Парашют шатохина

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5006027/23 (22) 17.1091 (46) 30.10.93 Ьоп Йа 39-40 (76) Шатохин Владимир Николаевич (54) ПАРАШЮТ ШАТОХИНА (87) Изобретение относится к области парашютной теаееи и предназначено дпя использования в параиотах с трансформируемой тормозной поверхностью купопа, фиксируемой на определенный период работы Парашют содержит купол с трансформируемой тормозной поверхностью, состоящей из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных .нервюрами 3, и боковых полотнищ 4, соединенных между собой уаройством фиксации Купол оснащен стропами 10, прикрепленными к нижней обо(19) КЦ (11) (5Ц В64D17 02 В64D17 36 почке 2, и стропами 11, расположен(ми по контуру боковых полотнищ 4 и снабженными замкнутыми элементами 12. Каждый гибкий элемент 13 закреплен одним концом на кромке купола, про янут через замкнутый элемент 12 соответствующей стропы 11 и другим концом установлен в устройстве фиксации. Гибкие элементы могут быть выполнены в виде продолжения элементов каркаса и могут быть снабжены ограничителями 16, 17. Такое конструктивное решение обеспечивает одновременность процессов разворачивания купола расправления строп и их вытягивание на всю длину, что обуславливает уменьшение потери высоты при введении пар.)шюта в действие. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2001844

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, тормозная поверхность купола которых может изменять как площадь, так и форму в процессе снижения.

Изобретение может быть использовано в парашютах с осесимметричным куполом, но предпочтительно его использовать в парашютах типа гибких планирующих крыльев с куполом овальной, крыловидной и т,п. формы.

Широко известны парашюты-гибкие крылья, применяемые для управляемого снижения груза, а также спасаемой капсулы летательного или космического аппарата, Управление парашютами может осуществляться как с помощью автоматики, так и по радио.

Однако при применении таких крыльев существуют проблемы плохой устойчивости парашюта при введении в действие, высокой динамичности процесса наполнения, больших нагрузок на парашют, сочетающихся с высокой неравномерностью нагружения элементов конструкции.

Указанные недостатки частично устраняются в планирующем парашюте, содержащем двухооболочковый купол с нервюрами и стропы, прикрепленные к нижней оболочке, а также рифующее устройство, размещенное на верхней оболочке купола s направлении от передней кромки к задней. Этим устройством часть центральных секций купола зарифована от воздухозаборников до задней кромки.

Такое решение позволяет на первом этапе наполнения несколько снизить аэродинамические нагрузки за счет уменьшения площади купола. но не устраняет существенную несимметричность наполнения купола, большую неравномерность нагружения элементов парашюта. имеющего лишь одну плоскость симметрии, Этот недостаток устранен в парашюте, представляющем собой гибкое крыло, которое сворачивается до образования тормозной поверхности купола осесимметричной конической формы. фиксируемой распадающейся петельной цепной застежкой. Стропы крыла временно укорачиваются с помощью специальной стропы, проходящей вдоль кромки купола, Однако такое конструктивное решение пригодно только для гибких крыльев определенной формы, Изобретение направлено на повышение надежности введения парашюта в действие.

Для решения поставленной задач в парашюте, содержащем купол с трансформируемой тормозной поверхностью, снабженный устройством ее фиксации, и стропы, часть строп, расположенная по контуру трансформируемой тормозной поверхности, снабжена замкнутыми элементами, а купол парашюта снабжен гибкими элементами, каждый из которых одним концом закреплен на кромке купола, протянут через замкнутый элемент соответствующей стропы и другим концом установлен в устройстве фиксации.

Гибкие элементы могут являться продолжением элементов каркаса купола или снабжаться ограничителями.

15 На фиг, 1 представлен общий вид парашюта с трансформированной тормозной поверхностью купола; на фиг. 2 — полюсная часть трансформированной тормозной поверхности в плане; на фиг. 3, 4, 5 — в разрезе

20 часть трансформированной поверхности вблизи кромки в трех вариантах исполнения, на фиг. 6 — общий вид парашюта с полностью развернутым куполом.

Парашют имеет купол аэродинамиче25 ской формы с трансформируемой тормозной поверхностью, состоящей иэ верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных нервюрами 3, и боковых полотнищ 4. Трансформация купола осуществляется эа счет

30 складывания двухоболочковой части и охватывания ее боковыми полотнищами 4, соединяемыми между собой устройством фиксации 5, состоящим из колец 6 и петель

7, фиксируемых звеном 8 с пирорезаком 9.

35 Купол оснащен стропами 10, прикрепленными к нижней оболочке 2. а также стропами 11, расположенными по контуру боковых полотнищ 4 и снабженными замкнутыми элементами 12. например металлическими

40 кольцами.

Стропы 11 временно укорочены с помощью гибких элементов 13, каждый иэ которых одним концом закреплен на кромке боковых полотнищ 4, протянут через замк45 нутый элемент 12 соответствующей стропы

11, а другим концом установлен в устройстве фиксации 5.

Для исключения запутывания и несанк-. ционированного перемещения гибкие эле50 менты 13 пропущены в чехлы 14, закрепленные на боковых полотнищах 4.

Гибкие элементы 13 могут быть выполнены как продолжение элементов 15 каркаса трансформированного купола.

55 Гибкие элементы 13 могут быть снабжены ограничителями 16, 17 в виде, например, металлических колес.

Установка ограничителей 16 в местах крепления гибких звеньев 13 к кромке трансформированного купола позволяет

2001844 при необходимости полностью передать функции радиального каркаса гибким элементом 13. упрощая конструкцию купола.

Установка ограничителей 17 ближе к устройству фиксации 5 позволяет участок а гибкого элемента 13 после срабатывания устройства 5 использовать как часть стропы

11, обеспечивая уменьшение массы парашюта.

При введении парашюта в поток наибольшая динамическая нагрузка воспринимается трансформированным куполом осесимметричной (или близкой к ней) формы. состоящим иэ состыкованных боковых полотнищ 4. Через гибкие элементы 13, выполняющие функцию элементов радиального каркаса. и замкнутые элементы 12 нагрузка передается на стропы 11 и далее на.подвесную систему груза. После гашения скорости парашюта срабатывает пирорезак

9 устройства фиксации 5, освобождая петли

7 и гибкие элементы 13, которые. проскальзывая через замкнутые элементы 12, обесФормула изобретения

1. Парашют, содержащий купол с трансформируемой тормозной поверхностью, снабженный устройством ее фиксации, и стропы, отличающийся тем, что часть строп, расположенная по контуру трансформируемой тормозной поверхности, снабжена замкнутыми элементами, а купол снабжен гибкими элементами, каждый иэ которых одним концом закреплен печивают удлинение строп 11. По мере разворачивания основной части трансформируемой тормозной поверхности купола стропы 10, 11 вытягиваются на всю длину.

Парашют принимает заданную форму.

Использование изобретение позволяет не только повысить надежность и уменьшить стоимость парашюта эа счет исключения сложных элементов, но и ускорить

"0 процесс ввода парашюта, уменьшить потерю высоты при введении в действие. Особенно эффективно применение парашюта для спасения объектов типа самолета, когда небольшой осесимметричный парашют разворачивает самолет плоскостями поперек воздушного потока, обеспечивая дополнительное существенное снижение скорости перед трансформацией купола.

20 (56) Патент Великобритании N. 1503738, кл. В 7 G. опублик. 1975.

Патент США N. 3525491. кл, 244-142, опублик. 1967.

25 на кромке купола, протянут через замкнутый элемент соответствующей стропы и другим концом установлен в устройстве фиксации.

30 2. Парашют по п,1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде продолжения элементов каркаса купола.

3. Парашют по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы снабжены ограничи35 телями

2001844

2001844

Я

ФигЗ

Редактор H. Цалихина

Заказ 3151

Составитель Н.Радченко

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

6

Ы

Парашют шатохина Парашют шатохина Парашют шатохина Парашют шатохина Парашют шатохина 

 

Похожие патенты:

Парашют // 1746635
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в основных парашютах, имеющих купол лопастной формы

Парашют // 583590
Изобретение относится к парашютам, в частности снабженным шнурами рифления

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планирующих парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к двухоболочковым планирующим парашютам, купол которых включает несколько установленных друг за другом крыльев с образованием профилированных каналов между ними

Парашют // 1840823
Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при проектировании лопастных парашютов, например, с крестообразным куполом

Парашют // 1839923
Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к самонаполняемым мягким двухоболстчковым крыльям, используемый в качестве аэродинамических несущих поверхностей

Изобретение относится к парашютостроению, Преимущественно к планирующим парашютам для десантирования людей и грузов или выполнения планирующих полетов после взлета, например, со склона горы

Изобретение относится к парашютной система, в частности к парашютостроенмю, преимущественной для десантирования людей и грузов или для выполнения планирующих полетов после взлета, например, со ..-.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при эксплуатации двухоболочковых парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации
Наверх