Крыло волнового движителя судна

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ХТБ

К ПАТЕНТУ

1(омитст Российской Федератцти ио патентам и товарным зиат".ам (21) 4896418/11 (22) 26.1290 (46) 30.10.93 Б од На 39-40 (75) Васильев В.Ю„Сены<ин Ю.Ф. (73) Васильев Валентин Юрьевич (54) КРЫЛО ВОЛНОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА (57) Использование: в судостроении. а именно в п9) РЦ (и) 2001825 Cl (Я) 5 И 63 H 19/02 движителях судов, использукицих энергично моргких волн. Сущность изобретения: крыло содержит центральное тело 1 с носком 6 и хвостовиком 7, подвижно закрепленными на осях 4 и 5, К носку 6 прикреплены гибкие панели 8 и 9, соединенные между собой стойками, пропущенными через каналы 1 1, выполненные в це; тральном тепе 1. 3 ил.

25

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн, Известно крыло волнового движителя (а,с, М 1131770, кл, В 63 Н 19/02, 1983), содержащее соединенную с валом движителя среднюю часть — рессору, носовую и кормовую части, подвижно закрепленные на передней и задней осях средней части, и боковые эластичные элементы.

Известное крыло имеет следующие недостатки: зависимость прогиба рессоры и боковых элементов, т.е, профиля крыла и его гидродинамических характеристик не только от угла атаки, но и от скорости потока, что не позволяет обеспечить оптимальную для данного угла атаки форму крыла и затрудняет управление волновым движителем; неравномерное распределение давления на нижней (обращенной к потоку) поверхности крыла приводит к локальным деформациям нижнего упругого элемента, что ухудшает гидродинамические характеристики крыла.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств движителя.

Указанная цель достигается тем, что у крыла волнового движителя судна, содержащего носовую, среднюю и кормовую части, выполненные с возможностью поворота относительно другдруга, и боковые эластичные элементы, средняя часть крыла выполнена с каналами, ориентированными перпендикулярно хорде крыла, а каждый боковой эластичный элемент выполнен в виде гибкой панели, закрепленной в носовой части крыла, при этом упомянутые гибкие панели соединены между собой шарнирно посредством стоек, каждая из которых расположена в соответствующем канале крыла и выполнена с длиной, превышающей толщину средней части крыла в данном сечении.

На фиг,1 представлено крыло, поперечное сечение, при нулевом угле атаки; на фиг.2 — узел соединения гибкой панели со стойкой; на фиг.3 — крыло при воздействии восходящего набегающего потока.

Средняя часть 1 крыла имеет симметричный профиль, а его верхняя 2 и нижняя

3 поверхности имеют форму нижней поверхности заданного несимметричного профиля, В оконечностях средней части 1 закреплены передняя 4 и задняя 5 оси, на которых закреплены с возможностью поворота на ограниченный угол носовая 6 и кормовая 7 части. К носовой ч сти 6 прикреплены гибкие панели 8 и 9, каждая из которых выполнена из резины, армированной металлической сеткой 10. К арматуре 10 прикреплены металлические пластины 11 с шарнирами 12 на концах стоек 13, пропущенных в каналы 14, выполненные в средней части 1, Внутренняя полость кры га негерметична и заполнена забортной водой, При горизонтальном набегающем потоке крь.ло имеет симметричный профиль (на фиг.1 — профиль NACA 0015).

При воздействии на крыло набегающего потока под некоторым углом атаки под действием повышенного давления носовая часть 6 и кормовая часть 7 поворачиваются до упора, при этом нижняя панель 8 перемещается назад вдоль средней части 1 и прижимается к ней. Панель 9, на которую действует пониженное внешнее давление и давление стоек 13, отходит от средней части

1 и перемещается вперед, приобретая заданную форму (на фиг,3 — профиль NACA

23015). (56) Авторское свидетельство СССР

N 1131770, кл, В 63 Н 19/03, 1983.

Формула изобретения

КРЫЛО ВОЛНОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

СУДНА, содержащее носовую, среднюю и кормовую части, выполненные с возможностью поворота одна относительно другой. и боковые эластичные элементы, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств движителя, средняя часть крыла выполнена с канала45

50 ми, ориентированными перпендикулярно к хорде крыла, а каждый боковой эластичный элемент выполнен в виде гибкой панели, закрепленной в носовой части крыла, при этом упомянутые гибкие панели соединены шарнирно между собой стойками, каждая из которых расположена в соответствующем канале крыла и выполнена длиной, превышающей толщину части крыла в данном сечении.

2001825

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3150

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина,,101

Составитель B.Âàcèëüåâ

Редактор Т.Павловская Техред М,Моргентал . КорректоР М,Керецман

Крыло волнового движителя судна Крыло волнового движителя судна Крыло волнового движителя судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1796547

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии

Изобретение относится к судостроению

Судно // 1743992
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх