Ходовая часть горной машины

 

Сущность изобретения: ходовая часть горной машины содержит гусеничные тележки, раму для размещения корпуса горной машины и гидроцилиндр . Гусеничные тележки соединены между собой траверсой. Каждая гусеничная тележка содержит раму и кинематически связанный с соответствующей гусеничной лентой привод Один конец гидроцилиндра шарнирно соединен с рамой для размещения корпуса горной машины. Второй конец гидроцилиндра шарнирно соединен с траверсой Траверса установлена в продольных направляющих рамы для размещения корпуса горной машины с возможностью ограниченного перемещения по продольной оси ходовой части. 5 ил

ОПИСАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ф Ф

CO

CO

ЬЭ

Сй

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (23) 5002053/03 (22) 30.07.91 (46) ЗОЛ0.93 Бюл. Йя 39-40 (76) Маляров Андрей Васильевич

{54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: ходовая часть горной машины содержит гусеничные тележки, раму для размещения корпуса горной машины и гидроцилиндр. Гусеничные тележки соединены между собой траверсой Каждая гусеничная тележка содер(19) RRU U(11) 2002051 С1 (51) 5 К21С29 22 Е21СЗЗ 00 жит раму и кинематически связанный с соответствующей гусеничной лентой привод Один конец гидроцилиндра шарнирно соединен с рамой для размещения корпуса горной машины Второй конец гидроцилиндра шарнирно соединен с траверсой.

Траверса установлена в продольных налравляющих рамы для размещения корпуса горной машины с возможностью ограниченного перемещения по продольной оси ходовой части, 5 ил

2002051

5 а

t5

35

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях горных машин, Известна гусеничная тележка горной машины, включающая раму, по обе стороны которой установлены приводные гусеницы, и дополнительную гусеницу, причем дополнительнаяя гусеница установлена по оси рамы в П-образном кронштейне. размещенном в направляющих рамы и соединенном с ней гидроцилиндром.

Недостатком данной конструкции является ее сложность, кроме этого ходовая часть содержит в своей конструкции дополнительные элементы, которые повышают трудоемкость изготовления, Дополнительная гусеница, установленная по оси рамы, затрудняет развороты горной машины. Также продольная устойчивость горной машины будет недостаточной в связи с тем, что дополнительная гусеница при своем выдвижении имеет малую опорную поверхность, т.е. отсутствует опорная база по ширине.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является самоходное шасси преимущественно для горных машин, содержащее гусеничные тележки, раму, причем рама снабжена направляющими, на которых установлены гусеничные тележки, связанные с рамой посредством гидроцилиндров.

Недостатком известной конструкции является то, что техническое решение повышает поперечную устойчивость горной машины, а продольная устойчивость горной машины при работе на уклонах остается по прежнему низкой.

Целью изобретения является повышение продольной устойчивости горной машины при работе на уклонах, В известной ходовой части горной машины, включающей две, соединенные между собой гусеничные тележки, каждая из которых содержит раму и кинематически связанный с соответствующей гусеничной лентой привод, раму для размещения корпуса горной машины и по меньшей мере один гидроцилиндр, который одним концом шарнирно соединен с рамой для размещения корпуса горной машины, соединение гусеничных тележек между собой выполнено в виде траверсы, каждый конец которой жестко соединен с рамой соответствующей тележки, а рама для размещения корпуса горной машины выполнена с продольными направляющими, при этом траверса установлена в продольных направляющих рамы для размещения корпуса горной машины с воэможностью ограниченного перемеще-. ния по продольной оси ходовой части, причем гидроцилиндр вторым концом шарнирно соединен с траверсой, а продольная ось гидроцилиндра расположена вдоль продольной оси ходовой части, Сопоставление заявляемой ходовой части горной машины с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой ходовой части горной машины.

Соединение гусеничных тележек между собой выполнено в виде траверсы, каждый конец которой жестко соединен с рамой соответствующей тележки, а рама для размещения корпуса горной машины выполнена с продольными направляющими, при этом траверса установлена в продольных направляющих рамы для размещения корпуса горной машины с возможностью ограниченного перемещения по продольной оси ходовой части, причем гидроцилиндр вторым концом шарнирно соединен с траверсой, а продольная ось гидроцилиндра расположена вдоль продольной оси ходовой части.

Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличия от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что обьект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень в связи с тем, что сочетание признаков, связь гусеничных тележек между собой траверсой, наличие продольных направляющих в раме для размещения корпуса горной машины с размещением в них траверсы с возможностью ограниченного перемещения по продольной оси ходовой части посредством гидроцилиндра, расположенного вдоль продольной оси ходовой части и шарнирно соединенного одним концом на траверсе решает поставленную задачу изобретения — повышение продольной устойчивости горной. машины при работе на уклонах.

Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает даваемый изобретением технический результат. Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным потому, что оно позволяет использовать горную машину с устойчивой ее работой на уклонах, т.е. расширить область применения горной машины, Ходовая часть горной машины, в которой заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в горнодобыва2002051 ющей и других отраслях народного хозяйстsa, то есть она является промышленно применимой.

Достижение технического результата при работе горной машины на уклонах обеспечивается тем, что соединение гусеничных тележек между собой выполнено в виде траверсы, каждый конец которой жестко соединен с рамой соответствующей тележки. а рама для размещения корпуса горной ма.шины выполнена с продольными направляющими, при этом траверса установлена в продольных направляющих рамы для размещения корпуса горной машины с воэможностью ограниченного перемещения по продольной оси ходовой части, причем гидроцилиндр вторым концом шарнирно соединен с траверсой, а продольная ось гидроцилиндра расположена вдоль продольной оси ходовой части, Данное техническое решение позволит повышать продольную устойчивость горной машины при работе на уклонах. Это достигается за счет того, что гусеничные тележки жестко связаны между собой траверсой, которая установлена в продольных направляющих с возможностью ограниченного перемещения вдоль продольной оси ходовой части посредством гидроцилиндра.

Такая конструкция позволяет перемещать гусеничные тележки относительно рамы для размещения корпуса горной машины в одну и другую сторону и, наоборот, раму для размещения корпуса горной машины относительно гусеничных тележек.

Поэтому при работе на уклонах горной машины производится смещение гусеничных тележек относительно рамы для размещения корпуса горной машины в сторону уклона, при этом увеличивается расстояние центра тяжести горной машины до точки опрокида, а следовательно повышается продольная устойчивость горной машины на уклоне.

На фиг. 1 изображена ходовая часть горной машины, вид сбоку; на фиг; 2 — то же,, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.

2, на фиг. 4 — схема расположения ходовой части горной машины при работе на уклоне вниз(пунктирной линией показано расположение ходовой части до смещения сплошной линией после смещения); на фиг, 5— схема расположения ходовой части горной машины при работе на уклоне вверх (пунктирной линией показано расположение ходовой части до смещения, сплошной линией после смещения), Ходовая часть горной машины содержит (фиг. 1-3) две соединенные между собой гусеничные тележки 1, 2, каждая иэ правляющих рамы для размещения корпуса

50 горной машины, при работе на уклонах горной машины смещать гусеничные тележки (раму) относительно центра тяжести горной машины в сторону увеличения продольной устойчивости. тем самым повышая производительность работы горной машины и ее безопасность. (56) Авторское свидетельство СССР

М 378641, кл. Е 2 1 С 29/22, 1971, Авторское свидетельство СССР

М 175467. кл. Е 21 С 33/00, 1964.

45 которых имеет раму 3 и кинематически связанный с соответствующей гусеничной лентой 4 привод 5, раму 6 для размещения корпуса горной машины и по меньшей мере один гидроцилиндр 7, который одним концом шарнирно соединен с рамой 6 для размещения корпуса горной машины.

Соединение гусеничных тележек 1, 2 между собой выполнено в виде траверсы 8, каждый конец которой жестко соединен с рамой 3 соответствующей тележки 1, 2, а рама 6 для размещения корпуса горной машины выполнена с продольными направляющими 9, при этом траверса 8 установлена в продольныхх напр авля ющих 9 рамы 6 для размещения корпуса горной машины с возможностью ограниченного перемещения по продольной оси I — I ходовой части, причемгидроцилиндр

7 вторым концом шарнирно соединен с траверсой 8, а продольная ось гидроцилиндра

7 расположена вдоль продольной оси I†- ходовой части, Ходовая часть горной машины работает следующим образом (фиг. 4 — 5).

При работе горной машины на уклоне вверх подается сигнал гидроцилиндру 7 на выдвижение, при этом передается усилие на траверсу 8 и раму 6 для размещения корпуса горной машины.

B связи с тем, что сопротивление перемещения траверсы 8, а следовательно гусеничных тележек 1, 2, будет больше (т.к. гусеничные тележки находятся в контакте с грунтом), будет перемещаться рама 6 для размещения корпуса горной машины вперед, тем самым смещая центр тяжести горной машины от точки опрокида А в сторону увеличения расстояния, тем самым увеличивая продольную устойчивость горной машины.

При работе горной машины на уклоне вниз смещение рамы 6 для размещения корпуса горной машины производят в обратную сторону.

Предлагаемая ходовая. часть горной машины позволяет за счет жесткого соединения между собой гусеничных тележек траверсой и размещения траверсы в на7 2002051 8

Формула изобретения. г д ь ой и, соединен с рамои соответствующеи теежки, а рама для размещения корпуса р ои машины выполнена с продольными е новлена в продольных направляющих рапуса горной машины и по меньшей мере машины с возможностью ограниченного цом шарнирно cоединeH c p o 0 Р Родольнои оси одово мещения корпуса г д"" раз части горнои машины,, причем гидроцилиндр вторым концом шарнирно соединен с траверсой, а гидр ил др ение гусе и о ольна жена вдоль продольной оси ходовой части.

2002051

2002051

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Редактор С. Кулакова

Заказ 3161

Составитель А. Маляров

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к гусеничным ходовым частям горных комбайнов (ГК)

Изобретение относится к горной промьшшенности

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к механизмам подачи горных машин, преимущественно проходческих комбайнов, и может быть использовано в качестве ходовой части горной машины

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к конструкциям зубчато-реечных передач систем подачи различных механизмов, и м.б

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к зубчато-реечным передачам систем подачи различных механизмов, и м.б

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и предназначено для бесцепных систем подачи выемочных машин

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными агрегатами и комплексами и предназначено для бесцепных систем подачи выемочных машин

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными агрегатами и комплексами и предназначено для бесцепных механизмов перемещения очистных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в самоходных горных комбайнах

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к машинам для проведения горных выработок с образованием разгрузочных щелей (РЩ)

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам проведения горных выработок с использованием комбайнов, работа которых зачастую осложняется неустойчивостью пересекаемых пород, которая не позволяет механизму подачи развивать требуемое усилие

Ходовая часть горной машины

Наверх