Система впуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

{23) 5063685/О6 (22) 2909.92 (4Щ ЗОБО.93 Бка йя 39-40 (Щ Малое предприятие "Метаплика Лтд.Ко."

P@Чудаков В.M.

Чудаков Владимир Михайлович аЦ СИСтНМ ВПМОЯ ДВИГАтЮЯ BHYTPEHHEfO СГОРАНИЯ (87) Сущность изобретения: при возникновении (в) RRU U(и) (51)5 ГЕгВЮ ОО ГегВЗ1 ОО разрежения в зонах впускных кпапанов 5 по воздушным трубкам 6 через дополнительный воздушный фильтр 7 подсасывается атмосферный воздух

Во время перекрытия клапанов в конце такта выпуска и начале такта всасывания дополнительное наполнение зон впускных кпапанов 5 атмосферным воздухом позволяет упучшить продувку камер сгорания двигателя от отработавших газов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2002080 рания, содержащая впускной коллектор, соединенный через карбюратор с воздушным фильтром и имеющий по меньшей мере один входной патрубок, подключенный к цилиндру двигателя через впускной тарельча- 55 тый клапан, и по меньшей мере одну воздушную трубку, размещенную во входном патрубке, причем входной срез трубки сообщен с атмосферой, а выходной ее срез расположен в зоне тарелки впускного клаИзобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам впуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, соединенный через карбюратор с воздушным фильтром и имеющий по меньшей мере один входной патрубок, подключенный к цилиндру двигателя через впускной тарельчатый клапан, и проставку. установленную между карбюратором и впускным коллектором и выполненную с центральным отверстием, диаметр которого не превышает диаметра впускного коллектора, причем по бокам центрального отверстия предусмотрено несколько промежуточных элементов, обеспечивающих подачу дополнительного воздуха из атмосферы в поток топливовоздушной смеси, проходящей через центральное отверстие

s проставке fi), Однако при работе карбюраторного двигателя местное разрежение в зоне впускного клапана тем не менее сохраняется, что не позволяет во время перекрытия клапанов обеспечить достаточно качественную очистку камеры сгорания от отработавших

Газов.

Известна также система впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, соединенный через карбюратор с воздушным фильтром и имеющий по меньшей мере один входной патрубок, подключенный к цилиндру двигателя через впускной тарельчатый клапан, и по меньшей мере одну воздушную трубку, размещенную во входном патрубке, причем входной срез трубки сообщен с атмосферой через тот же воздушный фильтр, а выходной ее срез расположен в зоне тарелки впускного клапана (2).

Однако эффективность известной системы недостаточно высока, поскольку общий фильтр обладает повышенным сопротивлением.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что система впуска двигателя внутреннего cro5

50 пана, согласно изобретению снабжена дополнительным воздушным фильтром, подсоединенным к входному срезу воздушной трубки, а отношение минимальной площади поперечного сечения воздушной трубки к площади поперечного сечения входного патрубка составляет 0,001-0,1.

При этом дополнительный воздушный фильтр может быть снабжен шлангом с регулируемым вентилем.

Кроме того, выходной срез воздушной трубки может быть выполнен с разветвлением, охватывающим тарелку клапана, На фиг, 1 представлена описываемая система; на фиг, 2 — вид сверху на систему без снятых воздушного фильтра и карбюратора.

Описываемая система содержит впускной коллектор 1, соединенный через карбюратор 2 с воздушным фильтром 3 и имеющий по меньшей мере один входной патрубок 4, подключенный к цилиндру двигателя (не показан) через впускной тарельчатый клапан

5, и по меньшей мере одну воздушную трубку 6, размещенную во входном патрубке 4.

Входной срез трубки 6 сообщен с атмосферой через дополнительный воздушный фильтр 7, а выходной ее срез расположен в зоне тарелки впускного клапана 5. Отношение минимальной площади поперечного сечения трубки 6 к площади поперечного сечения входного патрубка 4 составляет

0,001 — 0,1. К фильтру 7 может быть подключен воздушный шланг 8 с регулируемым вентилем 9. Выходной срез трубки 6 может быть выполнен с разветвлением 10. схватывающим тарелку клапана 5, Система работает следующим образом.

При работе двигателя воздух из атмосферы поступает в фильтр 3 и затем в карбюратор 2, из которого топливовоздушная смесь всасывается во впускной коллектор 1.

Коллектор 1 при помощи входных патрубков

4 распределяет смесь по цилиндрам двигателя в соответствии с порядком их работы.

Одновременно при возникновении разрежения в зонах впускных клапанов 5 по воздушным трубкам 6 через фильтр 7 подсасывается атмосферный воздух. Во время перекрытия клапанов в конце такта выпуска и начале такта всасывания дополнительное наполнение зон впускных клапанов 5 атмосферным воздухом позволяет достаточно качественно провести продувку камер сгорания двигателя от отработавших газов, Подключение к фильтру 7 воздушного шланга 8 с регулируемым вентилем 9 позволяет изменять количество подсэсывэемого воздуха, не изменяя площади поперечного

2002080

Составитель В.Чудаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Петрова

Редактор Н,Цалихина

Заказ 3163

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сечения трубки 6, Выполнение выходного среза трубки 6 с разветвлением 10 позволяет максимально полно обеспечить зону тарелки впускного клапана 5 атмосферным воздухом, Формула изобретения

1. СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной коллектор, соединенный через карбюратор с воздушным фильтром и имеющий по меньшей мере один входной патрубок, подключенный к цилиндру двигателя через впускной тарельчатый клапан, и по меньшей мере одну воздушную трубку, размещенную во входном патрубке, причем входной срез трубки сообщен с атмосферой, а выходной ее срез расположен в зоне тарелки впускного клапана, отличающаяся тем, что она снабжена (56) 1. Патент США М 4089312, кл, F 02 М 23/00, опублик. 1978.

2. Акцептованная заявка Японии

М 63-64616. кл. F 02 В 31/02, 5 опублик. 1988. дополнительным воздушным фильтром, подсоединенным к входному срезу воз10 душной трубки, а отношение минимальной площади поперечного сечения воздушной трубки к площади поперечного сечения входного патрубка составляет 0.001 - 0,1.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, 15 что дополнительный воздушный фильтр снабжен воздушным шлангом с регулируемым вентилем.

3. Система по пп.1 и 2. отличающаяся тем, что выходной срез воздушной трубки выполнен с разветвлением. охватывающим тарелку клапана.

Система впуска двигателя внутреннего сгорания Система впуска двигателя внутреннего сгорания Система впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для дизелей и позволяет повысить экономичность путем улучшения наполнения воздухом цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства
Наверх