Переходной мост управления
Изобретение относится к транспортному машиностроению , а именно к приводам управления транспортных средств. Цель изобретения - снижение материалоемкости - достигается тем, что переходной мост управления содержит размещенный в опорах 2 несущий вал 1. охватывающий его элемент связи, выполненный в виде двух разнесенных опорных втулок 3 и размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала 1 в виде эквидистантной винтовой спирали прутка 4, концы которого жестко связаны с рычагами 7 и 8, смонтированными на опорных втулках 3. 1 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5043800/24 (22) 13.04.92 (46) 30.10.93 Бюл. Йа 39-40 (76) Бабич Юрий Георгиевич; Вонаш Александр
Станиславович (54) ПЕРЕХОДН61Й МОСТ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления ттнвспортных средств Цель изобретения — сниже(19) RU (11) 2ОО2295 С1 (51) 5 G05G9 00 ние материапоемкости — достигается тем, что переходной мост управления содержит размещенный в опорах 2 несущий вал 1, охватывающий его элемент связи, выполненный в виде двух разнесенных опорных втулок 3 и размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала 1 в виде эквидистантной винтовой спирали прутка 4, концы которого жестко связаны с рычагами 7 и 8, смонтированными на опорных втулках 3. 1 ил.
2002295
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления транспортных средств.
Известен переходный мост управления, содержащий несущий вал на опорах и установленные на нем рычаги, предназначенные для связи параллельных участков привода, ; Недостатком известного устройства является приспособленность к передаче управляющих воздействий только к одному обьекту управления.
Известен также переходный мост управления, позволяющий передавать управляющие воздействия к двум независимым обьектам управления. Он содержит несущий вал с опорами к рычагам и.апертура на него с возможностью поворота наружную трубу — элемент связи с рычагами.
Недостатками такой конструкции являются повышенная материалоемкасть и недоиспользование прочностных характеристик наружной трубы: при примерном равенстве крутящих момен«ов, передаваемых несущим валом и наружной трубой, опасное сечение последней имеет более высокое значение момента сопротивления кручению и, следовательно, менее напряжено.
Целью изобретения является снижение материалоемкастп.
Цель достигается тем, что в переходном мосте управления, содержащем несущий вал с опорами, охватывающий ега элемент связи и попарно размещенные на валу и трубе рычаги, наружная труба выполнена в виде двух разнесенных опорных втулок и прутка, размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала в виде эквидистантной винтовой спирали, при этом концы прутка жестко связаны с рычагами, установленными на опорных втулках, На чертеже приведен переходный мост управления, Он содержит несущий вал 1 с опорами 2 и охвагывающий вал 1 элемент связи. Элемент связи имеет возможность поворота относительно несущега вала 1 и включает в себя опорные втулки 3 и пруток
4, навитый между ними вокруг несущего вала в виде эквидистантной ненапря>кенной винтовой спирали. На несущем валу 1 размещен входной 5 и выходной 6 рычаги привода управления одним обьектом, на опорных втулках 3 установлены входной 7 и выходной 8 рычаги привода управления другим обьектом. Для удобства монтажа рычаг
5 выполнен сьемным. Концы прутка 4 жестко связаны с рычагами 7 и 8. Осевые пере45,та подбором необходимых параметров
5
40 мещения наружной трубы ограничены кольнами 9, Передача управляющих воздействий между параллельными участками привода управления одним обьектом осуществляется участком несущего вала 1 между рычагами 5 и 6. Управляющее воздействие на другой обьект осуществляется независимо от первого и передается прутком 4 от рычага
7 к рычагу 8.
Исключение сплошной средней части наружной трубы существенно снижает материалоемкость конструкции. Пруток в качестве связи параллельных участков привода в зависимости ат требований к реальной конструкции может быть выполнен как жестким, так и упругим, податливым. Жесткая связь обеспечивает кинематическую точность привода, что требуется для большинства управляемых объектов, При податливой связи втулки 3 име ат возможность поворота относительно друг друга, Благодаря податливости связи может быть достигнуто демпфирование усилий в приводе управления, что важно при рассогласавании кодов управляющего и управляемого элементов привода, обусловленном конструктивными особенностями управляемого обьекта. Например, при управлении перемещаемых шестерен трансмиссии и попадании "зуба на зуб" податливость обеспечивает снижение динамических нагрузок и повышает надежность конструкции.
Податливость связи параллельных участков привода позволяет получать переменный ход в объектах с нестабильными характеристиками управления. Например, в тормозных устройствах, подлежащих периодической регулировке в процессе эксплуатации, запас хода управля ощего органа может быть использован для автоматической бесступенчатой компенсации износа фрикционных элементов. Требуемая податливость или жесткость может быть достигнупрутка (размеров сечения, диаметра и шага навивки, количества витков и т.д.), Таким образом, переходный мост управления позволяет существенно снизить материалоемкость конструкции, повысить надежность, расширить функциональные качества привода. (56) 1, Благонравов А.И. Танки и тракторы.
Расчет и конструкции. M,. Оборонгиз, 1940, с. 104.
2. Трелевочный трактор ТТ-4М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Барнаул, Б.И., 1985, с. 112, 115.
2002295
Формула изобретения
Составитель В.Вальтер
Редактор Т.Юрчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор E.Папп
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Заказ 3173
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
ПЕРЕХОДНОЙ МОСТ УПРАВЛЕНИЯ содержащий размещенный s опорах несущий вал, охватывающий его элемент связи и попарно размещенные на этом элементе и валу рычаги. отличающийся тем, что охватывающий вал элемент связи выполнен в виде двух разнесенных опорных втулок и размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала в виде эквидистантной винтовой спирали прутка, концы которого жестко связаны с рычагами, смонтированными на опорных втулках.