Сухогрузное судно

 

Использование: в судостроении, в частности в конструкции корпуса судна. Сущность изобретения: судно снабжено установленными на палубе с каждого борта продольными местами зашивки, герметично закрепленными на уровне верхней кромки комингсов люков между комингсом носового люка и баком, между комингсами люков, и между комингсами кормового люка и надстройкой. 4 ил.

ОПИСЛНИЕ ИЗОБРКтЕНИя

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4856675/11 (22) 12.06.90 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39-40 (71) Производственное объединение "Завод

"Красное Сормово" (72) Дрихель ХВ. Животовский АЛ; Захаров А.И.;

Смирнов ПА (73) Производственное объединение "Завод

"Kpdcwe Сормово" (ь) RU (и) 2001821 С2. (я)- иьзвз ог (54) СУХОГРУЭНОЕ СУДНО (57) Использование: в судостроении, в частности в конструкции корпуса судна. Сущность изобретения: судно снабжено установленными на палубе с каждого борта продольными местами зашивки, герметично закрепленными на уровне верхней кромки комингсов люков между комингсом носового люка и баком, между комингсами люков, и между комингсами кормового люка и надстройкой. 4 ил.

2001821

50

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования, строительства и модернизации корпусов морских судов аграниченного и смешанного районов плавания, Известно техническое решение, в котором с целью увеличения грузоподъемности используются приваренные снаружи к днищу корпуса судна дополнительные емкости для жидких грузов, Недостатком данного решения является значителblloQ увеличение металлоемкости корг1усных конструкций. Следует отметить, что такое решение неосуществимо при использовании на судах смешанного района плагания по причине ограниченных осадков и надводных габаритов, регламентирующих проход под мостами в речных условиях.

Известно решение, которое позволяет увеличить непотопляемость судна эа счет установки под главной палубой сьемных непроницаемых (герметичных) кессонов, Однако это решение также увеличивает металлоемкость корпуса судна.

Наиболее близким техническим решением является конструкция корпуса сухогрузного судна. имеющего комингсы и люковые крышки, выполненная HG сухогрузном теплоходе смешанного района плавания.

Недостатком этого решения следует призн ITb то, что комингсы совместно с крышкмли грузовых люков создают непроницаемые объемы, возвышающиеся на главной палубой, расположенные локально в районе каждого грузового трюма, но не создающие необходимый запас плавучести судна. Это вызывает необходимость увеличения величины надводного бопта и соответствующего повышения высоты борта судна до размера, значительно большего, чем требу от условия безопасности плавания с точки зрения обеспечения необходимой прочности и непотопляемости, Увеличенная высота борта приводит к возрастанию rhaccbl корпуса и, как следствие, к снижению грузоподьемности на внутренних водных путях из-за невозможности увеличения осадки. Таким образом, недостатком этого решения является высокая металлоемкость корпуса судна, Формула изобретения

СУХОГРУЗНОЕ СУДНО, содержащее корпус с баком, выполненные в корпусе грузовые люки с комингсами и кормовую надстройку, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленными

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости корпуса без изменения грузоподьемности судна.

Указанная цель достигается тем, что у корпуса судна, содержащего комингсы и крышки грузовых люков, отдельные водонепроницаемые объемы, образованные этими комингсами и люковыми крышками в пределах каждого грузового трюма, объединяются путем введения зашивки меэлюковых перемычек в непрерывную конструкцию типа тронка, простирающуюся от кормовой переборки бака до носовой переборки кормовой надстройки, и за счет введения данной конструкции достигается возможность уменьшить высоту надводного борта судна.

На фиг.1 приведено продольное сечение судна; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,4— сечение Б-Б на фиг.1.

Непрерывно простирающиеся от кормовой переборки бака судна 1 до носовой переборки кормовой надстройки 2 дополнительные емкости с боков образованы продольными комингсами 6 и боковыми стенками 7 эашивки 3, вваренными между грузовыми люками, между комингсом люка и баком, между комингсом люка и надстройкой, Сверху емкости созданы водонепроницаемыми крышками грузовых люков 4 и горизонтальными настилами 5.

Прочность боковых стенок и горизонтальных настилов рассчитана на восприятие этими конструкциями местных гидростатических напоров, равных по величине нагрузкам, действующим на палубу 8, в которой устроены грузовые люки.

Суда смешанного река-море плавания имеют большие вырезы в палубе под грузовые люки, поэтому с целью обеспечения необходимой прочности приходится вырезы компенсировать путем значительного увеличения толщины палубы и бортовой обшивки в верхней части эквивалентного бруса, поэтому уменьшение высоты борта 9 дает значительную экономию веса. (56) Промышленный образец "Грузовой теплоход типа река-море плавания", N 22614, 1986. на палубе с каждого борта продольными листа ли зашивки, герметично закрепленными на уровне верхней кромки комингсов люков между KQMHHfcBMlh носового люка и баком, между комингсами люков и между комингсами кормового люка и надстройкой.

2001821

Составитель А,Логачев

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор M.Êóëü

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3150

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Сухогрузное судно Сухогрузное судно Сухогрузное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх