Амортизатор

 

(19) ÊRÖ П1) (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4872586/28 (22) 11.10.90 (48) 30.10.93 Бюл Йа 39-40 (71) Научно-производственное обьединение им.САЛавочкина (72) Савостьянов АМ; 6рмаков BI0„ Пронин МА;

Хохлов ИК (73) Научно-производственное объединение им.САЛавочкина (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: в машиностроении для защиты аппаратуры от ударов и вибрации. Сущность изобретения: амортизатор содержит цилиндрический корпус и поршень с залепленными на нем постоянными магнитами, образующий рабочий зазор с корпусом, и магнигнуе рабочую среду, заполняющую полость корпуса Кроме того, амортизатор снабжен дополнительными постоянными магнитами, размещенными на внутренней поверхности корпуса, магниты на поршне размещены на боковых поверхносР нительных магнитов одноименными полюсами Постоянные магниты на корпусе и поршне выполнены в виде секций, установленных с зазором, заполненным немагнитными материалом. Зазоры на корпусе и поршне смещены относительно друг друга, а магнитная рабочая среда представляет собой ферромагнитную жидкость 2 ип

2002139

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам защиты аппаратуры от ударов и вибрации, Известен амортизатор, содержащий неподвижный и подвижный в осевом направлении элементы с закрепленными на этих элементах постоянными магнитами, обволоченными слоем ФМЖ (1).

Недостатком данной конструкции является невысокая степень гашения виброколебаний.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус и поршень с закрепленными на нем постоянными магнитами, образующий рабочий зазор с корпусом, и магнитную рабочую среду, заполняющую полость корпуса P), Недостатком известной конструкции .20 является невысокая степень гашения виб-, рационных нагрузок, малый диапазон демпфирующих характеристик, . Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции в обла- 25 сти микравозмущений и обеспечения пространственной вибраизаляции.

Эта достигается тем, что амортизатор, содержащий цилиндрический корпус и поршень с закрепленными йа нем постояннымьь 3О магнитами, образующий рабочий зазор с корпусом, и магнитную рабочую среду, эаполниащую полость корпуса, снабжен дополнительными постоянными магнитами, размещенными на внутренней поверхности . 35 корпуса, магниты на поршне размещены на боковых поверхностях и торцах и ориентированы относительна дополнительных магнитов одноименными полюсами, постоянные магниты на корпусе и поршне 40 выполнены s виде секций, установленных с зазором, заполненным немагнитным материалом, зазоры на корпусе и поршне смещены относительна друг друга, а магнитная рабочая среда представляет собой ферро- 45 магнитную жидкость.

На фиг.1 представлена продольное сечение амортизатора; на фиг.2 —. сечение А-A на фиг.1.

Амортизатор состоит иэ цилиндриче- 50 ского корпуса 1 и поршня 4 с закрепленными на нем постоянными магнитами 3, образующего рабочий зазор 5 с корпусом 1, при этом он снабжен допалнйтельными постоянными магнитами 3, размещенными на 55 внутренней поверхности корпуса, Магниты

3 на поршне 4 размещены на боковых поверхностях и торцах и ориентированы отнасительно дополнительных магнитов 3 одно-, именными полюсами. Постоянные магниты

3 на корпусе 1 и поршне 4 выполнены в виде секций, установленных с зазорам, заполненным немагнитным материалом. Зазоры на корпусе 1 и поршне 4 смещены относительно друг друга, а магнитная рабочая среда представляет собой ферромагнитную жидкость, Амортизатор работает следующим образом: при виброударном нагружении действующего на шток поршня 4, покрытого магнитами 3, шток поршня двигается внутри цилиндрической полости 5 и под действием магнитных сил отталкивается от боковых и торцовых плоскостей цилиндрической полости 5, покрытой магнитами 3, ориентированными одноименными полюсами,, при этом колебания поршня 4, покрытого магнитами 3, затухают.

ФМЖ, обволакивающая магниты 3, вы- страивается своими доменами па силовым линиям магнитного поля около каждого иэ магнитов 3 подвижного 2 и неподвижного 1 элементов, при этом они также ориентируются друг к другу одноименными полюсами и между ними при движении поршня 4 возникает взаимодействие отталкивающих сил, а также дросселирование при просачивании доменов, одних структурируемых цепочек между другими структурируемыми цепочками, которые образовываются по силовым линиям магнитного поля около магнитов 3 и гашение колебаний при этом увеличивается.

В предлагаемом амортизаторе создается упругая составляющая от постоянных магнитов 3 (сила отталкивания), которая вывешивает поршень в нейтральном положении, За счет того, чта поршень удерживается только магнитными силами, а

ФМЖ не оказывает существенного влияния на статические характеристики, поэтому на амортизируемый объект не передаются высокочастотные колебания с малой амплитуДой, Изобретение по сравнению с прототипам имеет следующие преимущества: повышение виброгашения за счет того, что диссипация энергии при вибрации происходит между магнитными полями магнитов поршня и цилиндрической полости, а также даменов ФМЖ, обволакивающей эти магниты внутри цилиндрической полости. (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N 1249228, кл. F 16 F 6/00, 1986.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 1060831, кл. F 16 F 6/00. 1983.

2002139

Формула изобретения

СФОР 8..

Составитель А. Савостьянов

Редактор Л. Народная Техред М. Моргентал Корректор А, Козориз

Тираж ° Подписное

Н ПО "Поиск". Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5 Заказ 3165

Производственно-издательский коМбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндрическйй корпус и поршень с закрепленными на нем постоянными магнитами, образующий рабочий зазор с корпусом, и магнитную рабочую среду, заполняющую полость корпуса. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции в области микровозмущений и обеспечения пространственной виброизо10 ляции, он снабжен дополнительными постоянными магнитами, размещенными на внутренней поверхности корпуса. магниты на поршне размещены на боковых поверхностях и торцах и ориентированы относительно дополнительных магнитов одноименными полюсами, постоянные магниты на корпусе и поршнь выполнены в виде секций, установленных с зазором, заполненным немагнитным материалом, зазоры на корпусе и поршне смещены относительно друг друга, а магнитная рабочая среда представляет собой ферромагнитную жидкость.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1827465

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано для защиты объектов техники от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, в частности летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике, и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций
Наверх