх