Устройство для вращения колес летательного аппарата

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

3 ,1 T f j " ф Ъ

К ПАТЕНТУ (21) 5056661/23 (22) 28.07.92 (48) 30.1093 Ьоп йа 39-40 (76) Топтыгин Юрий Васильевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для предварительной рас(19) Щ,((lц 20Ц18ДВС1 (51) В 64 2 4 крутки авиаколес Устройство дпя вращения колес летательного аппарата размещено на стойке шасси

1 с амортизатором 2 и вилкой 3 и содержит пневматическую шину с протектором 4, боковиной 5, колесо с диском 6, ось 7 колеса установлена в вилке

3. На диске 6 и боковине 5 выполнены аэродинамические элементы 8. 3 зл ф-лы,6 ил

2004835

Изобретение Относится K авиацио401ой технике, а именно к устройствам для предварительной раскругки авиаколес.

Известно устройстводля предваритепьIIoII раскрутки авиакопес, содержав1ее пнов лат11 <ескую шину, на которой выполнень4 ЛОПаСти, 11звссчное уcTpolicTBo недосглточно 3ф<эк1 ив140сти.

lTo достигается тем, что устройство для

ВРа1 401<ИЯ КОЛЕС ЛЕтатСЛЬНОГО аПППРата СОдержит пнев 1лтическуа шину с протектоpot i, боковtt!1»1М41 и ло! 4,"стями, диски и Ось

KoI:Qñа, причoм лопасти сблллнсировл1!ы с шиной, сы IOIIIIQIIhl из материалов, составляющих ее llpoTQKTop, в ниде выступающих над тороидал<п<ой поверхностью бокc>ttlitlv гребней, расположенных радиаль!10 к оси в1заще<гия и име<ощих в поперечном сечении геометри <еску!0 фигуру, старо <а кото. ро ;, Обрл<ца< ная к встречному в:здушному по<оку, в ниж14ем ог1<осител но оси враще14 и<4 сее rорo шиK14,я ОЙ ст<1pс <<л вы по. !1<ена дл11 лу<4<4«ГО 00

ТЕК»1Н Ii!1 В<ЗЗД» I 1

cBoQMу ос<<овлни о на поверхности ши4;ы, а на !1poT!It

Kривоl14ItIQIi! Iîé I<0 более чем на однoй трети своей, асти, прилег. ющей K oct

oTtI0LLtQIIHto к цснтру диска аэродинамическими элементами — !ребнями, по консгрукцыонной cx» MQ и геометрической фор1ло аналогичными аэродинамическим элементам, размещенным на боковинах пневмати ческой ши1<ы; в<<ешние относитепь! to колес шасси части осевого вала колес снэбжены

ДИСКОВЫМИ. DQTPOKO/1ЕСс<МИ, 7YQCTKO ИЛИ ЧЕРЕЗ 1ЛЕХЛНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ СОЕДИНЕННЫМИ С частями осевого вала колес шлсси и имеющими общую с колесами 01асси ось вращения.

l0

»

2 <"

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг,2 — колесо шасси с аэродинамичаски1ли элементами; на фиг.3 — вид спереди нл колесо со стороны встречного воздушного погока; на фиг,4 — разрез по А-А на фиг,3;

11л фиг.5 — диск колеса с аэродинамическими элементами; на фиг,б — разрез по Б — Б на

<ьи Г.5.

Устройство для вращения колес летательного аппарата размещено на стойке шасси 1 с амортизатором 2 и вилкой 3 и содержит пневматическую wèttó с протектором 4, боковиной 5, колесо с диском 6 и осью

7, установленной в вилке 3, На диске б и бокови<<е 5 выполнены аэродинамические элементы 8 (гребни) с поверхностями 9 и 10, На прогекторе шины выполнены аэродинамические элементы 8 с поверхностями 9 и 10 и канавками 11.

Боковины 5 п41свматической шины снабжс41ы сбаплнсированны1ли с ней, выг олненными из материалов, составпя4ощих протектор, расположеннь:.ли радиально к

ОСИ вращения и выступа<о.цими над тороидлльной поверхностью боковин 5 шины лзродинами гескими элементами 8 (гребнями), имеющими поверхности 9 и 10, Поверхность 10, обращенная к встречно1лу

«оздушному потоку, составляет угол 90 +. о

+30 к плоскости боковины шины при способству<ощей лучшему обтеканию ноздушньпл потоком аэродинамических элементов

8 кр1.визне второй поверхности 9, которая плавно соединяет вершину азродинамичеcI.oro элемента с основа<1ием соседнего элеtnctITa, лежащим на поверхности боковины.

< ыступаю<дие над поверхностью протекторл <1 шины аэродинамические элеме14ты 8 имеют поверхности 9 и 10 и рлзделены какликами 11. Поверхность 9, обращенная к ьношнему LloýJ1óøttoMó потоку, образует (на

Обращенной к встречнÎму воздуLLIíîìó ЫО току сторон ) алгол 90 "-30о K своему основани<о нл поварх4<ости протектора 1 шины, поверх«ость 10 выполнена криволинейной

«е более че<л на одной трети своей части, прилегающей к основани<о канавки 11.

Диски 8 колес шасси выполнены штампованием из листового конструкционного

MàTQpèýла ипи лигьем под давлениеM 41 снабжены а<<алогичными вышеописанным элеме<<гам лэрад<<нами<<ескими элементами

8, расположенными радиально к центру диска, Г азмещение ветроколес, дополняющих

tvIJJQot1ncatI tIoQ устройство, на внешних частях осей 7 М4<огоколеснь<". и многоосных шасси летательных аппар<эTîв возможно только путем их жесткого или подвижного

2001835

Г-К

gruH Ю

Составитель А.Ланюк

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3150

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для вращения колес летательного аппарата Устройство для вращения колес летательного аппарата Устройство для вращения колес летательного аппарата Устройство для вращения колес летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями
Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на различных типах летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа

Изобретение относится к области авиации и авиастроения, касается устройств, повышающих качество и безопасность приземления самолета, и может найти применение при авиаперевозках

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх