Устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора


F02M7F02D41 -

 

(19) RU (11) (51) 5 F02M7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

Ю

Ь)

СР

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5006052/06 (22) 14.08.92 (46) 30.10.93 Ьол. Йа 39-40 (76) Луковников Геннадий Степанович (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МОМЕНТА ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА ЭКОНОМАЙЗЕРА КАРБЮРАТОРА (5?) Использование: двигателестроение, карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит шток 2 привода запорного элемента клапана 4 экономайзера, снабженный соленоидным исполнительным механизмом

1, расположенным в поплавковой камере 6 карбюратора 5, подпружиненный рычаг 12 привода управления дроссельной заслонкой 13, электропневмодиафрагменный корректорный механизм 15 с корпусом. Наддиафрагменная полость 20 корпуса сообщена каналом с горловиной диффузора 22

r rl карбюратора, поддиафрагменная полость 16 сообщена с атмосферой, диафрагма 14 соединена с дополнительным штоком 17. Механизм 15 связан с системой электропитания двигателя и с подпружиненным электроконтактом В электровыкпючателя электрической цепи устройства. Регулируемый электроконтакт 11 электровыкпючателя расположен в рычаге 12 и соединен с системой электропитания.

На штоке 17 со стороны полости 16 расположены регулировочная шайба 1S ограничения его хода и регулируемая зацепочная шайба 19 его соединения с электроконтактом В. В электрической цепи устройства установлена сигнализационная лампа 26 и основной 24 и дополнительный 25 эпектровыкпючатели с приводом для выключения и включения катушки соленоидного исполнительного механизма 1.

1 ип.

2002089

40

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления экономайзером карбюратора.

Наиболее близким к предложенному по техническому существу и достигаемому результату является устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора, содержащее привод запорного элемента клапана экономайзера, шток привода запорного элемента и подпружиненный рычаг привода управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Однако известное устройство не позволяет достаточно точно корректировать момент открытия клепана зкономайзера в зависимости от из .нения внешних условий, влияющих на нагрузку двигателя автомобиля, что приводит к увеличению расхода топлива, Цель изобретения — уменьшение расхода топлива и улучшение эксплуатационных качеств.

Для достижения этой цели устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора, содержащее привод запорного элемента. клапана экономайзера, шток привода запорного элемента и подпружиненный рычаг привода управления дроссельной заслонкой карбюратора, снабжено электропневмодиафрагменным корректорным механизмом с корпусом, наддиафраменная полость которого сообщена каналом с горловиной диффузора карбюратора, поддиафрагменная полость сообщена с атмосферой, диафрагма соединена с дополнительным штоком, шток привода клапана экономайзера снабжен соленоидным механизмом, расположенным в поплавковой камере карбюратора и связанным с системой электропитания двигателя и с подпружиненным электроконтактом автоматического электровыключателя электрической цепи устройства, другой регулируемый электроконтакт которого расположен в подпружиненном рычаге привода управления дроссельной заслонкой и соединен с системой электропритания двигателя, на дополнительном штоке со сторон ы . поддиафрагменной полости расположены регулировочная шайба ограничения его хода и регулируемая зацепочная шайба его соединения с подпружиненным электроконтактом автоматического электровыключателя электрической цепи устройства, в последней установлены сигнализационная лампа и основной и дополнительный электровыключатели с приводом соответственно для принудительного выключения и включения электромагнитной катушки соленоидного исполнительного механизма, На чертеже изображено устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора с электрической цепью, Устройство содержит соленоидный исполнительный механизм 1 со штоком 2 привода, выполненным как одно целое с сердечником соленоида и воздействующим при работе на шток 3 запорного элемента клапана 4 экономайзера карбюратора 5.

Соленоидный исполнительный механизм 1 привода клапана 4 экономайзера расположен в поплавковой камере 6 карбюратора 5. Злектромагнитная катушка соленоида соеди нена с системой электропитания 7 двигателя и с электроконтактом 8 автоматического электровыключателя, электроизолированным диэлектриком

9 и подпружиненным пружиной 10, другой регулируемый электроконтакт 11 электровыключателя расположен в подпружиненном рычаге 12 привода управления дроссельной заслонкой 13 карбюратора 5 и соединен с системой электропитания 7.

Диафрагма 14 электропневмодиафрагменного корректорного механизма 15 со стороны полости 16, сообщенной с атмосферой, соединена с дополнительным штоком 17, на кото ром расположены регулировочная шайба

18ограничения хода штока 17 и регулируемая эацепочная шайба 19 соединения штока 17 с подпружиненным электроконтактом 8 автоматического электровыключателя.

Другая полость 20 корректного механизма 15 сообщена воздушным каналом 21 с горловиной диффузора 22, размещенного в проточном канале 23 карбюратора 5.

В электрической цепи устройства предусмотрен основной электровыключатель

24 с ручным приводом для принудительного выключения катушки соленоидного исполнительного механизма 1 при замкнутой электрической цепи устройства, предназначенный для принудительного выключения экономайзера карбюратора из работы, а также расположен дополнительный электровыключатель 25 для принудительного включения катушки и принудительного открытия клапана 4 экономайзера карбюратора 5.

В электрической цени устройства установлена сигнализационная лампа 26, которая вместе с электровыключателями 24, 25 размещена в кабине водителя и предназначена для оповещения водителя при ее загорании об открытии клапана 4 экономайзера карбюратора 5 и о начале работы двигателя на обогащенной горючей смеси и при ее

2002089 выключении о закрытии клапана 4 экономайзера.

Диафрагма 14 корректорного механизма 15 подпружинена возвратной пружиной

27 со стороны полости 20. Рычаг 12 привода управления дроссельной заслонкой 13 поди ружинен пружиной 28. закрывающей дроссельную заслонку 13 карбюратора 5.

В предлагаемом варианте корпус корректорного механизма 15 должен быть электроизолирован от штока 17 диэлектрической втулкой 29, а возвратная пружина 27 эпектроизолирована от металлических тарелок (на чертеже не обозначены) диафрагмы 14 диэлектрической шайбой

30, В предлагаемом варианте лучше электроизолировать регулируемый электроконтакт 11, расположенный в рычаге 12 привода управления дроссельной заслонкой 13 карбюратора 5, и подсоединять его к

"плюсу" систему электропитания 7.

Корректорный механизм 15 и автоматический электровыключатепь можно располагать в кабине водителя, тогда регулируемый электроконтакт 11 должен быть соединен тягой с педалью управления дроссельной заслонкой 13 карбюратора 5.

Всему этому должна соответствовать сила возвратной пружины 27 в корректорном механизме 15 и сила пружины 10. удерживающая электроконтакт 8 автоматического электровыключателя в определенном положении, Возвратная пружина 27 может быть и более чувствительна, тогда в соответствии с заданными параметрами в результате разницы давлений в полостях 20, 16 корректорного механизма 15 и перемещения диафрагмы 14, увлекающей шток 17, величина перемещения штока 17 ограничивается регулировочной шайбой 18.

При плавном открытии дроссельной заслонки 13 и соответствующем плавном отклонении электроконтакта 8 за счет зацепления последнего зацепочной шайбой

19 на штоке 17 корректорного механизма

15, чтобы не произошло преждевременного замыкания электроконтактов 8, 11 автоматического электровыключателя, момент начала отклонения электроконтакта 8 регулируется зацепочной регулируемой шайбой 19 и этому же должно соответствовать положение регулируемого электроконтакта 11 в рычаге 12 привода управления дроссельной заслонкой 13, на оси которой и крепится рычаг 12.

Согласно всем заданным параметрам момент замыкания электроконтактов 8. 11 и замыкание электрической цепи устройства должны соответствовать onределенному от5

55 крытию дроссельной заслонки 13 {наибольшему) и частоте вращения коленчатого вала двигателя, чтобы при этом не произошло обеднения горючей смеси и двигатель не потерял заданной мощности. В момент замыкания электроконтактов 8, 11 электрическая цепь устройства замкнется, под действием соленоидного исполнительного механизма 1 откроется клапан 4 экономайзера карбюратора и дополнительное топливо поступит к распылителю топлива (на чертеже не обозначен) главной дозирующей системы карбюратора 5.

При всех других изменениях внешних условий, например при уменьшении плотности атмосферного воздуха или при начале подьема транспортного средства в гору, нагрузка на двигатель увеличится, снизится частота вращения вала двигателя, разрежение в области горловины диффузора 22 в проточном канале 23 карбюратора уменьшится, уменьшится и разность давлений в полостях 20, 16 карректорного механизма

15, диафрагма 14 под действием возвратной пружины 27 начнет отклоняться в сторону исходного положения при неизменном открытии дроссельной заслонки 13, отклонится и электроконтакт 8 автоматического электровыключателя, произойдет своевременное замыкание электроконтактов 8, 11 и открытие клапана 4 экономайзера, что приведет к поддержанию заданной мощности двигателя. При этом режим работы двигателя был таким. что электроконтакты 8, 11 были в разомкнутом положении, а режим работы двигателя был близок к полной нагрузке двигателя, которая соответствует первоначальному-моменту открытия клапана 4 экономайзера.

Как показали исследования, при работе транспортного средства в нормальных условиях на горизонтальной местности и при работе на высоте свыше 1000 и над уровнем моря экономайзер главной дозирующей системы карбюратора не нужен, поэтому в устройстве предусмотрен электровыключатель

24 принудительного выключения экономайзера карбюратора 5, которым можно пользоваться, когда изменение внешних условий не снижает заданной мощности двигателя.

При работе транспортного средства в условиях от нормальных до высоты 1000 м над уровнем моря, когда кислорода в атмосфере еще достаточно для нормального сгорания в цилиндрах двигателя горючей смеси, для поддержания весового заряда горючей смеси необходимо, чтобы момент открытия клапана 4 экономайзера карбюратора 5 был более ранним, чем при нормальных условиях.

2002089

30

Для этого определяется дополнительно наиболее ранний момент открытия клапана

4 экономайзера, соответствующий поддержанию заданной мощности двигателя. который определяется в условиях, соответствующих высоте 1000 м над уровнем моря на горизонтальном отрезке участка пути при полностью загруженном транспортном средстве.

При этом не должно происходить отклонения электроконтакта 8 под действием корректорного механизма 15. Нагрузка двигателя должна быть близкой к полной, открытие дроссельной заслонки 13 карбюратора будет гораздо меньшим, чем при нормальных условиях, и в этот момент электроконтакты 8, 11 должны замкнуться, клапан 4 экономайзера откроется под действием соленоидного исполнительного механизма 1 и дополнительное топливо поступит к распылителю главной дозирующей системы карбюратора, обогащая горечую смесь и давая возможность двигателю развить полную мощность при дальнейшем открытии дроссельной заслонки 13 до полного открытия.

Для осуществления заданных условий в устройстве на штоке 17 предусмотрена регулируемая зацепочная шайба 19, с помощью которой устанавливается момент начала отклонения электроконтакта 8 при нормальных условиях определения момента открытия клапана 4 экономайзера, но в соответствии с условиями определения момента открытия клапана 4 зкономайзера на высоте 1000 м над уровнем моря.

Все это и будет соответствовать исходным положениям электроконтактов 8, 11.

При эксплуатации транспортного средства при изменении внешних условий, влияющих на загрузку двигателя (от нормальных до высоты 1000 м над уровнем моря), дополнительно можно корректировать момент открытия клапана 4 экономайзера карбюратора 5, что соответствует моменту замыкания электроконтактов 8, 11 регулируемым электроконтактом 11.

В промежутке изменения внешних условий от нормальных до соответствующих высоте 1000 м над уровнем моря момент открытия клапана 4 экономайзера главной дозирующей системы карбюратора будет корректироваться автоматически злектропневмодиафрагменным корректорным механизмом 15 с электроконтактами 8, 11.

При резком открытии дроссельной заслонки 13 карбюратора 5 ввиду того, что увеличение разрежения в горловине диффузора 22 в проточном канале 23 карбюратора

5 будет несколько запаздывать от соответствия открытия дроссельной заслонки 13 и от расхода воздуха двигателем, и ввиду того, что горловина диффузора 22 сообщена каналом 21 с полостью механизма 15, отклонение электроконтакта 8 также несколько запаздывает. Момент замыкания электроконтактов 8, 11 и момент открытия клапана

4 экономайзера при этом будет ранним. что своевременно обогатит смесь в соответствии с расходом воздуха двигателем, в результате этого не произойдет "провала мощности" в момент такого режима работы двигателя, Так, например, для карбюратора

К-88 АМ, применяемого на двигателях автомобилей ЗИЛ-130 и всех автомобилей, изготовленных на его базе, момент открытия клапана 4 экономайзера карбюратора при изменении внешних условий, близких к нормальным, и при эксплуатации автомобиля в этих условиях должен соответствовать величине открытия дроссельной заслонки 13 и соответственно расстоянию от кромки дроссельной заслонки 13 до стенки смесительной камеры в проточном канале 23 карбюратора 5, равному 12-12,5 мм.

При эксплуатации в условиях, близких к

1000 м над уровнем моря, момент открытия клапана 4 экономайзера соответствует расстоянию, равному 10-10,5 мм, Из практики эксплуатации автомобилей было установлено уже давно, что при подъеме в гору автомобиля и при переходе на понижение передачи теряется скорость автомобиля и при достаточном открытии дроссельной заслонки, после перехода на пониженную передачу прослушивается детонационный стук в двигателе и двигатель не может развить желаемую мощность. Это пооисходит из-за переобеднения горючей смеси в результате того, что величина открытия дроссельной заслонки не совпадает с моментом открытия клапана экономайзера карбюратора.

Из практики было также установлено. что перед самым началом подъема автомобиля в гору, когда частота вращения коленчатого вала достаточно велика и когда при этом принудительно открывают клапан 4 экономайзера карбюратора 5 и держат его в открытом положении до конца подъема, то двигатель сохраняет задаваемую мощность и водитель пользуется при этом более повышенными передачами, чем ранее. Эксплуатационный расход топлива при этом резко снижается.

Для этого в устройстве предусмотрен электровыключатель 25 для принудительного включения электрической цепи соленоидного исполнительного механизма 1 открытия клапана 4 экономайзера карбюратора 5.

2002089 ботает на обогащенной горючей смеси, и принимать правильные своевременные действия в управлении транспортным средством и в управлении электровыключателя5 ми 24, 25 устройства. (56) Авторское свидетельство СССР

N1017807,,кл. F 02 M 1/00. 1983.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ

МОМЕНТА ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА ЭКОНОМАЙЗЕРА КАРБЮРАТОРА, содержащее привод запорного элемента клапана экономайэера, шток привода запорного элемента и подпружиненный рычаг привода управления дроссельной заслонкой карбюрат4ра, отличающееся тем, что. с целью 20 уменьшения расхода топлива и улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено электропневмодиафрагменным корректорным механизмом с корпусом, наддиафрагменная полость которого сообщена 25 каналом с горловиной диффузора карбюратора, поддиафрагменная полость сообщена с атмосферой, диафрагма соединена с дополнительным штоком, шток привода запорного элемента клапана экономайзера 30 снабжен соленоидным исполнительным механизмом, расположенным в поплавковой камере карбюратора и связанным с сиСоставитель О.Тугарева

Тех ред M.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3163

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

После подъема в гору электровыключатель 25 выключается. Им же можно пользоваться при возникновении неисправности в корректорном электропневмодиафрагменном механизме 15 во время передвижения транспортного средства.

Сигнапизационная лампа 26 помогает водителю определять, когда двигатель растемой электропитания двигателя и с подпружиненным эпектроконтактом автоматического электровыключателя электрической цепи устройства, другой регулируемый электро контакт которого расположен s подпружиненном рычаге привода управления дроссельной заслонкой и соединен с системой электропитания двигателя, на дополнительном штоке со стороны поддиафрагменной полости расположены регулировочная шайба ограничения его хода и регулируемая эацепочная шайба его соединения с подпружиненным электроконтактом автоматического электровыключателя электрической цепи устройства, в последней установлены сигнализационная лампа и основной и дополнительный электровыключатели с приводом соответственно для принудительного отключения и включения электромагнитной катушки соленоидного исполнительного механизма,

Устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора Устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора Устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора Устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора Устройство для корректировки момента открытия клапана экономайзера карбюратора 

 

Похожие патенты:
Наверх