Железнодорожный переезд

 

Область использования: транспортное строитепьство Сущность изобретения железнодорожный переезд содержит рельсовый путь, поперечины настил, состоящий из плит, которые опираются на балки Основание балок имеет впадины с наклоненными в горизонтальной и вертикальной плоскостях поверхностями в виде клиньев К боковым поверхностям плит со стороны рельсового пути в межпоперечных пролетах прикреплены элементы L-образного сечения, на которые уложены упругие брусья 2 зпф-пы, 13 ип

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5005954/33 (22) 08.07.91 (46) 30.10.93 Ьоп. Ма 39 — 40 (71) Государственное хозрасчетное предприятие

"Виста (72) Ермаков В.M. Ленкин ВД: Купрашевич М.В (73) Товарищество с ограниченной ответственностью "Компания "ЛЕАЛЕР" (54) )ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД (S7) Область использования: транспортное строи(19) %Щ (и) 2001985 С1 (51) 5 Е01С 9 04 тельство Сущность изобретения железнодорожный переезд содержит рельсовый путь, поперечины, настил, состоящий из плит, которые опираются на балки Основание балок имеет впадины с наклоненными в горизонтальной и вертикальной плоскостях поверхностями в виде клиньев К боковым поверхностям плит со стороны рельсового пути в межпоперечных пролетах прикреплены элементы

L — образного сечения, на которые уложены упругие брусья. 2 з.п.ф-пы, 13 ип

ЬЭ

CO

CO О

ОФ

2001985

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для укладки в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Известен железнодорожный переезд, содержащий железнодорожные рельсы, ряд шпал, расположенных перпендикулярно рельсам, основание для шпал, а также настил, состоящий из плит, кроме того, между внутренней поверхностью рельса и плитой образовано пространство в виде желоба, в которое помещена пломбирующая полоса.

Недостатком известного устройства является высокая трудоемкость при проведении работ по замене изношенных рельсов, возникающая при необходимости снятия перееэдного настила, кроме того, требуется изготовление шпал большой материалоемкости.

Известен железнодорожный переезд, содержащий рельсы, железнодорожные шпалы и настил, выполненный из железобетонных плит, уложенных на щебеночное основание и деревянные лежни.

Однако известное устройство имеет сложную и недостаточно надежную конструкцию, кроме того, невозможно производить замену изношенных рельсов без демонтажа настила.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявляемому изобретению является устройство. включающее рельсовый путь, уложенный на шпалы. и железобетонное покрытие для проезда нерельсово о транспорта, выполненное из отдельных плит, расположенных снаружи и внутри рельсоаого пути, при этом плиты выполнены с проемами в нижней части под соответствующую шпалу, причем переезд снабжен дополнительным слоем балласта, размещенным под основанием, плиты оперты на дополнительный слой балласта, а шпалы— на основчой.

Недостатком данной конструкции является то, что плиты (блоки) взаимно не фиксируются, что позволяет им перемещаться в продольном и поперечном направлениях, Это приводит к недостаточной стабильности настила и не обеспечивает безопасность движения поездов, т,к. с внутренней стороны рельсов необходимо обеспечить наличие желоба с фиксированными размерами для прохода гребня колеса, что не может быть осушествлено при данной конструкции.

Кроме того, серьезные трудности возникнут при установке данной конструкции.

Сначала необходимо уложить слой балласта для операния блоков, тщательно его выров5

55 нять и равномерно (что проблематично) уплотнить. Затем дозированно, только под шпалы, уложить еще один слой балласта, уплотнить его, уложить шпалы, прикрепить к ним рельсы и установить блоки, Даже если это будет осуществлено, в процессе эксплуатации неизбежны перекосы блоков и неравномерные их осадки относительно друг друга, в особенности это касается крайних блоков.

Данная конструкция не позволяет производить ремонтные работы на пути без полной разборки настила.

Наличие большого количества малых блоков увеличит суммарное время закрытия переезда для движения автотранспорта при производстве ремонта настила за период его службы, т.к. в этом случае повышается вероятность выхода из строя отдельных блоков (по сравнению с настилом, состоящим из малого количества крупноразмерных элементов), что приведет к закрытию переезда даже при необходимости замены одного блока.

Целью изобретения является повышение надежности переезда, снижение затрат на его устройство, ремонт и эксплуатацию.

Цель достигается тем, что железнодорожный переезд содержит рельсовый путь. уложенный на поперечины (которые имеют расширяющиеся концы с наклоненными боковыми поверхностями и возвышенной площадкой для опирания рельсов), а также настил для проезда нерельсового транспорта. Плиты настила проемами в нижней части сопряжены с верхней поверхностью балок, в основании которых имеются впадины (проемы) с наклонными в горизонтальной и вертикальной плоскостях поверхностями в виде клиньев, которыми балки опираются на концы поперечин с образованием клинового зацепления. Кроме того, проемы в нижней части плит выполнены замкнутыми по периметру, а балки в верхней части содержат концевые уступы. Проемы между плитами и рельсовым путем содержат упругие брусья на жестких L-образных профилях, прикрепленных к плитах в простраНстве между по".еречинами, Сопоставительный анализ в прототипом позволяет сделать вывод, что заявленный железнодорожный переезд отличается тем, что плиты проемами сопряжены с балками, в основании балок выполнены проемы в виде клиньев, которыми балки опираются на поперечины. Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений (аналогов) в области транспортного

2001985 строительства позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом железнодорожном переезде, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг,1 представлено поперечное сечение железнодорожного переезда; на фиг.2 — плита настила, вид снизу; на фиг,3— балка, общий вид; на фиг.4 — элемент на фиг.1; на фиг.5 — элемент !! на фиг.1; на фиг,б— элемент !!! на фиг.1; на фиг, 7 — балка, вид снизу; на фиг, 8 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.9 — вид свреху на балку, прилегающую к рельсу при снятой плите; на фиг.10 — поперечина, общий вид; на фиг.11 — то же, вид сверху; на фиг,12 — сечение Б-Б на фиг.11; на фиг.13 — сечение  — В на фиг.б.

Железнодорожный переезд включает рельсовый путь 1, который уложен на поперечины 2, настил 3 для проезда нерельсового транспорта, состоящий из плит 4, расположенный снаружи рельсового пути 1, и плит 5 — внутри рельсового пути 1.

Плиты 4 и 5 опираются на балки 6 и 7, Характерно, что зоной контакта при этом является верхняя поверхность балок 6 и 7 и концевых уступов на них, а также поверхность проемов, образованных снизу на плитах 4 и 5 и соответствующих ширине и длине балок 6 и 7 (фиг.2 — 6). Кроме того, взаимное скрепление плит 4 и 5 с балками 6 и 7 осуществлено при помощи вертикальных связей, например закладных болтов, шурупов и др. (на фиг. не показано).

Плиты 4 и 5 и балки 6 и 7 выполнены иэ прочного материала, например железобетона, позволяющего обеспечивать восприятие внешних нагрузок беэ появления разрушений и недопустимых деформаций.

Основание балок 6, прилегающих к рельсовому пути 1, имеет впадины 8 (фиг,7) с наклонными в горизонтальной 9 и вертикальной 10 плоскостях поверхностями в виде клиньев, которыми балки б жестко опираются на концы поперечины 2 (фиг.10 и 12). Таким образом получается клиновое зацепление балок 6 и поперечин 2, Жесткое соединение в единую конструкцию плиты 5 и двух. балок 6, находящихся между рельсовым путем 1 на поперечинах 2, позволяет исключить их смещение вдоль и поперек рельсового пути 1. За счет этого повышается эксплуатационная надежность самого железнодорожного переезда. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1423663, кл. Е 01 С 9/04, 1981.

55 Авторское свидетельство СССР

N 983164, кл. Е 01 С 9/04, 1981.

Кроме того, опирание балок б негосредственно на поперечины 2 обеспечивает устойчивое положение плит 4 и 5 на требуемом уровне относительно поверхности катания рельсового пути 1 при эксплуатации железнодорожного переезда. Балки 7 укладываются на основание(например, балластный слой), уплотненное до степени, обеспечивающей равные осадки поперечин

2 от воздействия поездной и автомобильной нагрузок, а также отвеса части плиты 4.

Этим обеспечивается положение плиты 4 на требуемом уровне относительно поверхности катания реэьсового пути 1 (фиг.1),К боковым поверхностям плит 4 и 5, окантованных швеллером 11 со стороны penbcosoro пути 1, в межпопереченных пролетах (фиг,13) прикреплены элементы L-образного сечения 12, на которые по всей длине плит 4 и 5 уложены и укреплены упругие брусья 13, упирающиеся снаружи рельсового пути 1 в боковую грань головки рельса (фиг,5), а внутри рельсового пути 1 — в шейку рельса (фиг.б), причем в последнем случае образуется желоб для прохода гребня колеса железнодорожного подвижного состава (фиг.12). При замене изношенных рельсов их демонтаж производится без снятия настила следующим образом, Вначале снаружи и внутри рельсового пути 1 вынимаются упругие брусья 13, затем рельсы рельсового пути 1 освобождаются от крепежных узлов

14, доступ к которым беспрепятственен, поднимается и отводится за пределы железнодорожного переезда, Далее в обратном порядке устанавливается новый рельс.

Предложенный железнодорожный переезд позволи- сэкономить затраты на его эксплуатационное обслуживание, удобство которого значительно повышено, а трудоемкость снижена. Кроме того, за счет надежной взаимной фиксации поперечин, балок и плит исключается их смещение в продольном и поперечном направлениях, а также обеспечиваются равные осадки конструкции от внешних нагрузок (поездной, автомобильной), Последнее позволяет достаточно просто поддерживать на требуемом уровне положение плит настила относительно поверхности катания рельсов. Таким образом повышена эксплуатационная надежность, 7 2001985 8

Формула изобретения цами поперечин с образованием клиново1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД, 2. Переезд по п,1, отличающийся тем. на поперечины и настил для проезда нерельсового транспорта, состоящий из 5 " зам"нУ™ Ю РиметРУ а балки в верхней части снабжены концевыми устунижней части под элементы опирания и пами. расположены внутри и снаружи рельсового 3. Переезд по п.1, отличающийся тем, пути, отличающийся тем, что элементы что он снабжен элементами, формирующиопирания выполнены в виде балок, кото- 10 ми желоб для пРохода гребня колеса, которые в основании имеют впадины с наклон- Рые выполнены из жестких L-обРазных ными в горизонтальной и вертикальной профилей, пРикРепленных к плите в проплоскостях поверхностями, причем балки, странстве между поперечинами, и упругим прилегающие к рельсам, соединены с кон- брусом, уложенным на профили, 15

Фиг. 1

Фиг. 2

2001985

Фиг. 4

2001985

Фиг. 8

2001985 дуря ff б- b риз /2

Фиг. I3

Составитель 8.Ершаков

Редактор Т.Лошкарева Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3158

Тираж Подписное

НПО" Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиаеодстеенно-иадэтепьскии комбинат Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве переездов в местах пересечений трамвайных путей с автомобильными дорогами

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к возведению проезжей части трамвайных переездов

Изобретение относится к устройству дорожных покрытий в пересечении на одном уровне с рельсовыми путями

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано нри Строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог
Наверх