Соединительное звено цепи

 

Сущность изобретения: соединительное звено содержит два идентичных С-образных полузаема, сопряженных между собой. Плоскость разъема каждого полузвена расположена в плоскости продольной оси звена На плоскости разъема по контуру средней, радиусной и одной концевой частей полузвена выполнен выступ, обращенный к шипу Шип расположен на плоскости разъема и сопряжен с пазом другого полузвена расположенным на внешнем контуре концевого участка Сопряженные с пазами шипы расположены симметрично относительно плоскости пеперечной оси звена Поперечное сечение каждого полузвена выполнено симметричным относительно плоскости поперечной оси звена при условии разворота одной его половины относительно другой на 180 ° 5 иа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4369954/27 (22) 27.01.88 (46) 15.10.93 Бюл. М 37 — 38 (75) Коровин АК (73) Государственный Луганский проектно-конструкторский институт струговой выемки угля (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ (57) Сущность изобретения: соединительное звено содержит два идентичных С-образных полузвена, сопряженных между собой. Плоскость разъема каждого полузвена расположена в плоскости продольной оси звена. На плоскости разъема re кон(w )Ш (I>) 2001Я4Я (51) S Р1 ОБ 04 туру средней, радиусной и одной концевой частей полузвена выполнен выступ, обращенный к шипу

Шил расположен нэ плоскости разъема и сопряжен с пазом другого полузвена расположенным íà в«ешнем контуре концевого участка Сопряженные с пазами шипы расположены симметрично относиTEllbHD плоскости пеперечной оси звена Поперечное сечение каждого полузвена выполнено симметричным относительно плоскости поперечной оси звена при условии разворота одной его половины относительно другой на 180 5 ил

2001334

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например, комбайнов, струговых установок, конвейеров.

Известны соединительные звенья круглоэвенных цепей, имеющие С-образный корпус и замыкающий элемент, охватывающий концы этого корпуса с последующим его стопорением., ОЭЪдинительные звенья, состоящие иэ нескольких элементов различных по конструкции, усложняют технологический процесс изготовления, а наличие стопорных элементов в виде болтов, штифтов требует дополнительные затраты времени на сборку и разборку.

Ближайшим прототипом является соединительное звено, имеющее разъем по плоскости звена. Данное звено состоит из двух одинаковых С-образных полузвеньев, плоскость разъема каждого из которых выполнена с центральным выступом, сопрягаемым с проемом смежного полузвена и в каждом полузвене по его внешнему контуру симметрично проему выполнены пазы, а на плоскости разъема — шипы, размещенные си,илетричнр ценгральному выступу с возможносгью взаимодействия с пазами смежног0 ползунэ, Данное звено также снабжено двумя одинаковыми стопорными элементами в виде пружинной скобы.

Усложнением данного звена является наличие доп0лни1ельных стопорных элементов, что увеличивает время на разборку и сборку звена, усложняет технологию изготовления и сборки.

На фиг. 1 показан вид сбоку соединительного звена в сборе с линейными звеньями цепи; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — показан вид сбоку С-образного полуэвена; на фиг, 4 — вид в плане полуэвена; нэ фиг. 5 изображен порядок сборки соединительного звена цепи с линейными звеньями цепи.

Соединительное звено 1 (см,фиг. 1) состоит из двух одинаковых С-образных полузвеньев 2, каждое из которых имеет разделенную на две части 3. 4 (см.фиг, 3) 25

50 плоскость разъема, при этом обе части центрально-симметрично расположены относительно поперечной оси. проходящей через точку О. Наличие в полуэвеньях выемок 5 и соответствующих им выступов 6 (см.фиг. 3, 4) позволяет их взаимно замыкать по плоскости разъема и ограничивать их раскрытие линейными звеньями 17 (см.фиг. 1), развернутыми в рабочее положение, при этом. чем больше усилие натяжения цепи, тем плотнее соединяются полузвенья по плоскости разъема.

Разборка и сборка соединительного звена осуществляется следующим образом.

Цепь ослабляется. линейные звенья 7 (см.фиг, 5), соединяемые звеном, располагаются таким образом, чтобы осуществить раскрытие полузвеньев вращением относительно оси О (см.фиг. 1) и относительное их смещение в сторону проемов 8. затем через проем полузвеньев отсоединяется отлинейного звена. Сборка соединительного звена производится в обратной последовательности.

Простота сборки и разборки позволит сократить время соединения и рассоединения круглозвенных цепей, что также может дать определенный эффект в процессе эксплуатации.

С целью улучшения надежности работы подобных соединительных звеньев желательно предусматривать в тяговых цепяхустройства, компенсирующие образование петель и "жучкование" свободной ветви цепи, что дополнительно улучшает динамические характеристики работы приводов.

