Стенд для испытаний энергетических установок

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Российской Федерации по патептам и товарным знакам (21) 4949326/23 (22) 24.0693 (46) 30.10.93 Бюл. Иа 39-40 (71) Конструкторское бюро энергетического машиностроения (72) Конаков Г,И.; Маркина ЕЙ. (73) Научно-производственное объединение энергетического машиностроения им.акад.8.П.Глушко (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬПАНИЙ ЭНЕРГЕТИ ЕСКИХУСТАНОВОК (57) Изобретение относится к стендам для испытаний энергетических установок Целью изобетения является улучшение эксплуатационно-технических . характеристик за счет проверки работоспособности (в) RU (1ц 2Î02232 Cl (51)5 001М19 00 ГОЗК11 00 энергетических установок в экстремальных условиях Стенд содержит расходную топливную емкость, соединенную топливной магистралью с испытуемой установкбй, а также устройство для подачи дисперсной среды в топливную магистраль, выполненное в виде нескольких цилиндрических камер, каждая из которых связана через управляющие электропневмоклапаны с временным датчиком и содержит разделительный поршень, связанный с приводом. Нагнетатепьные полости камер заполнены дисперсной средой. разнятся по объему и сообщены с топливной магистралью, а всасывающие полости камер также сообщены с магистралью каналом. 3 ил.

2002232

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к стендам для. испытаний энергетических установок. и может быть использовано при наземной их обработке, 5

Наиболее близким к изобретению техническим решением является стенд для испытаний энергетических установок, содержащий топливные расходные емкости, топливные магистрали и систему авто- "0 матичеекога управления.

Недостатком известного. стенда для испытаний является то, чта ан не обеспечивает проверку работоспособности энергетических установок в условиях, имитиру|ащих 15 экстремальные, когда в топливную магистраль попадает дисперсная среда, что может привести к аварийному исходу испытаний.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационно-технических характе- 20 ристик за счет проверки работоспособности энергетических установок в экстремальных .. условиях.

Цель достигается тем, что стенд для испытаний энергетических установок, включа- 2- > ющий расходную емкость, топливную магистраль, соединяющую емкость с испытуемой установкой, а также агрегаты автоматического управления, снабжен устройством для подачи дисперсной среды 3î в топливную магистраль, связывающую расходную емкость.с испытуемой установкой, выполненным в виде нескольких последовательно установленных в магистрали цилиндрических камер, каждая из.которых 35 разделена поршнем с. |;риводам на нагнета-. гельную и всасывающую полости, сообщенные с топливной магистралью, при этом привод каждого поршня связан через электропневмаклапан с временным датчиком 40 системы автоматического.управления, а нагнетательные полости цилиндрических камер выполнены с разным объемом и заполнены дисперсной средой.

На чертеже схематически изображен 45 общий вид стенда для испытаний энергетических установок.

Стенд содержит расходную топливную емкость 1, связанную топливной магист- ралью 2 с испытуемой установкой 3, э также 50 устройство для подачи дисперсной среды в испытуемую установку 3, выполненное s виде последовательно размещенных в топливной магистрали 2 цилиндрических камер 4 с поршнем 5, разделяющим каждую на нагне- 55 тательную 6 и всасывающую 7 полости. flopшень. 5 имеет привод 8. который через злектропневмаклапан 9 сообщен с времен-, ным датчиком 10. Нагнетательные полости

6 заполнены дисперснай средой, выполнены с разным обьемом и сообщены с топливной магистралью 2. Всасывающие полости

7 также сообщены с топливной магистралью

2 каналом 11, Дисперсные среды, заполняющие нагнетатепьные полости 6 цилиндрических камер 4, различны по размеру содержащихся в них частиц, количеству их и материалу изготовления.

Применение в процессе испытания различных по размеру частиц обусловлено тем, чтотемпература самовоспламенения металлов, находящихся s ниде порошков, может быть значительно ниже температуры само.воспламенения монолита, причем различные по материалу твердые частицы проявляют различную способность к воспламенению, йри этом, варьируя количеством подаваемаго в топливную магистраль 2 порошка, можно исследовать условия самовоспламенения вследствие накопления порошка или металлической пыли.

То обстоятельство, что нагнетательные би всасывающие 7 полости цилиндрических камер 4 сообщаются с топливной магистралью 2, позволяет разгрузить разделительный поршень 5, а следовательно, повысить ресурс элементов конструкции -и надежность устройства 8 целом, так как вследствие выравнивания давления во. всасывающей 7 и нагнетательнай 6 полостях камер 4 исключается подсос частиц в зазор Между разделительным поршнем 5 и станками камер 4, НТо предотвращает заклинивэние поршня 5 и быстрый его износ.

Работает стенд следующим образом.

Производят запуск энергетической установки 3. а затем по заданной программе датчик 10 подает команды на управляющие электропненмоклапаны 9; которые, воздействуя на разделительные поршни 5 цилиндрических камер 4, осуществляют подачу дисперсной Среды из нагнетательнай полости 6 цилиндрической камеры 4 в топливную магистраль 2 и, в конечном итоге, на вход испытуемой энергоустановки 3.

Количество срабатывающих электропневмоклэпэнав 9, порядок их подключения зависит от условий испытаний и учитываются при составлении программы для временного датчика t0, Применение предложенного стенда позволяет проводить проверку работоспособности энергетических установок в экстремальных условиях. (56) Знциклопедия "Космонавтика". M,:

Сов.энциклопедия, 1985, с, 274.

2002232

Составитель Л. Петрова

Редактор Н, Цалохина Техред M.Ìîðãåíòýë . Корректор М,, Ткач

Заказ 3170

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский «омбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я среды в топливную магистраль, связываю-

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭНЕРГЕТИ е нескольких

;ЧЕСКИХ УСТАНОВОК, содержащий рас- "" ельно становленных в магист,последовательно установленных в магистходную емкость с топливом, связанную ма- 5 гистралью с испытуемой энергетической установкой, а также агрегаты автоматичеторых разделена по шнем с приводом на ского управления; отличающийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационно-технических характеристик путем обеспече- 10 при этом привод ка дого поршня соо щен ния . возможности проверки через электропневмоклапан с временным работоспособности энергетической уста:датчиком, а нагнетательные полости ци:новки в акстремальных условиях, он снаб- линдрических камер выполнены с разным. .объемом и заполнены дисперсной средой. жен устройством для подачи дисперсной объемо и за

Стенд для испытаний энергетических установок Стенд для испытаний энергетических установок Стенд для испытаний энергетических установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении в лабораторных условиях стойкости объектов к воздействию повышенной температуры

Изобретение относится к наземным испытаниям больших космических аппаратов

Изобретение относится к области испытаний , предназначено для демонстрации действия локальных подвижных нагрузок на тонкостенные цилиндрические оболочки малой жесткости, выполненные как из металла , так и из неметаллических материалов

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков

Изобретение относится к средствам испытаний мотопил и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к ракетостроению, в частности, к средствам управления полетом ракеты

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах для электрических станций или в двигателях

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах

Изобретение относится к ракетной технике , более конкретно к пожаровзрывопредупреждению в хвостовых отсеках жидкостных ракет

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов
Наверх