Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания

 

(192 RU (11) (512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

CO

СР

hJ

С)

Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам (21) 4925555/06 (22) 08.0491 (46) 30.10.93 Бюл. йя 39-40 (71) Куйбышевский авиационный институт имакад,СПКоролева (72) Годлевский ЕЕ; Сулинов AB. (73) Самарский государственный аэрокосмический университет (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: область двигателестроения, в частности системы питания газобаллонных автомобилей с карбюраторными двигателя внутреннего

1 II сгорания, работающими на сжатом или сжиженном газе. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем газовый баллон 1, впускной трубопровод 2, карбюратор-смеситель 3 с дроссельной заслонкой

4, двухступенчатый газовый редуктор 5, соединенный каналом 6 с карбюратором-смесителем 3, и клапан 7, установленный перед карбюратором-смесителем 3, согласно изобретению вход клапана 7 соединен с выходом первой ступени двухступенчатого газового редуктора 5, клапан 7 выполнен регулируемым с переменным проходным сечением, причем кинематическая передача от дроссельной заслонки 4 к регулируемому клапану 7 снабжена телескопическим соединением 9. 1 ил.

2002091

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания газобаллонных автомобилей с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания, работающими на сжатом или сжиженном газе.

Известна система питания газобаллонных автомобилей, содержащая газовый баллон, впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой и двухступенчатый газовый редуктор (1), Недостатком указанной системы являются неудовлетворительные динамические качества двигателя, поскольку при резком открытии дроссельной заслонки вследствие инерционности всех подвижных элементов газового редуктора в существующей системе газ не может поступать в необходимом количестве по соединительному каналу в карбюратор-смеситель. Это приводит к резкому обеднению горючей смеси сопровождающемуся ухудшением динамических качеств и увеличением токсичности отработзвших газов (зз счет пропусков вспышек).

Более высокие динамические качества . имеет устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннегосгорания, приведенное aP) и являющееся прототипом изобретения. Данное устройство содержит газовый баллон, впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельHGA заслонкОй, двухступенчатый газовый редуктор, соединенный каналом с карбюратором-смесителем, кроме того, между карбюратором-смесителем и газовым баллоном выполнен дополнительный канал с размещенным в нем клапаном с электромагнитным выключателем, последний соединен с дроссельной заслонкой, Однако и для этой системы характерен недостаток, связанный с тем. что при улучшении динамических качеств двигателя на режиме разгона снижается его экономичность. Поскольку данная система рассчитана на какое-то пороговое значение темпа открытия дроссельной заслонки, при превышении которого клапан с электромагнитным выключателем будет открываться и горючая смесь будет переобогащаться относительно Оптимального ее состава; при высоком темпе открытия дроссельной заслонки будут достигаться высокие динамические качества, но экономичность двигателя на режимах разгона будет падать. При низком темпе открытия дроссельной заслонки клапан с электромагнитным выключателем открываться не будет, что не обеспечит достижения высоких динамических качеств, 10

20 сохранение. его высокой экономичности, В предложенном устройстве то реализуется

30 за счет того, что темп изменения положения заслонки будет отслеживаться величиной перемещения стержня регулируемого клапана. Это будет приводить к различному

50 ля. карбюратор-смеситель 3 с дроссельной заслонкой 4, двухступенчатый газовый ре35

Целью изобретения является устранение указанного недостатка прототипа и улучшение динамических качеств двигателя на режиме разгона с сохранением его высокой экономичности, Поставленная цель в устройстве, содержащем газовый баллон, впускной трубопровод, карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой, двухступенчатый газовый редуктор, соединенный каналом с карбюраторомсмесителем, и клапан, установленный перед карбюратором-смесителем, достигается за счет того, что вход клапана соединен с выходом первой ступени двухступенчатого гаэового редуктора, клапан выполнен регулируемым с переменным проходным сечением. причем кинематическая передача от дроссельной заслонки к регулируемому клапану снабжена телескопическим соединением.

Такое конструктивное решение позволяет отслеживать темп изменения положения дроссельной заслонки и обеспечивать при улучшении динамических качеств двигателя на режиме разгона сохранение оптимального состава горючей смеси, а значит и положению стержня в регулируемом клапане и различному проходному сечению клапана, вследствие чего будет обеспечиваться необходимый для данного темпа изменения положения дроссельной заслонки расход газа через клапан. Поскольку давление на выходе иэ первой ступени двухступенчатого газового редуктора не зависит от давления в баллоне, то расход через электромагнитный клапан будет зависеть только от темпа изменения положения заслонки.

На чертеже показана функциональная схема предложенного устройства.

Данное устройство содержит газовый баллон i, впускной трубопровод 2 двигатедуктор 5. соединенный каналом 6 с карбюратором-смесителем 3, и регулируемый клапан 7, установленный в соединительном канале 8 между выходом первой ступени двухступенчатого газового редуктора 5 и карбюратором-смесителем 3. Регулируемый клапан 7 выполнен с переменным проходным сечением, причем кинематическая передача от дроссельной заслонки 4 к регу2002091 (56) Патент Нидерландов N 130700, кп. F 02 M 21/06, опублик. 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 77?249. кл. F 02 В 43/06. 1980.

Формула изобретения

Составитель В.Гудлевский

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3163

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп.Гагарина. 101 пируемому клапану 7 снабжена телескопическим соединением 9.

Предложенное устройство работает следующим образом, На переходном режиме работы газового двигателя внутреннего 5 сгорания в зависимости от темпа изменения положения дроссельной заслонки 4 телескопическое соединение 9 обеспечивает то или иное положение стержня и проходное сечение регулируемого клапана 7 и со- 10 ответствующий дополнительный расход газа к карбюратору-смесителю 3. реализуя при этом обогащение состава горючей смеУСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ГАЗА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее газовый баллон, впускной трубопровод, 20 карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой, двухступенчатый газовый редуктор, соединенный каналом с карбюратором-смесителем. и клапан, установленный перед карбюратором-смесите- 25 лем и соединенный кинематической си и эа счет этого высокие динамические качества двигателя.

Таким образом, применение и редложенного устройства позволяет по сравнению с прототипом улучшить динамические качества двигателя с сохранением его высоКОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ, передачей с дроссельной заслонкой, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности путем улучшения динамических качеств двигателя на режиме разгона. вход клапана соединен с выходом первой ступени двухступенчатого газового редуктора. причем клапан выполнен регулируемым с переменным проходным сечением. а кинематическая передача, соединяющая дроссельную заслонку с клапаном, снабжена телескопическим соединением.

Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи газа в газовый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх