Линия монтажа буксовых узлов колесных пар железнодорожного транспорта

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: линия содержит конвейер 1 для транспортировки колесных пар по сборочным позициям, участок сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников и устройство для их транспортировки к позиции монтажа буксовых узлов с колесной парой, участок сборки крепительной и смотровой крышек и устройство для их транспортирования в сборе к позиции монтажа буксовых узлов с колесной парой и расположенные по ходу техпроцесса и взаимодействующие с конвейером для транспортировки колесных пар 3 устройства 4 для постановки лабиринтных и внутренних колец нагорячо на шейке оси и их охлаждения а также устройства для монтажа буксовых узлов с колесной парой и их смазки Устройство для транспортировки букс в сборе выполнено в вице приводного рольганга 15, размещенного по обеим сторонам конвейера 1 ниже уровня перемещаемых колесных пар с возможностью взаимодействия разгрузочной части с конвейером для транспортировки колесных пар на позиции монтажа с буксовыми узлами Устройство для транспортировки крепительной и смотровой крышек в сборе установлено наклонно в зоне действия конвейера для транспортировки колесных пар Разгрузочная часть последнего связана с конвейером для транспортировки колесных пар на позиции монтажа с буксовыми узлами. Загрузочная часть устройства установлена с возможностью взаимодействия с расположенной над конвейером эстакадой 18, на которой смонтирован участок сборки крепительной и смотровой крышек. Линия снабжена устройствами для дозированной подачи смазки, установленными на эстакадах, расположенных над конвейером для транспортировки колесных пар на участке сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников и позиции монтажа колпар с буксовыми узлами. 1 зл ф-лы, 4 ил. 3 я d

К ПАТЕНТУ

)ФФ з>5 10t4îl5ì O !821гг .тг

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5002688/11 (22) 16.09.91 (46) 15,11.93 Бюл. Йя 41 — 42 (76) Сорокин Петр Яковлевич; Валах Владимир Федорович; Лагутенко Лариса Евгеньевна; Ковалев

Виктор Николаевич; Горбатов Юрий Васильевич (54) ЛИНИЯ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛО3

КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА (57) Использование: железнодорожный транспорт.

Сущность изобретения:линия содержит конвейер 1 для транспортировки колесных пар по сборочным позициям, участок сборки и смазки корпусов букс с блоками. подшипников и устройство для их транспортировки к позиции монтажа буксовых узлов с колесной парой, участок сборки крепительной и смотровой крышек и устройство для их транспортирования в сборе к позиции монтажа буксовых узлов с колесной парой и расположенные по ходу техп роцесса и взаимодейпвующие с конвейером для транспортировки колесных пар 3 устройства 4 для постановки лабиринтных и внутренних колец нагорячо на шейке оси и их охлаждения, а также уст— ройства для монтажа буксовых узлов с колесной (19) RU (11) 2ÎÎ2648 и. (51) 5 Вб1Р5 26 ВбОБ5 ОО парой и их смазки. Устройство для транспортировки букс в сборе выполнено в виде приводного роль— ганга 15, размещенного по обеим сторонам конвейера 1 ниже уровня перемещаемых колесных пар с возможностью взаимодействия разгрузочной части с конвейером дпя транспортировки колесных пар на позиции монтажа с буксовыми узлами. Устройство для транспортировки крелительной и смотровой крышек в сборе установлено наклонно в зоне действия конвейера для транспортировки колесных пар. Разгрузочная часть последнего связана с кон-. вейером для транспортировки колесных пар на позиции монтажа с буксовыми узлами. Загрузочная часть устройства установлена с воэможностью взаимодействия с расположенной над конвейером эстакадой 18, на которой смонтирован участок сборки крепительной и смотровой крышек Линия снабжена устройствами для дозированной подачи смазки, установленными на эстакадаХ расположенных над конвейером для транспортировки колесных пар на участке сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников и позиции монтажа колпар с буксовьнаи узлами. 1 зл. ф-пы, 4 ип.

200264В

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механизации процесса монтажа буксовых узлов колесных пар.

Известна поточно-механизированная. линия монтажа роликовых букс Р-6675, раз.работанная ПК15 по вагонам для вагоноремонтного завода (проект hh 35-0290, каталог

М 34-1579), включающая накопитель с улавливающим и скатывающим устройствами, "0 подьемно-поворотные механизмы, установки для поджатия лабиринтных и падшипниковых колец с охлаждением, маслоохладитель, конвейер для транспортировки букс, установку для монтажа букс и 15 стенд с гайковертами.

Недостатком этой линии является низкая производительность из-за отсутствия непрерывной транспортировки колесных пар по монтажным позициям и поштучной 20 сборки колесных пар.

Известна линия монтажа роликовых букс, разработанная ПКТБ по вагонам, черт.

М 35-0290-00.0ОО, содержащая конвейер для транспортировки колесных пар па сбо- 25 рочным позициям, участок сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников. устройство для транспортировки их к позиции монтажа с колесной парой, участок сборки крепительной и смотровой крышек, разме- 0 щенный 38 пределами линии и связанный с ней транспортными средствами, устройства для постановки лабиринтного и подшипниковых колец на шейки аси нагоряча, участок для их охлаждения после постановки, а также навесной инструмент и приспособления, размещенные на соответствующих сборочных позициях.

Недостатками указанной линии является низкая производительность из-за неаб- 40 ходимости обеспечения жесткой синхронизации операции сборки буксы с блоками подшипников и тактом работы основного конвейера.

При этом, т,к, перемещение буксы с пад- 45 шипниками в сборе к позиции навешивания производится средней частью колесной пары, перемещаемой основным качвейером, то при любой задержке на позиции навешивания или остановке конвейера по различ- 50 ным причинам на других сборочных позициях сборка букс с подшипниками вынужденно прекращается, снижая тем самым производительность линии в целом. На снижение производительности влияют также 55 частые отказы подьемно-спускных загрузочно-разгрузочных устройств из-эа их сложности.

Значительные производственные площади, т.к. участок для сборки крепительнай и смотровой крышек размещен вне линии на отдельном участке, а при выполнении сборки крышек непосредственно на линии резко снижается ее производительность. Кроме того, расположенные вне линии трубопроводы, маслоохладители и насосная установка системы охлаждения также занимает большие производственные площади, Подготовка и закладка смазки в подшипники и буксу в сборе производится вручную.. . Цель изобретения — повышение производительности линии и экономии производственных площадей, а также упрощение конструкции и расширение технологических возможностей.

Это достигается тем, что линия, содержащая конвейер для транспортировки колесных пар по сборочным позициям, участок сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников и устройство для их транспортировки к позиции монтажа буксовых узлов с колесной парой, участок сборки крепительной и смотровой крышек и устройство для их транспортировки в сборе к позиции монтажа буксовых узлов с колесной парой и расположенные по ходу технологического процесса и взаимадействукнцие с конвейером для транспортировки колесных пар устройства для постановки лабиринтных и внутренних колец нагорячо на шейки оси и их охлаждения, а также устройства для монтажа буксовых узлов с колесной парой и их смазки. характеризуется тем, что устройстао для транспортировки букс с блоками подшипников выполнено в виде приводного рольганга, размещенного па обеим сторонам конвейера ниже уровня перемещаемых колесных пар с возможностью взаимодействия разгрузочной части с конвейером для транспортировки колесных пар на позиции монтажа с буксовыми узлами; устройства для транспортировки крепительной и смотровой крышек в сборе установлено наклонна в зоне действия конвейера для транспортировки колесных пар и выполнено, например, в виде склизов, при этом разгрузочная часть устройства для транспортировки крепитепьнай и смотровой крышек связана с конвейером для транспортировки колесных пар на позиции монтажа с буксовыми узлами, а загрузочная часть устройства установлена с возможностью взаимодействия с расположенной над конвейерам эстакада на которой смонтирован участок сборки крепительной и смотровой крышек. Кроме того, линия снабжена устройствами для дозированной подачи смазки, установленными на эстакадах, расположенных над конвейером для транспор2002648

25

40

50 тировки колесных пар на участке сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников и позиции монтажа колесных пар с буксовыми узлами.

Отличител ьн ые признаки предлагаемого технического решения в совокупности с известными обеспечивают достижение более высокого качественного результата, а именно повышение производительности за счет того, что при транспортировке колесных пар по всем технологическим позициям непрерывно и последовательно обеспечивается автономная независимая транспортировка букс с блоками подшипников в сборе непосредственно на соответственную сборочную позицию. Это.позволяет не. зависимо от остановки основного конвейера по различным причинам выполнять сборку букс с блоками подшипников и их смазку, создавая задел и используя при этом приводной конвейер в качестве накопителя. При этом обеспечивается также сборка смотровой и крепительной крышек непосредственно в зоне линии и транспортировка их в сборе на позицию монтажа с колесной парой. Таким образом, автономная сборка и подача комплектующих изделий обеспечивает оперативную и бесперебойную подачу их на сборочные позиции. При этом снижены непроизводительные работы, связанные с подъемом или опусканием букс s сборе и механизирована смазка подшипников и буксы, Зкономия произ водс твен ных площадей и роисходит за счет концентрации ряда монтажных позиций и, следовательно, оборудования над накопителем колесных пар в зоне охлаждения внутренних колец подшипников, по натягу и разукомплектовка их, а также за счет подачи внутренних колец подшипников к нагревателю, транспортировки блоков подшипников на сборку с буксами, сборки блоков подшипников с буксами, дозировки и смазки подшипников в буксе, транспортировки букс с.подшипниками в накопитель и на позицию навешивания, размещения эстакады для участков подготовки смазки и участка сборки крепительной и смотровой крышек. Кроме того, экономия происходит за счет использования зоны над основным конвейером для транспортировки на соответствующие сборочные позиции букс в сборе и крышек в сборе.

При этом линия проще по конструкции вследствие отсутствия погрузочно-разгрузочных устройств, связанных с транспортировкой букс в сборе и подаче их на позицию монтажа. Кроме того, изобретение позволяет выполнять монтаж буксовых узлов как для грузовых, так и пассажирских вагонов.

Перечисленные преимущества недостижимы в линиях-аналогах, обнаруженных в результате проведенного поиска по патентной и научно-технической литературе. Доказательством .этого является также то, что задача монтажа буксовых узлов уже много лет является актуальной и до сих пор не решена. Так, например, в действующем наиболее технически оснащенном производстве (УВЗ) в качестве транспортного средства линии используется толкающий конвейер, перемещающий партии из 10 колесных пар на три позиции, на которые вручную к каждой колпаре подаются комплектующие детали поштучно. При этом к каждой колпаре подносится рабочий инструмент и выполняются одновременно топько три вида сборочных операций. В результате даже при увеличении количества монтажных участков и количества монтажников повышение производительности не происходит, Другие линии-аналоги также содержат большое количество трудоемких монтажных и подсобных операций и транспортных средств, размещенных вне зоны основного конвейера и занимающих значительные производственные площади, В приведенных в описании и используемых на вагон-заводах линиях-аналогах, разрабатываемых в течение ряда лет технологическими службами заводов и специализированным ПКТБ по вагонам, эта задача также не решена достаточно удовлетворительно.

На основании изложенного можно сдепать вывод о том, что предлагаемое техническое решение соответствует критериям

"новизна".

Промышленная применимость решения обосновывается тем, что технологическая линия разработана в соответствии с договором М 384 для Уральского вагонозавода и планируется к изготовлению в 1993 году. В настоящее время выполнены рабочие чертежи и пинии и заключены договоры на проектирование аналогичных линий дпя других вагоностроительных заводов отрасли.

На фиг.1 показан общий вид линии; на фиг.2 — вид в плане; на фиг.3 — сечение А-А фиг,1; на фиг.4 — сечение Б-Б фиг, f.

Линия монтажа буксовых узлов колесных пар содержит цепной вертикально-замкнутый напольный конвейер 1 тележечного типа для транспортировки колесных пар по сборочным позициям, оснащенным устройствами, приспособлениями и рабочим инструментом для выполнения последовательной сборки. После загрузочной позиции 2 колесная пара 3 поступает на позицию постановки лабиринтного кольца

2002648

30

4. Эта позиция снабжена нагревателями 5 и подвижно подвешенными на монорельсах 6 монтажными втулками 7. Второй монтажной позицией является накопитель 8, предназначенный для охлаждения лабиринтных колец после посадки их нагорячо естественным путем (без применения принудительного охлаждения), Эта позиция оборудована нагревателями 10 и гайковертами 11 для обеспечения плотного поджатия подшипниковых колец друг к другу и лабиринтному кольцу, После позиции 9 размещен накопитель 12 для естественного охлаждения внутренних колец подшипников после постановки.их нагорячо, В зоне накопителя

12 с. обеих сторон конвейера 1 размещена позиция подборки подшипников 13, снабженная желобами 14 для перекатки внутренних колец подшипников к нагревателям

10 и приводным рольганговым конвейером

15 для транспортировки блоков подшипников 16 на позицию сборки их с буксой 17, Над накопителем 12 установлена эстакада

18 с размещенными на ней устройствами 19 для подготовки и закладки необходимой дозы смазки в буксу с подшипниками 20 и участком 21 с оборудованием для сборки смотровой и кренительной крышек 22, В зоне накопителя 12 с обеих сторон основного крнвейера 1 под шейками 23 колесных пар 3 (фиг.3) также установлен приводной конвейер 24 для транспортировки букс 2, в сборе подшипниками, При этом разгрузочная часть конвейера 24 располо>кена с возможностью взаимодействия с конвейером 1 на позиции монтажа колесной пары с буксовыми узлами (фиг.3.4), т.е. разгрузочная часть конвейера 24 расположена относительно направляющих конвейера 1 на расстоянии, обеспечивающем центрирование буксы 20 относительно шейки оси 23 и подьемного устройства 28. Эта позиция оборудована монорельсом 26 с подвесными инструментами и nðèñnocîáf»åíè»»ìè: гайковертами 27 для снятия гайки или шайбы торцового крепления подшипников после охлаждения их внутренних колец, подъемным устройством 28 для захвата, подъема и навешивания буксы с блоками подшипников на шейку оси с внутренними кольцами подшипников и гайковертом 29 для торцевого крепления, Следующая технологическая позиция 30 оборудована эстакадой 31. на которой смонтирована установка 32 с наконечником 39 (фиг.1) для закладки необходимой дозы смазки на гайку или шайбу торцевого крепления буксового узла. Закл»очительная монтажная позиция 34, на которой выполняется операция закрытия буксы 20 крышкой в сборе, связана с участком для сборки смотровой и крепительной крышки 21 с помощью наклонных склизов

35 (фиг.4), разгрузочная часть которых расположена над конвейером 1 на позиции постановки крепительной крышки. Позиция 34 оборудована навесным гайковертом 36 для затяжки болтов кренительной крышки и устройством 37 для вращения и контроля правильности сборки буксового узла. Конвейер снабжен разгрузочной частью 38. На фиг.3 показано устройство 19, снабженное подвижной головкой 39 для закладки смазки в буксу 20 с подшипником. На фиг.4 — связь конвейеров 24 с конвейером 1, устройствами для навешивания букса на шейку оси 28 и наклонными склизами 35, Линия работает следующим образом.

Колесная пара 3 подается на загрузочную позицию 2, где захватывается конвейером 1 и перемещается по .всем технологическим позициям на тележках, встроенных в его две вертикально-замкнутые цепи, В зависимости от заданной программы монтажа колесных пар движения конвейера 1 может быть как прерывистым, так и непрерывным с определенной скоростью, обесн выполнение сборочных работ, При псступлении колесной пары на позици»о 4 производится нагрев лабиринтного кольца нагревателем 5 и посадка его на ось с помощью монтажной втулки 7.

При прохождении колесной пары через позицию 8 осуществляется охлаждение лабиринтного кольца и контроль правильности его постановки. На позицию 9 выполняется постановка внутренних колец подшипников нагорячо, для чего по желобу 14 с позиции

13 внутренние кольца подшипников постулают к нагревателю 10. После нагрева до

100-120 С кольца одеваются на шейку оси

23 и с помощью торцевого крепления и гайковерта 11 плотно поджимаются к лабиринтному кольцу и друг к другу. Далее колесная пара 3 поступает в накопитель 12, где кольца остывают до темнературь» шейки оси. В конце накопителя с помощью гайковерта 27 снимается торцевое крепление и производигсл контроль зазоров между кольцами.

На позиции 13 выполняются подбор подшипников и их разукоуплектование.

Внутренние кольца направляются по желобу к нагревателям 10, а блоки подшипников

16 по приводному конвейеру 15 поступают на позицию сборки с буксой 17, Букса в сборе 20 подается под головку 39 устройства 19, которая опускается в буксу с подшипниками, выдавливается необходимая доза смазки в пространство между роликами и сепаратором, осуществлял тем самым смазку гюдшипников. После этого букса в сборе

2002648

4 перемещается на конвейер 24 и направляется на позицию 25. Одновременно независимо от работы конвейера 1 на участке 21 производится сборка крепительной и cMQT ровой крышек 22, которые затем направляются в накопители 35 и поступают на позицию 34. На позицию 25 букса 20 захватывается подъемным устройством 28, поднимается с конвейера 24 и надевается на шейку оси 23 с внутренними кольцами подшипников и затем с помощью гайковерта 29 закрепляется торцевым креплением. На последующей монтажной позиции 30 с помощью установки 32 наконечником 33

Формула изобретения

1. ЛИНИЯ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ flAP ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая размещенные последовательно вдоль конвейера для транспортировки колесных пар позицию постановки и охлаждения лабиринтных колец, позицию постановки и охлаждения внутренних колес подшипников, позицию монтажа корпусов букс и подшипников на колесную пару и их смазки, позицию установки крышек букс и участок сборки корпусов букс с блоками подшипников и их смазки, сопряженный через устройство транспортировки с позицией монтажа корпусов букс и подшипников на колесную пару, участок сборки крепительных и смотровых крышек, сопряженный через устройство их транспортировки в сборе с позицией установки крышек букс, отличающаяся тем, что устпроизводится заправка определенной дозы смазки на поверхность торцевого крепления гайки или шайбы. На заключительной монтажной позиции 34 крепительная крыш5 ка в сборе 22 снимается с наклонного накопителя — склиза 35, вставляется в буксу и, крепится болтами с помощью гайковерта 36.

После монтажа букса 20 прокручивается устройством 37 для контроля соответствия

10 нормативам. Смонтированная колесная пара поступает на разгрузочную часть 38 конвейера 1 и сходит с него. (563 Чертеж ПКТБ ¹ 15-0290-00,000, 1987.

15.ройство для транспортировки корпусов букс в сборе с подшипниками выполнено в виде приводных рольгангов, размещенных

20 по обеим сторонам конвейера ниже уровня перемещаемых колесных пар, устройство для транспортировки крепительной и смотровой крышек установлено наклонно и выполнено. например. в виде размещенных

25 по обе стороны конвейера склизов, верхние части которых сопряжены с расположенной над конвейером эстакадой, несущей участок сборки крепительной и смотровой крышек.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем. что устройства для дозированной подачи смазки установлены на дополнительных эстакадах над конвейером на участке сборки

35 корпусов букс с блоками подшипников и их смазки и на позиции монтажа корпусов букс и подшипников на колесную пару и их смазки.

2002648

Составитель А, Никитин

Тех ред М.Морге нтал Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 3209

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Линия монтажа буксовых узлов колесных пар железнодорожного транспорта Линия монтажа буксовых узлов колесных пар железнодорожного транспорта Линия монтажа буксовых узлов колесных пар железнодорожного транспорта Линия монтажа буксовых узлов колесных пар железнодорожного транспорта Линия монтажа буксовых узлов колесных пар железнодорожного транспорта Линия монтажа буксовых узлов колесных пар железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому ремонтному оборудованию
Наверх