Устройство бампера для автомобиля

 

(51) к тзуо4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4906385/11 (22) 17.12.90 (46) 30.10.93 Бюп. ¹ 39-40 (76) Шульга Владимир Григорьевич, Шупьга Олег

Владимирович (54) УСТРОЙСТВО БАМПЕРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестроении, в частности в конструкции бампера транспортных средств дпя очистки выхлопных газов двигатепя внутренне(в) RU (и) 2001797 С1 го сгорания, глушения звука, искрогашения Сущность изобретения: бампер содержит полый двухкамерный корпус, в котором размещены фипыр, короба с жидкостью и вентиляторами, взаимодействующими с выхпопными газами через входной патрубок за счет вращения жидкости в камере орошения газов с последующей фильтрацией во второй камере, а также гашения искр и звука. 1 зпф — лы, 4 ип.

2001797

Изобретение относится к автомобилестроению. в частности к конструкциям бампера транспортных средств, предназначенного для размещения внутри бампера глушителя, искрогасителя и фильтра очистки выхлопных газов от вредных токсичных веществ и частиц.

Известен бампер автомобиля, содержащий лобовую и нижнюю части, образующие закрытый короб, и боковые опоры, связанные с кронштейном для крепления бампера к раме ипи корпусу автомобиля, содержащего закрытый короб для перевозки комплекта туристского снаряжения, Указанный короб недостаточно вместительный, имеет другое назначение и не прочен.

Известно также устройство бампера для автомобиля, имеющего систему выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, расположенную внутри габаритов автомобиля и включающую приемный трубопровод, выведенный в атмосферу через глушитель выпускной трубопровод и вентилятор, содержащее полый корпус с лобовой и боковыми частями.

Недостатком его является то, что а нем не используется полезная площадь бампера.

Цель изобретения — размещение системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания в бампере автомобиля.

Эта цель достигается тем, что в попом корпусе бампера устроена камера разделения перегородкой по длине корпуса на два отсека. В первом отсеке устроены два короба, заполненных жидкостью и установленными вентиляторами для разбрызгивания и вращения жидкости, которые приводятся в движение за счет выхлопных газов ипи злектропривода.

Во втором полом отсеке установлен сетчатый фильтр (заполненный просеянным пористым шлаком или др, материалом).

Формула изобретения

1, УСТРОЙСТВО БАМПЕPA ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, имеющего систему выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, расположенную внутри габаритов автомобиля и включающую приемный трубопровод, выведенный в атмосферу через глушитель выпускной трубопровод и вентилятор, содержащее полый корпус с лобовой и боковыми частями, отличающееся тем, что лобовая часть корпуса бампера выполнена в виде сообщающихся между

На фиг. 1 изображено место расположения бампера на автомобиле, вид сбоку; на фиг, 2 — бампер в сборе, общий вид; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Устройство бампера содержит полую камеру 1, сетчатый фильтр 2, камеру орошения выхлопных газов 3, два конических короба для жидкости 4, 5, вентиляторы 6, внутреннюю перегородку 7, разветвленную выхлопную трубу 8, спивную коробку 9, смотровые и заправочные люки 10.

Устройство бампера глушителя, искрогасителя и фильтра очистки газов работает следующим образом, Выхлопные газы от работающего двигателя внутреннего сгорания по трубопроводу

8 попадают в камеру 3, где устроены два конических короба 4, в которых вмонтированы вентиляторы б, приводимые в движение за счет выхлопа газов из трубы 8 или эа счет злектропривода (не показано), Вращающиеся лопасти вентилятора поднимают частицы жидкости 5 из коробов

4, образуя вихревой поток иэ отдельных жидкостных капель 5, смешиваются с выхлопными искрами, токсичными веществами и частицами, осаждаются в коробах 4, затем гаэ предварительно очищенный, от копоти и вредных веществ. попадает в камеру 1, где проходит через сетчатый фильтр 2, выбрасывается в атмосферу. Такое камерное прохождение газов глушит звук, гасит искры и очищает от вредных токсичных веществ и частиц.

Через пробки 9 в днище камер 4 периодически удаляется отработанная смесь, а через смотровые люки 10 заправляется свежая жидкость, (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N513894,,кл,,B 60 и 19/48, 1962, 2. Патент ФРГ N. 1580120, кп. В 60 К 13/00, 1972. собой в верхней части камер, частично заполненных жидкостью, в каждой иэ которых размещен вентилятор, верхняя часть которого расположена над уровнем жидкости в камере, а верхняя часть камеры соединена с приемным трубопроводом системы выпуска отработавших газов и через фильтрующую перегородку - с выпускным трубопроводом.

2. Устройство по п.1. отличающееся тем, что вентилятор выполнен с электроприводом, 2001797

Рие.1

Риа. 2

A-A

2001797

Заказ 3148

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель В.Шульга

Редактор Т.Павловская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Керецман

Устройство бампера для автомобиля Устройство бампера для автомобиля Устройство бампера для автомобиля Устройство бампера для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных посредством эластичного элемента

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, в частности к устройствам для очистки отработанных газов

Изобретение относится к области устройства для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего Сгорания

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и можетбыть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх