Устройство к катку для контроля процессов уплотнения укатываемой полосы
" ц"33
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4889566/33 (22) 10.12.90 (46) 30.10.93 Бюп. Йя 39 — 40 (71) Могилевский машиностроительный институт;
Научно-технический кооператив "Наука" (72) Цемепев АМ. (73) Могилевский машиностроитепьный институт (54) УСТРОЙСТВО К КАТКУ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПРОЦЕССОВ УПЛОТНЕНИЯ УКАТЫВАЕМОЙ
ПОЛОСЫ (57) Использование: в дорожных машинах дпя ус(в) RU (и) 2001986 С1 (51) 5 1! ! 1 тановки на ка)ках Сущность: с целью получения информации об уплотнении материала к рейке топпивного насоса двигателя крепится тяга, соединенная с коромыспом, на верхней части которого установлены магниты Коромысло помещено в корпус, на стенке которого размещены герконы, соединенные электрически с индикаторными пампочками, установленными в кабине оператора. Корпус имеет возможность перемещения (дпя установки на ноль") при помощи электродвигателя и редуктора
1 з.п.ф — лы, 1 ип.
2001986
Изобретение относится к строительству и может использоваться на катках для контроля за уплотнением асфальтобетона, Известно устройство для контроля плотности к катку, содержащее раму по штампом, груз, копирующие ролики и индикатор вертикальных перемещений штампа, выполненного в виде жесткого диска на оси.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство к катку для контроля процесса уплотнения укатываемой полосы, содержащее установленный на катке корпус с размещенным в нем индикатором, связанным с двигателем и подключенным к источнику питателя через выключатель, и регистрирующий прибор.
Однако известное устройство является сложным по конструкции и в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в устройстве к катку для контроля процесса уплотнения укатываемой полосы, преимущественно асфальтобетона, содержащем установленный на катке корпус с размещенным в нем индикатором, связанным с двигателем и подключенным к источнику питания через выключатель, и регистрирующий прибор, согласно изобретению индикатор выполнен в Виде вертикально расположенного в корпусе коромысла, в верхней части которого установлена один под другим группа магнитов, и блока управляемых магнитами герконов, закрепленных на стенке корпуса, при этом каждый магнит и соответствующий ему геркон расположены в сегменте, образованном дугой окружности, проходящей через геркон и магнит, центром которой является ось поворота коромысла, а каждый геркон соединен с регистрирующим прибором в виде индикаторной лампочки, причем корпус установлен с возможностью перемещения в направляющих относительно катка, а коромысло индикатора снабжено тягой для соединения топливного насоса двигателя и, кроме того, выключатель установлен с возможностью взаимодействия с рычагом реверса двигателя.
На чертеже изображена схема устройства в разрезе.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлено коромысло 2, соединенное тягой 3 с рейкой 4 топливного насоса 5. В верхней части коромысла 2 прикреплена группа магнитов 6, а на стенках корпуса 1 закреплены управляемые ими герконы 7, причем каждый магнит и соответствующий ему геркон расположены в сегменте, образованном дугой окружности с центом в оси поворота коромысла, Корпус 1 выполнен подвижным в направляющих-8 при помощи винтовой пары 9, редуктора 10 и электродвигателя 11, Каждый геркон соединен со своей индикаторной лампочкой и с источником питания через выключатель (на чертеже не показано), который установлен с возможностью взаимодействия с рычагом реверса двигателя катка.
Устройство работает следующим образом.
При первом проходе катка по дороге при помощи электродвигателя 11 устанавливают корпус 1 таким образом, чтобы горела только первая индикаторная лампочка, т.е. один магнит 6 должен находиться напротив первого геркона 7. В дальнейшем в процессе уплотнения материала катка, повышается степень уплотнения и снижается коэффициент сопротивления перемещению машины, При этом частота вращения вала двигателя увеличивается, происходит перемещение рейки 4, а значит, и коромысла 2, магнит 6 включает очередной геркон 7 и так до тех пор, пока частота вращения вала стабилизируется и очередная лампочка не будет загораться несмотря на увеличение числа проходов. Частота вращения вала двигателя при движении в одну сторону стабилизируется, что свидетельствует о стабилизации коэффициента сопротивления движению. При движении в обратную сторону информационное табло отключается, (56) Авторское свидетельство СССР
М 185361, кл. Е 01 С 23/07, 1965, Авто >ское свидетельство СССР
М 159562, кл. Е 01 С 23/07, 1963.
Формула изобретения
2001986
Составитель А.Щемелев
Редактор Т.Лошкарева Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор Н.Ревская
Заказ 3158
Тираж Подписное
НПО"Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
1. УСТРОЙСТВО К КАТКУ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССОВ УПЛОТНЕНИЯ УКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ, преимущественно асфальтобетона, содержащее установленный на катке корпус с размещенным в нем индикатором, связанным с двигателем и подключенным к источнику питания через выключатель, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что индикатор выполнен в виде вертикально расположенного в корпусе коромысла, в верхней части которого установлена один под другим группа магнитов, и блока управляемых магнитами герконов, закрепленных на стенке корпуса, при этом каждый магнит и соответствующий ему геркон расположены в сегменте, образованном дугой окружности, проходящей через геркон и магнит, центром которой является ось поворота коромысла. а
5 каждый геркон соединен с регистрирующим прибором в виде индикаторной лампочки, причем корпус установлен с воэможностью перемещения в направляющих относительно катка, а коромысло ин10 дикатора снабжено тягой для соединения с рейкой топливного насоса двигателя.
2, Устройство по п,1, отличающееся тем, что выключатель установлен с возможностью взаимодействия с рычагом ре15 верса двигателя.