Нагрузочное устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания и способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4946117/23 (22) 17.06.91 . (46) 30.10.93 Бюл. Йа 39-40 (71) Производственное объединение

"Волгоградскийтракторный завод" (72) Беленький Ю.С„Боков В.Я„Долгов ИА; Ершов

НА; Шевчук В;П. (7Э) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей, преимущественно двигателей внутреннего (В) RU (11) 2002229 С1 (51) 15 т сгорания транспортных средств Целью изобетения является расширение функциональных возможнос. тей и снижение затрат на диагностирование двигателей. Предложено применение гидротрансформатора в качестве нагрузочного устройства при диагностировании двигателя внутреннего сгорания

Также предложен способ диагностирования двигателя, заключающийся в нагружении двигателя 1 посредством подсоединения насосного вала гидротрансформатора 3 к коленчатому валу двигателя с последующим измерением частоты вращения вала двигателя и определении его параметров при заторможенном турбинном вале трансформатора 3.

2сп ф-лы,2 ил.

2002229 4

Изобретение относится к испытаниям преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств.

Известно применение гидравлического и электрического тормозов в качестве нагрузочных средств при диагностировании (испытании) ДВС по чистоте и крутящему

Моменту.

Известен также способ диагностирования ДВС, включающий нагружение ДВС, измерение частоты вращения его коленчатого вала и по величине частоты вращения определение его параметров, Недостатками применения известных устройств погружения и способа диагностирования ДВС являются громоздкость, сложность и высокая стоимость. испытательного оборудования, сложность управления, необходимость использования высокого электрического напряжения, наличие специально обученного персонала для обслуживания электрической части стенда, 8 также ограниченность области испольэоеа.Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение затрат на диагностирование двигателей.

Цель .достигается тем, что в. качестве погрузочного устройства при диагностировании ДВС применяется гидротрансформатор(ГДТ). . Цель достигается также тем, что при диагностировании ДВС погружение осуществляется подсоединением насосного вала

ГДТ к валу ДВС, а частату вращения коленчатого вала последнего. измеряют при заторможенном турбинном вале ГДТ, На фиг;1 показаны выходные характеристики ДВС и ГДТ; на фиг,2 показан стенд для диагностирования ДВС, где ДВС1 соединен карданной передачей 2 с насосным валом ГДТ 3, установленного на стойке 4, Тоска А характеризует совместную работу узлов и определяется величиной коэффициента входного момента для данного передаточного отношения ГДТ и мощностью ДВС. Используя замеренную частоту вращения коленчатого вала ДВС и извест.ную величину коэффициента входного момента для передаточного отношения, равного нулю, определяют параметры ДВС с помощью известных функциональных зависимостей.

Пример осуществления способа на стенде.

Испытуемый ДВС 1, закрепленный на специальной раме, соединяли карданной передачей 2 с насосным валом ГДТ 3, установленного на стойке 4. Выходной вал ГДТ фиксировали от проворачивания. Величина коэффициента входного момента заранее известна. При испытаниях замеряли обороты коленчатого вала датчиком 5; расходтоплива ДВС и температуру рабочей жидкости

ГДТ. По достижении температуры масла

ГДТ 100-115ОС замеряли частоту вращения коленчатого. вала, Крутящий момент ДВС

"0 определяли по известному выражению:

Мдв = уп дв0а;

2 где А) — коэффициент первичного момента

ГДТ, для i = 0 равен 0,00195 кг мин/м;

Оа — активный диаметр ГДТ; равный, 0,4м; пдв = 1830 ин

Мдв = 66,87 кг м.

Мощность ДВС йд определяли из выражения йдв = Мдц пдв/716,2, 25 йд = 66,87x t830/716,2 = 170, 9 л.с.

Удельный расход топлива ge = Gr/Иде, где 6» — замеренный при испытании часо30 ной расход топлива, кг/ч, g = 29,74/170;9

=0,174 кг/л.с,ч.

Таким образом, предложенный способ позволяет определить крутящий момент, мощность и удельный расход топлива ДВС на номинальном режиме.

Данный способ может быть осуществлен при испытаниях ДВС непосредственно на самоходной машине. Пример осуществления способа на самоходной машине.

Трактор (самоходная машина}- устанавливают на горизонтальной площадке и соединяют посредством прицепной скобы с неподвижной опорой. ДВС прогревают до

80-90 С. Остановочные тормоза фиксируют

45 в затянутом положении. Устанавливают минимальную частоту вращения холостого хода ДВС, включают главную муфту сцепления и включают высшую передачу трансмиссии тра ктора, затем вкл ючают

50 муфту сцепления и плавноувеличивают подачу топлива до максимальной. Турбинный вал ГДТ при этом остается неподвижным.

После стабилизации режима работы ДВС замеряют частоту вращения коленчатого ва55 ла в момент загорания контрольной лампы температуры масла ГДТ, что соответствует температуре рабочей жидкости на вхоДе в

ГДТ, равной 110-115 С;. Замеренная частота вращения коленчатого вала ДВС составила пд = 1815 мин.

2002229 периодические испытания ДВС после ремонта, проверять его мощностные показатели непосредственно на самоходной машине.

Из известной характеристики ГДТ коэффициент входного момента равен для стопового режима ity = 0,00195.

Таким образом, мощность испытуемого

ДВС составила Мд =0,00195x1815x0,4/716,2= * 166,7 л,с.

Предлагаемое техническое решение позволяет проводить функциональные и (56) Коробейников А.Т. и др. Испытания сельскохозяйственных тракторов. М,: Машиностроение, 1985, с. с,86, 10

Формула изоб ретени я ров двйгателя, отличающийся тем, что, с; . 1целью расширения функциональных воз- можностей и снижения затрат на диагно. Применение гидротрансформатора в качестве нагрузочного устройства при ди- -„о а„ие двигателя нагружение сгорания. двигателя осуществляют подсоединением насосного вала гидротрансформатора к ва2. Способ диагностирования двигателя::лу двигателя, а частоту вращения каленчайнутреннего сгоРания, включающий нагру- того,.вала .двигателя измеряют при женив двигателя, измерение частоты вра- 2О заторможенном: турбинном вале гидрощения его коленчатого вала и по величине трансформатора частоты вращения определение параметZ002229

Составитель В. Горбатов

Редактор Т.!Орчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Ткач .

Заказ 3170

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Нагрузочное устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания и способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Нагрузочное устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания и способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Нагрузочное устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания и способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Нагрузочное устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания и способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам измерения основных параметров, характеризующих работу ракетного двигателя малой тяги

Изобретение относится к области измерения основных параметров, характеризующих работу ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх