Механизм переключения передач с блокировкой включения передачи заднего хода

 

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средста Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. Блокировочная втулка механизма переключения передач установлена непосредственно на штоке включения высшей передачи и заднего хода и выполнена с выступающим зубом, прижатым пружиной, закрепленной одним концом на картере коробки передач а другим - на втулке, к головке штока высшей передачи и заднего хода 5 ил

(В) «КЯ (11) (51) 5 860 K20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

"" 4Я

ЙА Э

CO

Ю

1

ОО О

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4904304/28 (22) 2201.91 (48) 30.10.93 Бютт йя 39-40 (71) Производственное объединение ТАЗ" (72) Вольнов Ю.E: Гридин Н.Ф„Кальмансон ЛД;

Солдатов И.В. Юферов AB. Яржемский М.К (73) Производственное объединение ТАЗ" (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С

6ЛОКИРОВКОЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ

ЗАДНЕГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств Цель иэобретения— упрощение конструкции и расширение функциональных воэможностей Блокировочная втулка механизма переключения передач установлена непосредственно на штоке включения высшей передачи и заднего хода и выполнена с выступающим зубом, прижатым пружиной закреппенной одним концом на картере коробки передщ а другим — на втулке, к головке штока высшей передачи и заднего хода 5

2001789

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств, Известны механизмы переключения передач, в которых включения высшей передачи и передачи заднего хода производятся одним штоком, а случайное включение передачи заднего хода при выключении высшей передачи блокируется специальными устройствами.

Известен механизм переключения передач с блокировкой передачи заднего хода, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения шток, коаксиально установленную на нем с возможностью поворота втулку, закрепленную одним своим концом на втулке пружину, штифт, установленный в корпусе с возможностью взаимодействия со втулкой, Выбор необходимой передачи и ее включение осуществляются соответственно осевым перемещением переключающего валика с поводком и поворотом его вокруг оси при помощи управляемого водителем рычага переключения, расположенного в специальном кронштейне вне коробки передач на кузове автомобиля и соединенного с переключающим валиком тягой с шарнирами (дистанционное расположение рычага переключения передач).

Недостатком данной конструкции является то, что описанное устройство блокировки передачи заднего хода может применяться только при наличии переклю5

35 чающего валика и дистанционного расположения рычага переключения передач, Оптимальной является установка рычага переключения передач непосредственно на коробке передач, что позволяет упростить 40 конструкцию и снизить трудоемкость изготовления за счет исключения кронштейна, соединительной тяги с шарнирами и переключающего валика. При этом рычаг переключения непосредственно воздействует 45 на штоки включения передач.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей механизма переключения. 50

Это достигается тем. что механизм снабжен установленным в корпусе рычагом, шарнирно связанным с концом штока, пружина другим своим концом закреплена на корпусе, а втулка установлена на штоке так- 55 же и с возможностью осевого перемещения и выполнена с зубом, которым она поджата пружиной к рычагу.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм переключения передач отличается тем, что втулка установлена непосредственно на штоке включения высшей передачи и заднего хода и выполнена с выступающим ограничительным зубом, прижатым пружиной, закрепленной одним концом на картере, а другим — на втулке, к рычагу и блокирует непосредственно рычаг переключения передач, На фиг. 1 изображен механизм блокировки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вид сзади при выборе штока высшей передачи и заднего хода; на фиг. 4 — включена высшая передача; на фиг.

5 — положение деталей при блокировке.

Механизм переключения передач с блокировкой передачи заднего хода содержит рычаг 1 переключения передач с лыской 2, втулку 3, имеющую выступающий зуб 4, пружину 5, закрепленную одним концом на втулке 3, а другим — на картере 6 коробки передач, шток 7 включения высшей передачи и заднего хода с головкой 8 и штифт 9, запрессованный в корпус 10 рычага переключения передач, Механизм работает следующим образом, В нейтральном положении рычага переключения передач блокировочная втулка 3 воздействием пружины 5 прижата своим зубом 4 к головке штока 8.

При выборе штока высшей передачи и заднего хода 7 рычаг переключения передач наклоняется и боковой поверхностью своей нижней части упирается в боковую поверхность зуба 4 блокировочной втулки 3 и поворачивает ее вокруг оси, преодолевая сопротивление пружины 5. При включении высшей передачи нижняя часть рычага 1 смещается назад, освобождая зуб 4 блокировочной втулки 3, которая под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение, прижимаясь нижней поверхностью зуба 4 к головке штока 8.

При выключении высшей передачи рычаг переключения передачи 1 перемещается вперед и упирается лыской 2 в торцовую поверхность зуба 4 втулки 3, которая, передвигаясь на расстояние. достаточное для выхода рычага 1 в нейтральное положение, и сжимая пружину 5, затем упирается передним торцом в картер 6 коробки передач, тем самым блокируя дальнейшее перемещение рычага и случайное включение передачи заднего хода из высшей передачи.

Перед включением передачи заднего хода необходимо возвратить рычаг 1 в нейтральное положение. При этом блокировочная втулка 3, скользя нижней поверхностью

2001789 зуба 4 по головке штока 8, под воздействием усилия пружины 5 возвращается в исходное положение до упора в штифт 9. Для включения передачи заднего хода рычаг 1 так же наклоняется и, упираясь в боковую поверхность зуба 4 втулки 3, поворачивает ее вокруг оси. Затем происходит перемещение нижней части рычага 1 вперед, которая при включении свободно скользит по боковой поверхности зуба 4. При этом блокировки не происходит.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С БЛОКИРОВКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДН ЕГО ХОДА, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения шток, коаксиально установленную на нем с возможностью поворота втулку, закрепленную одним своим концом на втулке пружину, штифт, установленный в корпусе

Описанный механизм переключения передач с блокировкой передачи заднего хода имеет простую конструкцию и может быть использован как при наличии переклю5 чающего валика (дистанционное расположение рычага переключения передач), так и при его отсутствии (рычаг располагается непосредственно на коробке передач).

10 (56) Авторское свидетельство СССР

N 1508030,,кл. В 60 К 20/60, 1989. с возможностью взаимодействия с втулкой, отличающийся тем, что, с целью упро15 щения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен установленным в корпусе рычагом, шарнирно связанным с концом штока, пружина другим концом закреплена на корпу20 се, а втулка установлена на штоке также и с воэможностью осевого перемещения и выполнена с зубом, которым она поджата пружиной к рычагу, 2001789 уиг,Э уиъ4 уиг,5

Составитель Ю,Вольнов

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор Л.Народная

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3148

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм переключения передач с блокировкой включения передачи заднего хода Механизм переключения передач с блокировкой включения передачи заднего хода Механизм переключения передач с блокировкой включения передачи заднего хода Механизм переключения передач с блокировкой включения передачи заднего хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления переключением передач транспортной машины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод
Наверх