Полимаран

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов - полимараноа Сущность изобретения: полимаран имеет два водоизмещающих корпуса 1, две гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 двумя съемными поперечными балками 3 и 4. Парусное вооружение Бермудского типа из трех косых парусов установлено на мачте. Релинги 9 соединяют корпуса 1 и гидропыжи 2 по их носу и корме. Рулевое устройство состоит из поперечной штанги 10, румпелей 11, рулевых коробок 12 с рулями. Задняя кромка грот-паруса 16 выступает за корму полимарана Палуба полимарана может быть выполнена в виде жестких настилов 24, закрытых сверху сеткой 25. Продольные балки 19 по наружным краям корпусов 1 служат для установки весел 20 и леерных стоек. В гидролыжах 2 выполнены сиденья 21 для гребцоа Многофункциональные грузовые контейнеры 22 с люками 23 выполнены в гидролыжах 2. 1 зл ср-лы, 3 ил.

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знаками (21) 491 8971/11 (22) 0602.91 (46) 15.11.93 Ben Nu 41-42 (76) Ряйккенен Роберт Рикхартович (54} ПОЛИМАРАН (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов - полимаранов. Сущность изобретения: полимаран имеет два водоизмещающих корпуса 1, две гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 двумя съемными поперечными балками 3 и 4. Парусное вооружение Бермудского типа из трех косых парусов установлено на мачте. Релинги 9 соединяют корпуса 1 и гидропыжи 2 по их носу и корме.

Рулевое устройство состоит из поперечной штанги

10, румпелей 11, рулевых коробок 12 с рулями

Задняя кромка грот-паруса 16 выступает за корму полимарана Палуба лолимарана может быть выполнена в виде жестких настилов 24, закрытых сверху сеткой 25. Продольные балки 19 по наружным краям корпусов 1 служат для установки весел

20 и леерных стоек В гидролыжах 2 выполнены сиденья 21 для гребцов Многофункциональные грузовые контейнеры 22 с люками 23 выполнены в гидролыжах 2 1 зл. ф-лц 3 ьщ

2002658

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов — полимаранов, Наиболее близким техническим решением, выбранным эа прототип, является полимаран, содержащий два водоизмещающих корпуса и две гидролыжи, соединенные с водоизмещающими корпусами поперечными балками, и парусное вооружение, установленное на мачте. 10

К недостаткам данного технического решения можно отнести невысокую надежность конструкции полймарана из-за выбранной конструктивно-силовой схемы и соединения между собой его элементов, невысокие ходовые качества из-за гидродинамического сопротивления одновременно находящихся в воде корпусов, и невысокая безопасность экипажа из-за выбранной концепции размещения корпусов палима- 20 рана по высоте.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции полимарана. улучшение его ходовых качеств и повышение безопасности экипажа. 25

Это достигается тем, что в полимаране, имеющем общие с прототипом перечисленные выше существенные признаки, водоизмещающие корпуса разнесены между собой, а гидролыжи установлены по внут- З0 реннюю сторону водоизмещающих корпусов между ними, поперечные балки полимарана выполнены съемными, полимаран снабжен леерным ограждением, установленным по внешнюю стороны водоизмещающих корпусов, имеющих по всей длине днища килевые балки, релингами, выполненными в виде плоских силовых ферм, соединяющими водоизмещающие корпуса и гидролыжи между собой по их 40 носу и корме, рулевым устройством, выполненным в виде поперечной штанги, размещенной в кормовой части полимарана и шарнирно связанной с румпелями с образованием параллелограммного механизма. соединенными с рулевыми коробками, установленными в кормовой части каждого водоизмещающего корпуса с возможностью перестановки и изменения угла наклона каждого румпеля относительно палубы, а 50 рули установлены в рулевых коробках шарнирно на горизонтальных поперечных шарнирах и выполнены выступающими за. нижние обводы днищ водоизмещающих корпусов, мачта полимарана шарнирно ус- 55 тановлена на Л-образном кронштейне между гидролыжами на кормовой съемной поперечной балке и связана с корпусом стоячим такелажем, а парусное вооружение выполнено Бермудского типа в виде трех косых парусов, установленных на мачте, причем задняя кромка грот-паруса выступает за корму полимарана, при этом водоизмещающие корпуса и гидролыжи размещены на разных по высоте уровня, причем днища и палубы водоизмещающих корпусов расположены ниже днищ и палуб гидролыж, соответственно палубы водоизмещающих корпусов расположены ниже уровня общей палубы полимарана, на уров= не которой установлены надстройки водоизмещающих корпусов, расстояние между гидролыжами превышает максимальную ширину в плане каждую из них, но не более, чем в два раза, палубы водоизмещающих корпусов размещены на одном уровне, длина водоизмещающих корпусов превышает длину гидролыж, водоизмещающие корпуса снабжены швертами, установленными в швертовых колодцах водоизмещающих корпусов по их длине со смещением к корме с возможностью утапливания в них и повороте в горизонтальное положение к корме, и продольными балками, установленными по их наружным краям для установки весел и леерных стоек. в гидролыжах выполнены си- денья для гребцов, нижняя водоизмещающая часть каждой гидролыжи в сечении выполнена по форме полукруга, нос и корма гидролыж выполнены скругленными в плане и в них выполнены многофункциональные контейнеры с люками, при этом ширина каждой гидролыжи в плане выполнена превышающей ее собственную высоту и ширину каждого водоизмещающего корпуса в плане, Кроме того, полимаран мажет быть снабжен палубой, выполненной s виде жестких настилов, установленных между гидролыжами на участках между носовой и кормовой съемными поперечными балками и от них к силовым формам носовых и кормовых релингов соответственно, с зазором между собой и с корпусами гидролыж, при этом жесткие настилы сверху закрыты сеткой.

На фиг.1 изображен боковой вид полимарана; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,З вЂ” вид по стрелке А на фиг.2, По,имаран имеет два водоизмещающих корпуса 1, разнесенных между собой, и две гидролыжи 2, установленные по внутреннюю сторону водоизмещающих «орпусов 1 между ними, и соединенные с последними двумя сьемными балками 3 и 4.

Полимаран имеет парусное вооружение 5, установленное íà мачте 6. Полимаран имеет леерное ограждение со стойками 7, установленное по внешнюю сторону водоизмещающих корпусов 1. Корпуса 1 имеют килевые

2002658 балки 8 по всей длине их днищ. Релинги 9 выполнены в виде плоских силовых ферм, соединяющих корпуса 1 и гидролыжи 2 между собой по их носу и корме, Рулевое устройство полимарана выполнено в виде поперечной штанги 10, размещенной в кормовой части полимарана и шарнирно связанной с румпелями 11 с образованием параллелогрэммного механизма, Румпели

11 соединены с рулевыми коробками 12, установленными в кормовой части каждого водоизмещающего корпуса 1 с возможностью перестановки и изменения угла их наклона относительно палубы. Рули 13 установлены в рулевых коробках 12 на горизонтальных поперечных шарнирах 14 и выполненных выступающими эа нижние обводы днища водоизмещающих корпусов

1. Мачта 6 полимарэна шарнирно установлена на Л-образном кронштейне t5 между гидролыжами 2 на кормовой сьемной поперечной балке 4 и связана с корпусом стоячим такелажем. Парусное вооружение 5

Бермудского типа выполнено в виде трех косых парусов. Задняя кромка грот-паруса

16 выступает за корму полимарана, при этом водоизмещающие корпуса 1 и гидролыжи 2 размещены на разных по высоте уровнях так, что днища и палубы водоиэмещиощих корпусов 1 расположены ниже днищ и палуб гидролыж 2. Палубы водоизмещающих корпусов 1 расположены ниже уровня общей палубы полимарана, на уровне которой расположены надстройки 17 корпусов 1, Расстояние между гидролыжэми 2 превышает максимальную ширину в плане каждой из них, но не более, чем в два раза. Палубы водоизмещающих корпусов 1 размещены на одном уровне, длина водоизмещающих корпусов 1 выполнена превышающей длину гидролыж 2. Корпуса 1 имеют шверты 18, установленные в швертовых колодцах(не показано) примерно посередине длины корпусов 1 с некоторым смещением к корме с возможностью утапливания в них и поворота в горизонтальное положение к корме. Продольные балки 19 установлены по наружным краям корпусов 1 для установки на них весел 20 и леерных стоек 7. В гидролыжах выполнены места 21 для размещения гребцов. Сечение нижней водоиэмещающей части каждой гидролыжи 2 выполнено в виде полукруга, а торцевые части каждой гидролыжи 2 выполнены скругленными и в их носовых и кормовых частях выполнены многофункциональные грузовые контейнеры 22 с люками 23. Ширина каждой гидролыжи 2 в плане превышает ее собственную высоту и ширину каждого водоизмеща1ощего корпуса 1 в плане. Гидролыжи 2 размещены около водоизмещающих корпусов 1 на минимально возможном с конструктивной точки зрения расстоянии, однако без непосредственного взаимодействия между собой. В корпусах 1 размещены грузы с распределением сосредоточенных нагрузок от грузов в вонах съемных поперечных балок 3 и 4.

Палуба полимаранэ может быть выполнена в виде жестких настилов 24, установленных между гидролыжами 2 нэ участках между носовой 3 и кормовой 4 съемными

10 поперечными балками и от них к силовым фермам носовых и кормовых релингов 9 со15 ответственно, с зазором между собой и с корпусом гидролыж 2. Сверху жесткие настилы 24 закрыты сеткой 25, Полимаран эксплуатируется следующим образом.

Объемная решетка полимарана из водоизмещающих корпусов 1 и гидролыж 2, врезаясь в гребни волн, влияет нэ них таким образом. что они разрушаются под воздействием ветра и гравитационных сил, В процессе такого решения высокочастотных составляющих волны, т.е. выглаживания поверхности, конструкция полимэрана только. в самой минимальной степени воспринимэет на себя энергию разрушаемых волн. Зтот фактор играет существенную роль для увеличения живучести и повышения надежно30 сти судна и экономии материалов, расходуемых на его конструкцию, что существенно упрощает последнюю, Распредеосадку полимарана даже на вершине волны.

Это защищает от заливания низко расположенную от поверхности воды палубу, Благодаря отсутствию борта у водоизмещающих корпусов 1 волны, не встречая сопротивления, плавно перекатываются через круглые палубы корпусов 1, проходя через свободные пространства между корпусами 1 гидролыжами 2. Водоизмещэющие корпуса 1 вместе с надстройками 17 защищают полимэрэн от внешних воздействий со стороны борта, При крутой бортовой волне ее гребень плавно перекатывается через круглую палубу корпусов 1 и попадает под днища гидролыж 2. Зто совместно с жесткими настилами 24 предупреждает возникновение брызг и исключает смывание гребцов за борт.

При встречной волне носы нижерэсположенных водоизмещающих корпусов 1 поднимаются на поверхность под действием выталкивающей силы. Когда гребень волны проходит зону миделя полимэрэнэ, нос и корма полимэрэна выходит иэ воды. а его

35 ленная многоярусно нэ широкой поверхности воды плавучесть ограничивает

2002658.бой по их корме и носу, рулевым устройством, выполненным в виде попе45 речной штанги, размещенной в кормовой части полимарана и шарнирно связанной с румпелями с образованием параллелограммного механизма, соединенными с рулевыми коробками, установленными в

50 кормовпй части каждого водоизмещающего корпуса с возможностью перестановки и изменения угла наклона каждого румпеля относительно палубы, а рули установлены в рулевых коробках шзрнирно на

55 горизонтальном поперечном шарнире и выполнены выступающими за нижние обводы днища водоизмещающих корпусов, мачта полимарана шарнирно установлена на Л-образном кронштейне между гидролыжами на кормовой съемной попереч1. ПОЛИМАРАН, содержащий два водоизмещающих корпуса и две гидролыжи, соединенные с водоизмещающими корпусами поперечными балками, и парусное вооружение, установленное на мачте, отличающийся тем, что водоиэмещающие корпуса разнесены между собой, а гидролыжи установлены по внутреннюю сторону водоизмещающих корпусов между ними, поперечные балки полимарана выполнены съемными, полимаран снабжен леерным ограждением, установленным по внешнюю сторону водоизмещающих корпусов, имеющих по всей длине днища килевые балки, релингами, выполненными в виде плоских силовых ферм, соединяющими водоиэмещающие корпуса и гидролыжи между соосадка увеличивается йз-зз временной потери части плавучести, Этот недостаток плавучести в следующий момент возмещается гидролыжами 2, находящимися выше, а также за счет выталкивающей силы, действие которой на корпуса 1 в данный момент увеличилось, Гидролыжи 2, днища которых расположены над уровнем ватерлинии, защищают полимаран снизу от жестких ударов волн, Кроме того, зто обеспечивает плавную всхожесть на волну, увеличивает устойчивость полимарана на курсе.

При воздействии ветра на парусное вооружение 5, установленное на мачте 6, полимаран совершает движение в крейсерском режиме, Полимаран может управляться по курсу парусным вооружением 5 Бермудского типа, как отдельно, так и в сочетании с имеющимся у него рулевым устройством.

Последним полимаран управляется путем отклонения рулей 13, Перемещая поперечную штангу 10, румпели 11 и рулевые коробки 12 отклоняются, соответственно отклоняются и рули 13. Полимаран поворачивает в нужную сторону. Угол наклона румпелей 11 может изменяться относительно палубы полимарана. Поперечные горизонтальные шарниры 14, на которых установлены рули 13 в рулевых коробках 12. позволяют рулям 13 поворачиваться.в горизонтальное положение к корме полимарана при движении последнего по отмелям или вблизи иных подводных препятствий. С этой же целью шверты 18 корпусов 1 установлены в швертовых колодцах (не показано) с воэможностью утапливания в последних и поворота в горизонтальное положение, при котором шверты 18 разворачиваются к корме. Для повышения

Формула изобретения прочности водоизмещающих корпусов 1 при встрече с подводным препятствием по всей длине их днищ выполнены килевые балки 8.

5 В абсолютный штиль полимаран может перемещаться на веслах 20. За счет этого же полимаран может перемещаться при рулении в порту и при движении по отмелям. При этом гребцы размещаются в гидролыжах 2 в

10 местах 21 для них преднззначенных,. Многофункциональные контейнеры 22 с люками

23 могут быть использованы как непосредственно для размещения в них грузов, загружаемых через люки 23, так и как

15 спальные места, куда член экипажа попадает через тот же люк 23. Сетка 25 поверх жестких настилов 24 предотвращает соскальзывание с настилов 24 членов экипажа при постоянном оммвании настилов 24 во20 дой волн.

При эволюциях полимаран или при качке нагрузки от сосредоточенных грузов в водоизмещающих корпусах 1 передаются на конструкцию полимарана через съемные

25 поперечные балки 3 и 4, в зоне которых распределены грузы корпусов 1.

fl редлзгаемая конструкция полимарана позволяет в силу удачно выбранной конструкции улучшить ходовые качества полима30 рана и повысить надежность его конструкции, Наличие и взаимное расположение гидролыж 2 и корпусов 1 позволяет обеспечить главное — повысить безопасность экипажа при самых неблагоприятных

35 для плавания условиях, при которых риск для жизни членов экипажа на всех судах иного типа„нежели на предлагаемом, гораздо выше. Это обеспечивается выбранной конструкцией данного полимарана, его ком 40 псновкой, 10

2658

9 200 ной балке и связана с корпусом стоячим такелажем, а парусное вооружение выполнено Бермудского типа в виде трех косых парусов, установленных на мачте, причем задняя кромка грот-паруса выступает за корму полимарана, при этом водоизмеща;ющие корпуса и гидролыжи размещены на разных по высоте уровнях, причем днища и палубы водоизмещающих корпусов расположены ниже днищ и палуб гидролыж соответственно, палубы водоизмещающих корпусов расположены ниже уровня общей палубы полимарана, на уровне которой установлены надстройки водоизмещающих корпусов, расстояние между гидролыжами превышает максимальную ширину в плане каждой из них, но не более чем в два раза, палубы водоизмещающих корпусов размещены иа одном уровне, длина водоизмещающих «орпусов .превышает длину гидролыж, водоизмещающие корпуса снабжены швертами, установленными в ,швертовых колодцах в средней части водо-!

: измещающих корпусов по их длине со сме. щением к корме с возможностью утвпливания в них и поворота в горизонт тальное положение к корме, и процольными балками, установленными по их наружным краям для установки весел и леерных стоек, в гидролыжах выполнены сидения . для гребцов, нижняя водоизмещающая часть каждой гидролыжи в сечении выполнена по форме йолукруга, а торцевые части каждой гидролыжи выполнены со скругленными торцами в плане

10 и в их носовых и кормовых частях выпол нены многофункциональные грузовые контейнеры с люками, при этом ширина каждой гидролыжи в плане превышает ее собственную высоту и ширину каждого во15 доизмещающего корпуса в плане.

2. Полимаран по п.1, отличающийся тем, что он.снабжен палубой, выполненной в виде жестких настилов, установленных между гидролыжами на участках между но20 совой и кормовой сьемными поперечными балками и отлих к силовым фермам носо-. вых и кормовых релингов соответственно, с зазором между собой и с корпусами гидролыж, при этом жесткие настилы сверху

25 закрыты сеткой.

2002658

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 103

Редактор

Заказ 3209

Составитель В. Бернадский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Патрушева

Тираж Подписное

НГ}О "Поиск" Роспатента

333035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4(5

Полимаран Полимаран Полимаран Полимаран Полимаран Полимаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах народного потребления, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Судно // 1824806
Изобретение относится к области судостроения и касается обводов корпуса мелкосидящего быстроходного судна с системой днищевых воздушных каверн

Изобретение относится к способам движения тел в текучих, несжимаемых, изотропных средах с ближним порядком структурных элементов, в частности в водной среде

Катамаран // 1818264

Амфибия // 1813053

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх