Гусеничное транспортное средство с переменной колеей

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ М сР т Р

)4

СС

4:ь

Комитет Российско" Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4925728/11 (22) 05.04.91 (46) 30.10.93 Бюп ¹ 39-40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Промзалев tO.C; Шевцов В.г; Аршанский ДП. (73) Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сепьскогo хозяйства (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ (57) Использование: в сепьскохозлйствснном и тракторном машиностроении Су1цность: гусеничное транспортное средство с переменной колеей содержит гусеничные тележки, опорные поперечные брусья дпя связи гусеничных тележек разных бортов между собой, балки, каждая из KofopLIx од— ним концом связана с поперечным брусом, накладки, (в) 3Ж (») 2001814 1 (51) 5 И 62 D 55 054 В 60 И 35ДО установленные между брусом и банкой, и крепежные приспособления, установленные в торце каждой балки Оно снабжено редуктором и центральной трубой с загт1ушками по торцам, размещенной внутри бруса и шарнирно с ним соединенной в средн l1 части посредством пальца, 1гаждая балка установлена снаружи по концам центральной трубы, fIp« aloft каждая накладка выполнена с пазом, по концам бруса установлены стыковочные болты дпя размещения в соответствующем пазу, а каждое указан11оа крепежное приспособпе11ио включает в себя торцовую крышку с выемкой, центральный регулировочный винт, проходящий через торцовую крышку и заглушку, при этом входной вап редуктора размещен в выемке торцовой крышк11, а во ходной вал жестко соединен с центрапьнькл регупироВОЧНЫМ ВИ1НОМ. 6 Ип.

2001814

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Известно устройство с гидравлическим управлением для изменения колеи гусеничного автомобиля, содержащее лонжероны, прикрепленные под прямым углом к двум продольно расположенным стойкам ходовой части автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является гусеничное транспортное средство с переменной колеей, выбранное в качестве прототипа, содержащее гусеничные тележки, каждая из которых посредством кронштейна закреплена на раме транспортного средства, опорные поперечные брусья для связи гусеничных тележек разных бортов между собой, балки, каждая из которых одним концом связана с поперечным брусом, накладки, установленные между брусом и.балкой, и крепежные приспособления, установленные в торце каждой балки.

Недостатком известных устройств является усложнение конструкции машин за счет ввода гидросистемы с аппаратурой управления, трубопроводами, гидропривода, насосной станции и гидроцилиндров.

Сущность изобретения заключается в том, что гусеничное транспортное средство. с переменной колеей, содержащее гусеничные тележки, каждая из которых посредством кронштейна закреплена на раме транспортного средства, опорные поперечные брусья для связи гусеничных тележек разных бортов между собой, балки, каждая из которых одним концом связана с поперечным брусом, накладки, установленные между брусом и балкой, и крепежные приспособления, установленные в торце каждой балки, снабжено редуктором и центральной трубой с заглушками по торцам, размещенной внутри бруса и шарнирно с ним соединенной в средней части посредством пальца, каждая балка установлена снаружи по концам центральной трубы. Каждая накладка выполнена с пазом, по концам бруса установлены стыковочные болты для размещения в соответствующем пазу, а каждое указанное крепежное приспособление включает в себя торцовую крышку с выемкой, центральный регулировочный винт, проходящий через торцовую крышку и заглушку, при этом входной вал редуктора размещен в выемке торцовой крышки, а выходной вал жестко соединен с центральным регулировочным винтом.

На фиг. 1 представлено гусеничное транспортное средство с переменной колеей; на фиг. 2 — то же, схема изменения

50

55 лее четкую центровку, 10

30 колеи; на фиг, 3 — поперечный телескопический брус; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6— накладка с пазом.

Гусеничное транспортное средство 1 с переменной колеей включает гусеничный движитель 2, гусеничные тележки 3, опорные поперечные брусья 4, выдвижные балки

5 с проушинами 6, центральную трубу 7 с резьбовыми заглушками 8, палец 9, соединяющий брус 4 с трубой 7. Выдвижные балки 5 имеют накладки 10 с ограничительными пазами, Брус 4 имеет резьбовые отверстия для установки стыковочных болтов 11, ограничивающих выдвижение балок 5. Центральная труба 7 с двух сторон имеет резьбовые заглушки 8, в которые входят регулировочные винты 12, подвижно закрепленные в опорах 13, На концах балок 5 винты 12 удерживаются крышками

14 с выемками В. На свободном конце винта 12 установлен редуктор 15. Рукоятку 16 можно переставлять на конец выходного вала Е редуктора 15, получив прямую передачу 1:1, или на входной его вал. Входной вал редуктора 15 имеет удлиненный конец для взаимодействия с выемкой В крышки.

Процесс изменения колеи происходит следующим образом.

Поддомкрачивается любая иэ двух гусеничных тележек 3, откручиваются болты 17 до обеспечения вращения винта 12. На свободном конце винта 12 устанавливается редуктор 15, удлиненный конец входного вала которого входит в выемку В крышки 14. На входной вал редуктора 15 устанавливается рукоятка 16. Благодаря передаточному отношению редуктора получаем на винт 12 повышенный крутящий момент. Если вращение винта 12 не требует больших усилий, то рукоятка 16 одевается на выходной вал редуктора 15 Е, Получаем ускоренное вращение винта 12.

Ю

Изменение колеи происходит до упора паза накладок 10 в стопорный болт. После установки нужной колеи крышка 14 с выемкой эажимается болтами 17, стопоря винты

12 от произвольного проворота. Подвеска гусеничных тележек 3 осуществляется на проушинах 6 выдвижных балок 5 шарнирно.

Центральная труба 7 с резьбовыми заглушками 8 на концах шарнирно соединена с брусом 4 в средней части пальцем 9. Труба

7 позволит иметь более короткие, но более жесткие винты 12, кроме того обеспечит бо2001814

Предлагаемая конструкция может быть использована в тракторах, работающих на склонах и требующих повышенную поперечную устойчивость, и на различных междурядьях.

Формула изобретения

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ, содержащее гусеничные тележки, каждая из которых посредством кронштейна закреплена на раме транспортного средства, опорные поперечные брусья для связи гусеничных тележек разных бортов между собой, балки, каждая из которых одним концом связана с поперечным брусом, накладки, установленные между брусом и балкой, и крепежные приспособления, установленные в торце каждой балки, отличающееся тем, что оно снабжено редуктором и центральной трубой с за(56) Патент ФРГ М 2013114, кл. В 62 D 55/08. 1974.

Авторское свидетельство СССР

N. 1698120, кл. В 62 0 55ji184. 1991. глушками по торцам, размещь; гой внутри бруса и шарнирно с ним соединенной в средней части посредством пальца, каж10 дая балка установлена снаружи по концам центральной трубы, при этом каждая накладка выполнена с пазом, по концам бруса установлены стыковочные болты для размещения в соответствующем пазу, а

15 каждоЕ указанное крепежное приспособление включает в себя торцевую i гч. ыку с

Bbl6MK0A. центральный регулировочный винт, проходящий через торцевую крышку и заглушку, при этом входной сал редуKTo20 ра размещен в выемке торцевой крышки, а выYîäной вал жестко соединpí г. центральным регулировочным винтом.

2001014

N д

Составитель Ю.Промзалев

Редактор Г.Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П, Гереши Заказ 314Ч

Тираж Подписное

1(Г О "Поиск" Роспатента

111035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1рнизгнц с в ннп-издтг-.ллгкии комбинат "Гlатент", г. Ужгород, ул.Га а1гина, 101

Гусеничное транспортное средство с переменной колеей Гусеничное транспортное средство с переменной колеей Гусеничное транспортное средство с переменной колеей Гусеничное транспортное средство с переменной колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам для работы на склонах

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотива
Наверх