Переходной мост управления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , а именно к приводам управления транспортных средств. Цель изобретения - снижение материалоемкости - достигается тем, что переходной мост управления содержит размещенный в опорах 2 несущий вал 1. охватывающий его элемент связи, выполненный в виде двух разнесенных опорных втулок 3 и размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала 1 в виде эквидистантной винтовой спирали прутка 4, концы которого жестко связаны с рычагами 7 и 8, смонтированными на опорных втулках 3. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5043800/24 (22) 13.04.92 (46) 30.10.93 Бюл. Йа 39-40 (76) Бабич Юрий Георгиевич; Вонаш Александр

Станиславович (54) ПЕРЕХОДН61Й МОСТ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления ттнвспортных средств Цель изобретения — сниже(19) RU (11) 2ОО2295 С1 (51) 5 G05G9 00 ние материапоемкости — достигается тем, что переходной мост управления содержит размещенный в опорах 2 несущий вал 1, охватывающий его элемент связи, выполненный в виде двух разнесенных опорных втулок 3 и размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала 1 в виде эквидистантной винтовой спирали прутка 4, концы которого жестко связаны с рычагами 7 и 8, смонтированными на опорных втулках 3. 1 ил.

2002295

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления транспортных средств.

Известен переходный мост управления, содержащий несущий вал на опорах и установленные на нем рычаги, предназначенные для связи параллельных участков привода, ; Недостатком известного устройства является приспособленность к передаче управляющих воздействий только к одному обьекту управления.

Известен также переходный мост управления, позволяющий передавать управляющие воздействия к двум независимым обьектам управления. Он содержит несущий вал с опорами к рычагам и.апертура на него с возможностью поворота наружную трубу — элемент связи с рычагами.

Недостатками такой конструкции являются повышенная материалоемкасть и недоиспользование прочностных характеристик наружной трубы: при примерном равенстве крутящих момен«ов, передаваемых несущим валом и наружной трубой, опасное сечение последней имеет более высокое значение момента сопротивления кручению и, следовательно, менее напряжено.

Целью изобретения является снижение материалоемкастп.

Цель достигается тем, что в переходном мосте управления, содержащем несущий вал с опорами, охватывающий ега элемент связи и попарно размещенные на валу и трубе рычаги, наружная труба выполнена в виде двух разнесенных опорных втулок и прутка, размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала в виде эквидистантной винтовой спирали, при этом концы прутка жестко связаны с рычагами, установленными на опорных втулках, На чертеже приведен переходный мост управления, Он содержит несущий вал 1 с опорами 2 и охвагывающий вал 1 элемент связи. Элемент связи имеет возможность поворота относительно несущега вала 1 и включает в себя опорные втулки 3 и пруток

4, навитый между ними вокруг несущего вала в виде эквидистантной ненапря>кенной винтовой спирали. На несущем валу 1 размещен входной 5 и выходной 6 рычаги привода управления одним обьектом, на опорных втулках 3 установлены входной 7 и выходной 8 рычаги привода управления другим обьектом. Для удобства монтажа рычаг

5 выполнен сьемным. Концы прутка 4 жестко связаны с рычагами 7 и 8. Осевые пере45,та подбором необходимых параметров

5

40 мещения наружной трубы ограничены кольнами 9, Передача управляющих воздействий между параллельными участками привода управления одним обьектом осуществляется участком несущего вала 1 между рычагами 5 и 6. Управляющее воздействие на другой обьект осуществляется независимо от первого и передается прутком 4 от рычага

7 к рычагу 8.

Исключение сплошной средней части наружной трубы существенно снижает материалоемкость конструкции. Пруток в качестве связи параллельных участков привода в зависимости ат требований к реальной конструкции может быть выполнен как жестким, так и упругим, податливым. Жесткая связь обеспечивает кинематическую точность привода, что требуется для большинства управляемых объектов, При податливой связи втулки 3 име ат возможность поворота относительно друг друга, Благодаря податливости связи может быть достигнуто демпфирование усилий в приводе управления, что важно при рассогласавании кодов управляющего и управляемого элементов привода, обусловленном конструктивными особенностями управляемого обьекта. Например, при управлении перемещаемых шестерен трансмиссии и попадании "зуба на зуб" податливость обеспечивает снижение динамических нагрузок и повышает надежность конструкции.

Податливость связи параллельных участков привода позволяет получать переменный ход в объектах с нестабильными характеристиками управления. Например, в тормозных устройствах, подлежащих периодической регулировке в процессе эксплуатации, запас хода управля ощего органа может быть использован для автоматической бесступенчатой компенсации износа фрикционных элементов. Требуемая податливость или жесткость может быть достигнупрутка (размеров сечения, диаметра и шага навивки, количества витков и т.д.), Таким образом, переходный мост управления позволяет существенно снизить материалоемкость конструкции, повысить надежность, расширить функциональные качества привода. (56) 1, Благонравов А.И. Танки и тракторы.

Расчет и конструкции. M,. Оборонгиз, 1940, с. 104.

2. Трелевочный трактор ТТ-4М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Барнаул, Б.И., 1985, с. 112, 115.

2002295

Формула изобретения

Составитель В.Вальтер

Редактор Т.Юрчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор E.Папп

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3173

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

ПЕРЕХОДНОЙ МОСТ УПРАВЛЕНИЯ содержащий размещенный s опорах несущий вал, охватывающий его элемент связи и попарно размещенные на этом элементе и валу рычаги. отличающийся тем, что охватывающий вал элемент связи выполнен в виде двух разнесенных опорных втулок и размещенного между ними и навитого вокруг несущего вала в виде эквидистантной винтовой спирали прутка, концы которого жестко связаны с рычагами, смонтированными на опорных втулках.

Переходной мост управления Переходной мост управления Переходной мост управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления

Изобретение относится к автоматике, в частности к средствам управления, позволяющим одновременно управлять двумя исполнительными устройствами при помощи одного управляющего элемента, например рычага, и может быть использовано в системах управления одновременно двумя -, параметрами процесса, например двухкоординатных искателях

Изобретение относится к криовакуумной технике

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобилестрое20 нию, в частности к механизмам управления коробками передач

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам командоаппарата, предназначенного для управления последовательно или одновременно двумя электроприводами производственных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к устройствам для ручного управления перемещением светящейся точки на экране электронно-лучевой трубки, и является дополнительным к изобретению по авт.св

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления, размещаемых преимущественно на подвижных средствах

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в органах управления, в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам типа командоаппарата, предназначенного для управления несколькими электроприводами производственных механизмов, и может быть использовано в любой системе управления, где необходимо плавное и точное перемещение исполнительных механизмов
Наверх