Стенд для контроля и регулировки углов наклона рулевых колес транспортных средств

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5021549/27 (22) 14.01.92 (46) 1511.93 Бюл. Иа 41 — 42 (76) Иванов Вячеслав Афанасьевич . (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ

УГЛОВ НАКЛОНА РУЛЕВЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: машиностроение. Сущность . изобретения: стенд содержит станину, направляющие для въезда транспортных средств и беговые (в) RU (ii) 20О2646 (51) 5 860S5 00 G01M17 ОО барабаны Для привода каждого рулевого колеса применяют по одному беговому бзрабану, установленному с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Каждый барабан снабжен механизмом привора и измерения угла поворота барабана относительно вертикальной оси. содержащим двухступенчатую прямозубую и червячную передачи, рукоятку вращения и лимбы — указатели угла поворота барабана 2 ил.

2002646

Изобретение предназначено для применения в машиностроении и в сервисе транспортных средств на пневматическом ходу.

Известна установка для проверки технического состояния автомобилей, включающая в себя пост регулировки углов установки управляемых колес с вмонтированными площадками, имеющими воэможность только поперечного движения, и датчиками, фиксирующими его величину при прокатывании по ним рулевых колес.

Это перемещение пересчитывается в углы схождения рулевых колес. Результат замера не объективен, так как измеряется косвенная величина и по данным всего одного оборота колес при перемещении автомобиля с предыдущей технологической позиции.

Известен участок контроля TexHHческоro состояния транспортных средств, в состав которого входит стенд для установки углов наклона рулевых колес, содержащий станину, направляющие для въезда транспортного средства на обслуживание, беговые барабаны с приводами для вращения рулевых колес,.закрепленные на подвижной раме, при этом барабаны имеют,воэможность горизонтального осевого перемещения, а угол схождения определяется путем замера и пересчета бокового усилия, передаваемого рулевымй колесами на беговые барабаны и.далее через подвижную раму к датчику перемещений.

Недостатками прототипа являются: применение по две беговых барабана для привода каждого колеса, что определяет сложность конструкции, измерение косвенной величины с последующим пересчетом, потери на трение вносят погрешности, снижающие объективность результата.

Технический эффект, достигаемый при использовании данного стенда, заключается в простоте конструкции и малой технологической трудоемкости, На фиг.1 и 2 изображен предлагаемый стенд, две проекции.

Стенд состоит из станины 1, имеющей направляющие 2 и упоры 3 для въезда транспортного средства на обслуживание.

На станине монтируют правое и левое устройства для регулирования. состоящие каждое из несущего основания 4, бегового барабана 5, привода вращения барабана, содержащего электродвигатель 6, ременную передачу 7, зубчатую передачу 8, механизм 9 поворота барабана вокруг вертикальной оси, представляющего двухступенчатую зубчатую прямоэубую и чер35

40 ременную передачу 7, зубчатую передачу 8 и вал 14 с роликами 13 вращение передается на соответствующий беговой барабан. Вращением рукоятки 10 через механизм 9, заканчивающийся червячным колесом 15, вращают основание 4 с вращающимся на нем барабаном и сгедяет эа его осевым перемещением. которое прекращае-,ся, когда ось барабана становится параллельной оси рулевого колеса.

Выключают электродвигатель и сни! !ают показания с лимбов 11 и 12.

В том же порядке производят контроль угла схождения другого колеса. По результату производят регулировку и окончатель50 ный контроль.

Реэулировку зазоров и люфтов в рулевом направлении, угла развала колес выполняют на стенде по существующей технологии. (56) Авторское свидетельство СССР

М 653530, кл. G 01 M i 7/00, 1976. вячную передачи. Поворот осуществляют вращением рукоятки 10, Лимбы 1! и 12 показывают величину поворота бегового барабана в горизонтальной плоскости, Лимб 12 закреплен на оси червяка и служит для от-. счета оборотов лимба 11, Корпус бегового барабана имеет форму полого цилиндра и имеет четыре равнорасположенных по окружности внутренних осевых паза, которы10 ми опирается на восемь направляющих роликов 13, закрепленных на валу 14. передающих барабану вращение от вала и позволяющих ему совершать осевое перемещение от воздействия рулевого ко15 леса транспортного средства. Основание 4 в нижней части заканчивается полуосью с установленным на ней неподвижно червячным колесом 15, завершающим кинематическую цепь механизма 9 поворота, и

20 опирается на два конических роликоподшипника 16, Стенд работает следующим образом, Перед началом работы беговые барабаны 5 устанавливают в среднем положении

25 по оси. Основания 4, опирающиеся на роликоподшипники 16, приводятся вращением рукоятки f0 в нейтральное положение, при этом оси барабанов 5 строго перпендикулярны направляющим 2, по которым транспортное средство заводят на станину 1 до касания передними рулевыми колесами упора 3. При этом рулевые колеса наезжают на беговые барабаны. Включают вращение одного электродвигателя 6, от него через

2002646

Формула изобретения

Составитель E. Колядина

Техред М;Моргентал

Редактор T. Горячев

Корректор М. Демчик

Заказ 3208 Тираж

НПО "Поиск Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛМРОВКИ УГЛОВ НАКЛОНА РУЛЕВЫХ КОЛЕС TPAHСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий станину, направляющие для въезда транспортных средств на обслуживание, беговые барабаны с приводами для вращения рулевых колес, при этом барабаны имеют возможность горизонтального осевого перемещения, отличающийся тем, что для привода каждого pyneeor0 колеса применяют по одному беговому барабану, установленному с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и каждый барабан снабжен механизмом привода и измерения угла поворота барабана относительно этой оси, содержащим двухступенчатую прямозубую и червячную передачи, рукоятку вращения .и лимбы-указатели угла поворота барабана,

Стенд для контроля и регулировки углов наклона рулевых колес транспортных средств Стенд для контроля и регулировки углов наклона рулевых колес транспортных средств Стенд для контроля и регулировки углов наклона рулевых колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения и регулирования положения колес автомобиля, установленных на рычажной подвеске и/или осей независимой подвески относительно автомобиля и к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для натурных испытаний шкворневых узлов в статическом и динамическом режимах нагружений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации
Наверх