По данным ШахтНИУИ струговая добыча в 1986 r. составила 18,2 млн.т, Средний расход соединительных звеньев на 1000 т добычи составляет 2,4 шт, Следовательно, годовая потребность подобных звеньев может составить порядка 40 тыс.штук только для струговой добычи и, примерно, 60 тыс.штук в падающих системах комбайнов.

Следовательно. общая годовая потребность составит порядка 100 тыс.штук, (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1176108, кл. F 16 G 15/00. 1985.

2001334

Формула изобретения соединительное звгно ц пи. содержащее два идентичных С -образных полузвена. сопряженных между собой. плоскость разьема каждого ползуна расположена в плоскости продольной оси звена и в средней части выполнена с выступом, сопряженным с проемом между концевыми участками другого полузвена, по внешнему контуру концевых участков выполнены пазы, а шипы установлены симметрично относительно плоскости поперечной оси звена с возможностью взаимодействия с пазами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения и упращения конструкции, каждое полузвено выполнено с дополнительной плоскостью разъема, обе плоскости разъема расположены симметрично относительно плоскости продольной оси звена, на каждой плоскости разъема расположен одИн шип, а обращенный к нему выступ выполнен по всему контуру средней, радиусной и одной концевой частей полуэвена, при этом по перечное сечение каждого полузвена выполнено симметричным относительно плоскости поперечной оси звена при усло15 вии разворота одной его половины относительно другой на 180 .

2001334

Составитель Ж. Головей

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Кешеля

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Заказ 3123

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединительное звено цепи Соединительное звено цепи Соединительное звено цепи Соединительное звено цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения концевых звеньев взаимно перпендикулярных круглозвенных цепей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к соединительному звену цепи. Соединительное звено цепи (1) содержит два идентично выполненных U-образных полузвена (2, 3) с подвесными скобами (4) и плечами (5-8), снабженными также входящими в зацепление друг с другом зубчатыми соединениями. Зубчатые соединения на плечах (5-8) образованы, с одной стороны, выполненными в виде упоров выступами и, с другой стороны, согласованными с выступами карманами. Между соседними внутренними плечами (6, 8) полузвеньев (2, 3) расположен соединенный с внутренними плечами (2, 3) центральный промежуточный элемент (19), положение которого фиксируется посредством трубчатого разрезного штифта (26). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к замковым системам для замыкания соединительного звена цепи для шин. Замковая система для замыкания соединительного звена цепи для шин включает замковый элемент, содержащий гнездо для лапки. Замковый элемент имеет гнездо для поворотного ригеля с расположенным в нем поворотным ригелем. Гнездо для поворотного ригеля имеет блокировочный участок, в котором помещена блокировочная часть поворотного ригеля, и удерживающий участок, в котором помещена удерживающая часть поворотного ригеля. Соединительное звено для соединения звеньев цепи для шин имеет лапки, соединенные скобой. Лапка имеет участок контакта, который выполнен с возможностью взаимодействия с замковой системой. Цепь для шин имеет соединительное звено. Достигается уменьшение прилагаемых усилий при замыкании и размыкании соединительных звеньев. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к соединительному элементу цепи (1), который включает в себя два соединяемых при помощи своих полок (6) дуговых элемента (4, 5) и вставляемый поперек между полками (9) распорный элемент (50). Одна полка (6) каждого дугового элемента (4, 5) имеет суженный участок (7), а также утолщенную по сравнению с ним цапфу (8), а на противоположной ей другой полке (9) соответственно предусмотрены выемка (10) для сужения и выемка (11) для цапфы. Два вставленных друг в друга дуговых элемента (5) блокируются посредством распорного элемента (50). Распорный элемент (50) образован пальцем, втулкой и пружинным шипом. Распорный элемент (50) выполнен зеркально-симметричным, на каждой стороне с дуговыми элементами (4, 5) входит в блокирующее зацепление с геометрическим замыканием расположенная снаружи опорная втулка (51). Расположенный внутри стопорный палец (53) на каждом из своих концов имеет пружинный шип (61); обеих сторон предусмотрена возможность вставления в стопорный палец (53) или выбивания из него зажимного штифта (63). Пружинные шипы (61) зафиксированы соответственно в опорной втулке (51) с геометрическим замыканием. Достигается удобство в эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к соединительной скобе цепи, предназначенной для крепления грузоподъемной цепи к подъемному элементу. Соединительная скоба цепи состоит из двух одинаковых половин (1а), выполненных с возможностью установки напротив друг друга для совместного функционирования. Одинаковые половины (1а) образуют между собой первое пространство (А) для размещения одного звена цепи или половины звена цепи для фиксации цепи в направлении подъема груза или действия подъемной силы. Первое пространство является открытым в первом направлении, являющемся продольным направлением соединительной скобы. Второе пространство (В) сообщается с указанным первым пространством и предназначено для размещения второго звена грузоподъемной цепи, которое соединено с первым звеном цепи или подлежит соединению с половиной звена цепи. Второе пространство является открытым в обоих продольных направлениях грузоподъемной цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх