Способ регулирования режима работы вихревой машины

 

Сущность изобретения: перепускают часть потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в кольцевой канал При выполнении машины многоступенчатой перепуск рабочей среды в канал осуществляют из сопряженных с разделителем межлопаточных объемов колес последующих ступеней. Перепускаемый поток среды охлаждают 1 за ф-лы, 1 ил

(в) RU (и) (51) 5 F6 05 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ .

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, (21) 5013830/29 (22) 26.11 91 (Щ За.ЮЗ3 Ьюл. Ъза-m (76) Староверов Константин Владимирович; Зверев

Олег Кузьмич (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ (57} Сущность изобретения: перепускают часть потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в кольцевой

KBHBR При выполнении машины многоступенчатой перепуск рабочей среды в канал осуществляют из сопряженных с разделителем межлопаточных объемов колес последующих ступеней. Перепускаемый поток среды охлаждают. 1 зл. ф-лы, 1 ил

2002113

50

Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению, а именно к способам регулирования вихревых машин, работающих в режиме компрессора, воздушного или гидравлического насосов и др, Известен способ регулирования режима работы вихревой машины„заключающийся в перепуске части потока рабочей среды из межпопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в канал.

Недостатком этого способа является низкая эффективность при регулировании многоступенчатых машин, обусловленная ограниченностью диапазона регулирования, Цель изобретения — повышение эффективности регулирования многоступенчатых машин.

Для этого в способе регулирования режима работы вихревой машины. заключающемся в перепуске части потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в канал, перепуск рабочей среды в канал осуществляют из межлопаточных объемов колес, сопряженных с разделителями последующих ступеней. Кроме того, перепускаемый поток среды охлаждают.

На чертеже схематично показана двухступенчатая вихревая машина, В корпусе 1 на валу 2 установлены рабочие колеса 3 и 4 с лопатками соответственно первой и второй ступеней перекачки.

Выход первой ступени сообщен с входом второй посредством межступейчатой линии

5. В рабочих каналах 6 и 7 установлены разделители 8 и 9,. 1лежлопаточные каналы колеса 4, сопряженные с разделителем 9; сообщены.с каналом 6 линией 11 с установленными на ней регулятором 12 и холодильником 13.

При работе машины поток рабочей среды поступает через вход первой ступени в рабочий канал 6. За счет взаимодействия с лопатками колеса 3 повышается давление среды. При достижении разделителя 8 поФормула изобретения

1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТ61 ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ, saключающийся в перепуске части потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в кольцевой канал, отличающийся тем, что ток отводится иэ первой ступени по линии 5 во вторую и в канал 7. За счет действия лопаток колеса 4 происходит дальнейшее повышение давления потока. При достиже5 нии разделителя 9 поток отводится из машины к потребителю.

Определенное изменение режима рабо-. ты можно получить известным способом— перепуском потока из разделителя 8 первой ступени по линии 10 в канал 6 этой же ступени, Гидравлические потери при прохождении линии 10 могут полностью или частично компенсироваться улучшением структуры

"5 потока в канале 6; при подводе дополнительного потока можно интенсифицировать поперечный вихрь. Однако при работе с низкими степенями повышения давления и большими расходами (большие р и низ20 кие tp) невозможно получить приемлемых отношений давлений на входе и выходе линии 10, а следовательно, и значений скорости потока, достаточных для того, чтобы повлиять на поток в канале б.

В соответствии с предложенным техническим решением при необходимости изменения режима работы поток из межлопаточных каналов колеса 4, сопряженных с разделителем 9 второй ступени, по линии 11 перепускается через регулятор 12 и холодильник t3 в рабочий канал 6 первой ступени.

Предлагаемый способ регулирования позволяет на режимах с низкими напорами получить увеличенные скорости перепускаеМого потока и, следовательно, сократить общие потери энергии. На режимах "запирания", т,е. с низкими напорами, обеспечи. вается внутренняя циркуляция, т.е.

"0 предотвращается перегрузка привода и перегрев машины. (56) Виршубский И.М, и др. Вихревые компрессоры. Jl.: Машиностроение, 1988, с.94, табл.3,1, п.4.3. при выполнении машины многоступенчатой перепуск рабочей среды в канал осуществляют из сопряженных с разделителем межлопаточных обьемав колес последующих ступеней..

2. Способ по п.1„отличающийся тем, что перепускаемый поток среды охлаждаAT.

2002113

Составитель К. Староверов

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Шек ма р

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3164

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ регулирования режима работы вихревой машины Способ регулирования режима работы вихревой машины Способ регулирования режима работы вихревой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов
Наверх