Пневмоцилиндр

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4941277/29 (22) 03.06.91 (46) 30.10.93 Бюл йв 39-40 (76) Шеремеев Евгений Иванович (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Сущность изобретения: два поршня со штоками образуют в корпусе с крышками рабочие полости, сообщенные с источником питания ипи сливом.

Один шток выполнен полым и в нем размещен другой шток Поршни снабжены топкатепямк Один дю)RU ru>20 02l2ß СХ (51) F 1 В 11 12 F 15 В 5 Ы поршень выполнен составным в виде двух ограниченно подвижных в осевом направлении гильз,.образующих внутреннюю полость. сообщенную с источником питания или сливом. Наружная гильза выполнена с глухим отверстием для взаимодействия с установленным в корпусе подпружиненным штыревым фиксатором. 8 крышках параллельно оси цилиндра установлена штанга, проходящая через поршни. 2 ил.

Изобретение относится к пневмоцилиндрам, применяемым в различных отраслях техники н/х.

Аналогами изобретения являются пневмо- и гидроцилиндры, изображенные и описанные в книгах Ципорина А.Ю. и Кузнецова

Ю.И, Основы конструирования пневматиче-, ских и гидравлических приспособлений. M.:

Машиностроение, 1961, с.360 и Свешникова

B,К. и Усова А.А. Станочные гидроприводы.

Справочник. M. Машиностроение, 1988.

Прототипом изобретения является силовой цилиндр, содержащий корпус с крышками, два поршня со штоками, один из которых выполнен полым для прохождения внутри него другого штока, оба поршня снабжены через штоки толкателями и размещены в корпусе с образованием между их торцами рабочих полостей, сообщенных с источниками питания или сливом (1). 20

Недостаток прототипа состоит.в недоиспользовании функциональных возможностей прототипа, например в ограниченном числе ходов поршней.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей пневмоцилинд-. ра.

Сущность изобретения состдит в том, что один из двух поршней выполнен составным а виде. двух ограниченно подвижных в 30 осевом направлении гильз, образующих внутреннюю полость, сообщенную.с источником питания или сливом, при этом наружная гильза выполнена с глухим, отверстием для взаимодействия с установленным в кор- 35 пусе подпружиненным штыревым фиксатором, а в крышках параллельно оси цилиндра установлена штанга, преходящая через все поршни.

На фиг.1 и 2 представлен пневмоци- 40 линдр в разрезе.

Пневмоцилиндр состоит из корпуса 1 с передней 2 и задней 3 крышками, двух поршней 4 и 5 соответственно со штоками 6 и

7, расположенных в корпусе 1 с образовани- 45 ем рабочих полостей, сообщенных с источниками питания или выпуска воздуха, причем шток 7 выполнен полым с возможностью размещения в нем штока 6 и каждый из поршней 4 и 5 снабжен посредством што- 50 ков 6 и 7, например для перемещения чеголибо, толкателями 8 и 9, при этом поршень

4 выполнен составным телескопическим в виде двух ограниченно подвижных в осевом направлении гильз 10 и 11, образующих свою внутреннюю полость. сообщаемую также с источниками питания или выпуска воздуха (или слива жидкости), причем наружная гильза 10 выполнена с глухим отверстием для взаимодействия с установленным в корпусе 1 подпружиненным штыревыи фиксатором 12, гильзы 10 и 11 разделены кольцом 13, прикрепленным к гильзе 10 и удерживающим а соединении с ней гильзу, а в крышках 2 и 3 параллельно оси корпуса

1 цилиндра установлена штанга 14, проходящая через поршни 4 и 5.

Когда штоку 7 придают двойной ход, он приваривается (крепят} к гильзе 10, а когда просто малый или большой (полный) ход — к гильзе 11, т.е. в первом случае шток 7 при движении гильзы 10 совершает малый ход, а при движении гильзы 11 или поршня 4 в целом гильза 10 просто скользит по штоку 7 при выдвижении и тем лишь придает штоку

7 либо уменьшенный ход, либо полный, если гильза 10 не выдвигается.

Наконец, если пневмоцилиндру надо увеличить числа разнообразных ходов, то поршень 5 делается также составным аналогично конструкции составного поршня 4.

В случае применения пневмоцилиндра с двухсторонними параллельными потоками грузов штоки 6 и 7 с толкателями 8 и 9 делают и со стороны задней 3 крышки пневмоцилиндра.

Сообщение рабочих полостей пневмоцилиндра с источниками питания и сливом или выпуском производится через отверстия 15-27 корпуса 1.

Работа пневмоцилиндра определяется ходами поршней 4 и 5 и связанных с ними посредством штоков 6 и 7 толкателей 8 и 9, при этом будем считать, что все отверстия корпуса 1 перекрыты, кроме тех, что описываются ниже.

При подаче воздуха в отверстие 15 и его выпуске через отверстие 21 поршни 4 и 5 идут вперед на полный свой ход, придаваячерез штоки 6 и 7 такой же ход толкателям

8 и 9, а при обратном переключении отверстий 21 и 15 все возвращается в исходное полажение.

При подаче воздуха в отверстие 16 и выпуске его через отверстие 21 идет Ъперед поршень 4, а при перекрытии отверстия

16 и подаче воздуха в отверстие.15 со спуском через отверстие 22 идет вперед поршень 5, при обратном переключении отверстий все возвращается в исходное положение.

При подаче воздуха в отверстие 17 шток

7 перемещается вперед гильзой 10 на величину ее хода, а и ри перекрытии отверстия 17 и подаче воздуха в отверстие 16 шток 7 идет вперед под действием гильзы 11 или cicего поршня 4, заканчивая свой ход (фиг.2), совершает уменьшенный ход. Когда возврат поршня 4 назад происходит в его телескопически разведенном положении воздух по2002129 дается в отверстие 20 и спускается через отверстие 26, а когда предварительно необходимо опустить гильзу 10, подача воздуха производится также в отверстие 20, а спуск через отверстие 23. т.е. образуется дополнительный малый возвратный ход штока 7 гильзой 10 поршня 4.

Отверстия 18, 19 и 22, 24 служат соответственно для подачи и спуска воздуха при перемещении вперед и возврате назад поршня 5, когда поршень 4 подан вперед соответственно в свернутом или телескопически развернутом положении гильз 10 и 11.

Формула изобретения

ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышками, два поршня со штоками, размещенные в корпусе с образованием рабочих полостей, сообщенных с источником питания или сливом, причем один из штоков выполнен полым с возможностью размещения в нем второго штока, а оба поршня снабжены толкателями, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, по меньшей

Т.о., комбинируя. телескопичностью поршня 4. при его прямом и обратном ходах, с соответствующим включением отверстий, связанных с источником питания и спуском

5 или сливом, а также при необходимости заменяя простой поршень 5 cL "òýâíûì телескопическим, аналогичным AopwHlo 4, значительно увеличиваем число различных ходов поршней 4 и 5 и тем повышаем функ10 циональные возможности пневмоцилиндра, (56) Авторское свидетельство СССР

М 892039, «л. F 15 В 15/16, 1979, 15 мере один поршень выполнен составным в

:виде двух ограниченно подвижных в осевом направлении гильз, образующих внутреннюю волость, сообщенную с

20 источником питания или сливом, при этом наружная гильза выполнена с глухим отверстием для взаимодействия с установленным в корпусе подпружиненным штыревым фиксатором, а в крышках параллельно оси цилиндра установлена штанга, проходящая через все порШни.

2002129

Составитель Е. Шеремеев

Редактор Н. Цалихина Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, 4/5

Заказ 3165

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.гагарина, 101

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах Ю К я/ IT г to пневмопривода промышленных роботов Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения случайных срабатываний поршня большего диаметра Для этого в трехступенчатом телескопическом пневмоцилиндре с раздельным подводом рабочей среды к полостям 2-4 в днище поршня 5 установлен дополнительный подпружиненный клапан 25 с кольцевые выступом 27, а канал 19

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано

Изобретение относится к сплавам на основе железа, используемым как износостойкие материалы, С целью снижения коэффициента трения и повышения износостойкости сплав содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: хром 4-22, марганец ванадий 2-20; углерод 0,1-5 железо остальное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в телескопических цилиндрах с регулируемым усилием

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах с многоступенчатым гидроцилиндром

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к машинам для прокладки протяженных горизонтальных выемок, предназначенных для сооружения бестраншейным способом дренажа, укладки кабеля и т.п
Наверх