Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

СР О

ОО

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4927917/11 (22) 16.04.91 (46) 30.1093 Бюл Na 39 — 40 (71) Московское специальное проектное конструкторско-технологическое бюро гидротехнических и стальных конструкций и механизмов

"Мосгидросталь" (72) Бродский М.С. (73) Московское специальное проектное конструкторско-технологическое бюро гидротехнических и стальных конструкций и механизмов

"Мосгидро сталь" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ

ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ (57) Использование: в механическом оборудовании (в) RU (и) 2001988 С1 (St)S ЕОгС 1О судоходных шлюзов Сущность изобретения: устройство содержит гибкое заграждение с челночным стаканом на одном из его концов и связано другим концом с гидроамортизатором, установленным на одном из береговых устоев, а также шлагбаум, смонтированный с возможностью поворота одним из своих концов на том же береговом устое и сопрягаемый другим концом через замковое устройство со штырем, установленным на противоположном устое. Замковое устройство снабжено ци— пиндрической втулкой, на внутренней поверхности которой жестко закреплены минимум два консольных пальца и которая установлена концентрично внутри корпуса и соединена с приводом с возмож— ностью поворота. 5 ил

2001988

15

30

Изобретение относится к гидротехнике и к механическому оборудованию судоходных шлюзов, а именно к предохранительным устройствам для защиты шлюзовых ворот от навала судов.

Известно устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение с челночным стаканом на одном иэ его концов и связанное другим концом с гидроамортиэаторов, установленным на первом из береговых устоев, причем челночный стакан имеет кольцевую проточку, шлагбаум, смонтированный одним концом с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на первом иэ береговых устоев, и сопрягаемый другим концом через замковое устройство с челночным стаканом, установленным на втором береговом устое, противоположном первому, причем замковое устройство выполнено с корпусом, приводом и консольными кольцами, Недостатки — сложность конструкции приемного и переходного узлов, их многоэлементность и поэтому низкая надежность.

Известно устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение с челночным стаканом на одном из его концов и связанное другим концом с гидроамортиэатором, установленным на первом из береговых устоев, причем челночный стакан имеет кольцевую проточку, шлагбаум, смонтированный одним концом с воэможностью поворота вокруг оси, расположенной на первом иэ береговых устоев, и сопрягаемый другим концом через замковое устройство с челночным стаканом, установленным на втором береговом устое, противоположном первому, причем замковое устройство выполнено с корпусом, при- " водом и консольными пальцами.

Недостатком такого устройства является низкая надежность иэ-зв отказов электромагнитов и сложность конструкции замкового устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что замковое устройство снабжено цилиндрической втулкой, на внутренней поверхности 5 которой жестко закреплены консольные пальцы и которая установлена конценгрично внутри корпуса и соединены с приводом с воэможностью повороте, а на внешней поверхности челночного стакана выполне- 5 ны рабочие пазы от верхнего торца до кольцевой проточки числом, соответствующим числу консольных пальцев.

На фиг.1 показана схема устройства для защиты ворот шлюза от навала судов; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3— разрез Б--Ь на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,2; «а фиг.5 — устройство-прототип.

Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов содержит гибкое заграждение в виде каната 1, соединенное одним концом с челночным стаканом 2, имеющим кольцевую проточку 3 и вертикальные рабочие пазы 4, на внешней поверхности стакана 2, а другим концом — со штоком гидроамортиэатора 5, установленного на первом из береговых устоев, а также шлагбаум 6, шарнирно закрепленный с возможностью поворота вокруг оси, закрепленной на том же первом береговом устое. На другом конце шлагбаума 6 установлено замковое устройство, содержащее корпус 7, в центре которого установлен на резьбе толкатель 9, Для регулирования величины хода толкателя 9 к гайке 8 установлена пробка 10, На гайке 8 жестко установлена цилиндрическая втулка

t1 с возможностью вращения от привода.

На внутренней цилиндрической втулке 11 жестко закреплены как минимум два консольных пальца 12, взаимодействующие с пазами 4 челночного стакана 2, Для фиксации цилиндрической втулки 11 в положениях сцепления или расцепления в корпусе 7 замкового устройства установлен фиксатор

13 с пружиной 14. На втором береговом устое закреплен штырь 15, сопрягаемый при работе устройства с челночным стаканом 2, который также установлен на втором береговом устье.

Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов эксплуатируется следующим образом.

При опускании шлагбаума (маневровая балка) 6 челночный стакан 2 совместно с замковым устройством насаживается на штырь 15. После опирания челночного стакана 2 на основании штыря 15 пальцы 12 цилиндрической втулки 11 будут перемещаться по язам 4 до кольцевой проточки 3 челночного стакана 2, а толкатель 9, опираясь на торец штыря 15, будет перемещаться вдоль оси гайки 8, при этом гайка 8 с втулкой

11 повернется до совмещения консольных пальцев 12 с пазами 4 в стакане 2.

После остановки шлагбаума механизм включается на подьем, при подъеме шлагбаума 6 пальцы 12 цилиндрической втулки 11, перемещаясь по пазам 4, выходят из зацепления с челночным стаканом 2, а толкатель

9 вращается по резьбе, опускается под действием собственного веса и занимает исходное положение, При съеме гибкого заграждения 1 механизм шлагбаума 6 включается на опускание.

2001988 во захватит челночный стакан 2, а толкатель опустится в исходное положение. Затем шлагбаум 6 вместе с замковым устройством и стаканом 2 повернется и придет в исход5 ное положение.

I (56) Чертеж СПКТБ "Мосгидросталь". Предохранительное устройство для защиты ворот от навала судов. O МГ 4580-01, шлюз

10 N. 22 НHtГ, ВДСК им. Ленина.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ!

ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, содержащее гибкое заграждение с челночным стаканом на одном из его концов, связанное другим концом с гидроамортизатором, установленным на первом из береговых устоев, причем челночный стакан имеет кольцевую проточку. шлагбаум, смонтированный одним концом с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на первом из береговых устоев, и сопрягаемый другим концом через замковое устройство с чел- 25 ночным стаканом, установленным на втором береговом устое, противоположном замковое устройство насаживается на челночный стакан 2, пальцы 12 цилиндрической втулки 11, перемещаясь по пазам 4 челночного стакана 2, входят в его кольцевую расточку 3, а толквтель 9, опираясь на торце штыря 15, начинает перемещаться и поворачивать цилиндрическую втулку 11, при этом консольные пальцы 12 остановят.ся перед буртиком кольцевой расточки 3, и при подъеме шлагбаума замковое устройстпервому, причем замковое устройство выполнено с корпусом, приводом и консольными пальцами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, замковое устройство снабжено цилиндрической втулкой, на внутренней поверхности которой жестко закреплены упомянутые консольные пальцы и которая установлена концентрично внутри указанного корпуса и соединена с упомянутым приводом с возможностью поворота, а на внешней поверхности челночного стакана выполнены рабочие пазы от верхнего торца до кольцевой проточки количеством, соответствующим количеству консольных пальцев.

14 Фб и 4

Ий

II °

ИМ, Igloo

Йы %

1 1 1 амит

2001988

Э

° ° ° . ° ° ° е

° ° (° °

° Л

° l

° °

I °

° °

° .

° °

° °

Ф ° (° °

° ° ° (

Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение, состоящее из двух частей, одни концы которых через направляющие и отклоняющие элементы соединены с размещенными на противоположных сторонах шлюза амортизаторами и натяжителями. На других концах гибкого заграждения закреплены узлы сцепки. Узел сцепки первой части гибкого заграждения соединен гибкой тягой, имеющей привод, с одной из створок ворот шлюза и снабжен зацепом. Вторая створка ворот шлюза снабжена захватом, выполненным с возможностью сцепления - расцепления с узлом сцепки второй части гибкого заграждения. Использование изобретения позволит повысить надежность работы предохранительного устройства ворот шлюза. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами. На боковых стенках тележек 3 с внешней стороны закреплены через упругие вкладыши фрикционные колодки с возможностью контактирования последних с фрикционными направляющими, установленными на горизонтальных поверхностях стен камеры шлюза с симметричным сужением в направлении перемещения тележек. Угол сужения вычисляется по формуле: t g α = B н − B к 2 L , при условии: Вн-Вк≤2А, где α - угол сужения, Вн - расстояние между фрикционными направляющими в исходном положении тележки; Вк - расстояние между фрикционными направляющими при остановке тележки; L - расчетный путь торможения судна, А - предельная амплитуда деформаций упругих вкладышей. Технический результат заключается в повышении энергоемкости предохранительного устройства, что позволяет увеличить тормозной ход судна в шлюзовой камере и уменьшить нагрузку на гибкий орган. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к технологии защиты двустворчатых ворот судоходного шлюза гидротехнического сооружения от навала судна при шлюзовании при применении предохранительных систем с гидравлическими амортизаторами. Способ осуществляется следующим образом. Производится установка по командам автоматизированной системы управления при входе судна в шлюз со стороны верхнего бьефа перпендикулярно шлюзу предохранительного устройства, содержащего гибкое заграждение, состоящее из двух тросовых частей, одни концы которых соединены с гидравлическими амортизаторами, а другие концы друг с другом узлом сцепки. Два гидравлических амортизатора с дросселями соединены гидролиниями с насосной установкой. При входе судна в шлюз вносят в автоматизированную систему управления исходные данные по скорости, порожнему водоизмещению и дедвейту судна. Формируют в автоматизированной системе управления и передают в дроссели управляющий сигнал для получения необходимого расхода рабочей жидкости через дроссель, обеспечивающего необходимую жесткость гидравлических амортизаторов применительно к данному судну. Производится гашение энергии движения судна и его остановка при навале судна на предохранительное устройство путем перетекания рабочей жидкости через дроссель гидравлического амортизатора и уборка предохранительного устройства в положение вдоль шлюза для прохода судна через шлюз. Изобретение позволяет расширить диапазон жесткости демпфирования предохранительного устройства, снизить ударные нагрузки на судно и силовые элементы предохранительного устройства, что позволит сократить объем при техническом обслуживании и ремонте. 1 ил.
Наверх