Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ

Еомитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5002674/11 (22) 17.09.91 (46) 15.11.93 Ьюл. No 41-42 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (72) Болонов B.д.; Мазуркевич Н.И. (73) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО COCTA8h (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности — к технологическому оборудованию для очистки и мойки крупногабаритных узлов подвижного состава, имеющих сложную конфигурацию неправильной формы, например, тяговых электродвигателей тепловозов. Сущность изобретения: устройство для абмывки крупногаба(и> ÅRÖ (и> 2002645 Cl (Sl) 5 86033 06

t 1 ритных узлов подвижного состава, преимущественно тяговых электродвигателей содержит моечную камеру с трубопроводом, имеющим сопловые насадки, и привод его подьема и поворота. Устройство снабжено коробом для подвода воздуха в тяговый двигатегь с автономным приводом верти кального и независимого горизонтального перемещения и механизмом привода торцевых дверей моечной камеры, причем короб для подвода воздуха состоит из трубопровода с гибкой вставкой и прижимным фланцем, укрепленным посредством тяг и компенсационных пружин, а привод короба выполнен в виде смонтированных на тележке силовых гидроцилиндров, при этом привод торцевых дверей моечной камеры выполнен в виде силового гидроцилиндра с жестко укрепленной траверсой, по концам которой смонтирована трособлочная система

6 ив

2002645

20 емым узлом и связанным с трубопроводом "0

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технолоГическому ОбОрудованию Для Очистки и мойки крупногабаритных узлов подвижного состава, например тяговых электродвигателей, имеющих сложную конфигурациьо неправильной формы, Известна уста ioBKQ для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава, преимущественно тяговых электродвигателей, содержащая камеру с торцевыми приводными дверями, размещенный внутри камеры подвижный трубопровод с сопловыми насадками, связанный с источником мо-!

О гце Й жидкОсти, Однако такое устройство не обеспечивает удовлетворительную мойку и очистку участков поверхности сложной конфигурации из-за невозмо>кности непосредственного воздействия на них, что сни>кает эффективность еа применения, Цель изобретения — повышение эффективности работы установки, Это достигается тем, что установка для обмывки крупногабаритных узлов подои>кного состава, преимущественно тяговых электродвигателей, содержащая камеру с торцевыми приводными дверямй, размещенный внутри камеры подвижный трубопровод с соггловыми насадками, связанный с источником моющИИ >кицкости, снабжена вертикальным трубопроводом подвода воздуха в обмываемый узел с приводом его вергикального и горизонтального перемещения, сООбщенным верхним концом с воздухоподводящим коллектором,.а его нижний конец размещен в камере и выполнен с прижимным фланцем, установленным с возможностью взаимодействия с обмывапосредством гибкой вставки, тяг и компенсационных пружин, при этом привод вертикального и горизонтального перемещения вертикального трубопровода включает тележку, установленную на кам"-ре с возможностью горизонтального перемещения, и силовые цилиндры, один из которых установлен на тележке вертикально и связан своим штоком с вертикальным трубопроводом, другой размещен на камере горизонтально и связан своим штоком с тележкой, а привод торцевых дверей выполнен в виде связанного с камерой вертикального силового цилиндра с закрепленной на конце его штока траверсой, соединенной посредством трособлочной системы с торцевыми дверями.

На фиг.1 изображена предложенная установка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — привод трубопровода с

3r-;1 сопловой системой; на фиг.4 — привод вертикального трубопровода подвода воздуха в тяговый электродвигатель; на фиг.5 — привод торцевых дверей моечной камеры; на фиг,б — схема движения воздуха, Установка для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава, преимущественно тяговых электродвигателей, содержит бак 1, моечную камеру 2 с торцевыми дверями 3, соплову о систему 4 с приводом 5 поворота и вертикального перемещения, вертикальный трубопровод 6 подвода воздуха в тяговый двигатель с приводом 7 его вертикального и горизонтального перемещения, привод 8 дверей, насосы 9 и 10 для подачи воды в сопловую систему, один из которых — резервный, воздуходувку

11 для подачи воздуха в тяговый двигатель, насос 12 для откачки загрязненной воды в отстойник, гидростанцию, шкаф с электроаппаратурой и пульт управления (не показаны).

Бак 1 (фиг.6) сварной конструкции имеет с трех сторон короба, по которым подается воздух при всасывании и нагнетании его в тяговый двигатель, Этим достигаются подогрев воздуха без дополнительного воэдухонагревателя и снижение расхода пара на нагрев воды и воздуха, Моечная камера 1 сварной конструкции имеет подъемные торцевые двери. Рама камеры в середине снабжена горловиной для слива воды в бак во время мойки, Днище камеры выполнено с уклонами в сторону горловины. Внизу в районе дверей сделаны лотки для сбора утечек иэ неплотностей дверей, соединенные с баком, На раме камеры установлена подставка 13 для установки тягового двигателя во время мойки. Сверху на камере установлены приводы сопловой системы, вертикального трубопровода 6 и торцевых дверей 3, В районе дверей в моечной камере 2 предусмотрены окна, сверху закрытые коробами 14 для отсоса излишков пара при Обмывке.

Сопловая система 4 состоит из двух труб, изогнутых по габариту обмываемых тяговых двигателей, на которых установлены сопловые насадки (гидранты) под соответствующими углами, обеспечивающие полный охват обмываемых двигателей при повороте, подъеме и Опускании сопловой системы. Конструкции сопловых насадок обеспечивают наиболее рациональное преобразование потенциальной энергии напора воды в кинетическую энергию струи что позволяет механически разрушать слой загрязнений, его связей с очищаемой поверхности за счет удара движущейся жидкости о преграду, 2002645

Привод сопловой системы состоит иэ неподви>хной трубы 15 (фиг.3), соединенной с подвижной трубой 16 через сальник 17, Подвижная труба опирается на траверсу 18 через упорный подшипник 19. Траверса 18 соединена с плунжерами 20 гидроцилиндров 21.

На подвижной трубе на шпанке установлена шестерня 22, которую приводит в возвратно-вращательное движение зубчатая рейка 23, связанная с плунжерами гидроцилиндров 24 и 25, Неподвижная труба соединена с верхней траверсой 26, соединенной тягами 27 с корпусами гидроцилиндров 21, На верхней траверсе установлены пружинные упоры 28, в которые упираются плун>керы 20 в крайнем верхнем их пало>кении. Плунжерная труба снабжена упорами, которые воздействуют на концевые выключатели при ее повороте, подъеме и опускании (не показаны), Работает привод следующим образом, Рабочая жидкость от гидростанции попеременно подается в гидроцилиндры 24 и

25, сопловая система совершает возвратновращательные дви>кения и одновременно рабочая жидкость подается в гидрацилиндры 21, прунжеры которых производят подьем сапловой системы до упора их в пружинные упоры 28, после чего полости гидроцилиндров 21 соединяются са сливом и давлением воды в подвижной трубе 16, Соплавая система. опускается в крайнее нижнее положение. Количество подаваемой рабочей жидкости в гидроцилиндры вращения и подъема регулируется таким образом, чтобы за время одного подьема она совер-. шила 5-7 вращательных движений, что обеспечивает полный охват струями всей поверхности обмываемого тягового двигателя. Высота подьема приблизительно равна расстоянию между соплами. За время одного цикла мойки тягового двигателя сопловая система поднимается и опускается . 3-4 раза, С помощью гидрораспределителей с злектроуправлением, конечных выключателей и реле времени обеспечивается автоматический цикл работы. Регулировка скоростей подъема и возвратно-поступательного перемещения сопловай системы осуществляется дросселями в гидросистеме, Вертикальный трубопровод 6 подвода воздуха в тяговый двигатель (фиг.4) состоит из подвижной трубы 29, к которой через тя ги

30 на шести пружинах растяжения 31 подвешен прижимной фланец 32 с резиновой прокладкой 33. Патрубок прижимного фланца 32 соединен гибкой вставкой 34 с подвижной трубой 29. Такая конструкция дующим образом.

Предварительна подгоговленный к об40 мывке тяговый двигатель с помощь о тележ50

30 обеспечивает надежное прижатие прижим: ного фланца 32 к люку тягового двигателг, при отклонении плоскости люка от гори",àHтального положения в любом направлении.

Привод вертикального трубопровода 6 состоит из силового гидрацили дра 35 вертикального перемещения, установленного на тележке 36, которая с помощью гидроцилиндра 37 перемещается по горизонтали, что обеспечивает его точную установку на л ок тягового двигателя разных типов, Подвижная труба 29 соединена жестко co LUTO" кам гидроцилиндра 35 и с ползуном 38, перемвщающил ся по корпусу гидроцилиндра. что обеспечивает достаточную жесткую конструкцию подви>кной трубы.

Привод торцевых дверей моечной камеры (фиг.5) состоит из гидроцилиндра 39, на штоке которага и на палзуне 40, перемещающемся по корпусу цилиндра, закреплена траверса 41, на концах которой установлены четыре вращающихся блока 42 и натя>кные болты 43, На моечной камере 2 машины жестко закреплены два блока 44, а на торцевых дверях — два блока 45. Трос 46 заводится через блоки и закрепляется на натяжных балтах 43. что обеспечивает тройную полиспастность, т.е. ход штока в три раза меньше высоты подъема торцевых дверей. Такая кон"..трукция обеспечивает надежную работу торцевых дверей без дополнительных направляющих и не требует регулировки равномерности натя>кения троса, который ссмоустанавливается. Перекосы и заедания тс рцевых дверей при перемещении практически исключены.

Работа установки осуществляется слеки с подьемным столом заводится в кал еру моечной машины и устанавливается на подставку 13 (для точ ".qñòè установки предусмотрены откидные упоры). Вертикальный трубопровод 6 подвода воздуха устанавливается против люка и опускается, плотно закрывая люк, растягивая пружины 31, Торцевые двери моечной камеры закрываются, На пульте включаются насос подачи воды 9 или 10, воздуходувка 11, вытяжной вентилятор и привод 5 сопловой системы 4, а также реле времени автоматической работы. После срабатывания рел".- времени в зависимости от установки реле обычно через 3-4 мин все системы, кроме вытяжной вентиляции, автоматически отключаются. Торцевы дьери моечной камеры открываются управлением кнопками с пульта управления.

Вертикальный трубопровод 6 подачи ваздуха поднимают, сопловую систему ра".íîpà2002645 чивают для прохода тягового двигателя и с помощью тележки с подьемным столом тяговый двигатель выводят из моечной камеры. На все операции затрачивается не более

10 мин.

В установке предусмотрена очистка бака от загрязненной воды с помощью откачки его фекальным насосом в отстойник, а также использование оборотной воды.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, преимущественно тяговых электродвигателей, содер>кащее камеру с торцевыми привод ыми дверями, размещенный внутри камеры подвижный трубопровод с сопловыми насадками, связанный. с источником моющей жидкости, отличающееся тем, что оно снабжено вертикальным трубопроводом подвода воздуха в обмываемый узел с приводом его вертикального и горизонтального перемещения, сообщенным верхним своим концом с воэдухоподводящим коллек ором, а его нижний конец размещен.в камере и выполнен с прижимным фланцем, установленным с возможностью взаимодействия с

Применение изобретения обеспечивает исключение повреждения деталей тягового двигателя, улучшение условий труда и экологической среды, а также сокращение за5 трат на обслуживание и ремонт агрегатов локомотивов. (56) Авторское свидетельство СССР

N 608680, кл, В 60 S 3/04, 1978. .10 обмываемым узлом и связанным с TpgjGollроводом посредством гибкой вставки, тяг и компенсационных пружин, при этом привод вертикального и горизонтального перемещения вертикального трубопровода включает в себя тележку, установленную на камере с возможностью горизонтально0 ro перемещения, и силовые гидроцилиндры, один из которых установлен на тележке вертикально и связан своим штоком с вертикальным трубопроводом, другой размещен на камере горизонтально и

25 связан своим штоком с тележкой, а привод торцевых дверей выполнен в виде связанного с камерой вертикального силового цилиндра с закрепленной на конце его штока траверсой, связанной посредством трособ30 лочной системы с торцевыми дверями.

tl е

° ж

°, Ф > °

° г г

mrna

°

I г

2002645

2002645

2002645

2002645 овц 6 q

Составитель А. Ширинская

Техред M,Mîðãeíòàë

КОрректор M. Демчик

Редактор Н. Федорова

Подписное

Заказ 3208 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава Устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области подготовки и обслуживанию транспортных средств. Технический результат - сокращение времени подготовки транспортного средства к прокату. Способ подготовки прокатных транспортных средств, в котором собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки, при этом осуществляют измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора посредством датчиков нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование, размещенное вдоль рельсового пути, оснащенное щеточными механизмами и средствами подачи воды, модулями приготовления и подачи свежего моющего раствора, а также средства для сушки подвижного состава, блок очистки и рециркуляции воды, связанный трубопроводами через насосы с моечным оборудованием, а также средства управления. На входе в установку размещен модуль предварительного ополаскивания, за ним последовательно установлены первый модуль нанесения моющего раствора, щеточный моющий модуль, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и для обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлен второй модуль нанесения моющего раствора и мобильный моющий модуль, выполненный с возможностью промывки крыши, боковых сторон, передней и задней части подвижного состава, а также торцевых сторон вагонов со стороны межвагонного пространства, после которого установлен модуль ополаскивания, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлены модуль нанесения промывочных реагентов и модуль сушки. Достигается повышение качества мойки наружной поверхности подвижного состава железнодорожного транспорта при повышении производительности и упрощении технологии за счет сокращения количества щеточных секций, а также при экономии водных и энергетических ресурсов. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх