Опорный ролик

 

КюмитетРюссийскюй Федерации пю патентам и тюварнмм знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:-:

К ПАТЕНТУ (21) 4917213/03 (22) 06.6391 (46) 15.1193 Ьоп hh 41-42

{Щ Беамас АИ; Бепьмас И:8.

P3) Бепьмас Анна Ивановна

Р4) ОПОЮЫй ФОЛИК (57) Использование: в машинах непрерывного транспорта, преимущественно ленточных конвейеtill ЯЦ (щ 2ЯЯ29Я С1 (51) 39

2 рак Сущность изобретения: опорный ролик футерован уп материалом и имеет расположенные на его периферии упорц чередующиеся с выступащ которые выше упоров, Во время работы выступы деформируются, чем обеспечивается упругий контакт ротика с лентой и изменение частоты Sp3щения ролика 1 иа

2002690

40 (56) В.Т.Полунин, Г,Н.Чупенко. Эксплуатация мощных конвейеров. М.: Недра, 1986, с.70 — 71.

45 периметру, и размещенными между ними упругими выступами, высота которых превышает высоту упора, при этом выступ в нерабочем положении контактирует с упором, расположенным со стороны, противо50 положной направлению вращения, а на упоре, расположенном по направлению вращения, выполнена полость для размещения выступа в рабочем положении.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить срок службы подшипников опорных роликов ленточного конвейера.

Известна роликоопора вращающегося барабана, включающая ролик с осью, установленный в подшипниках вращения, В ролик запрессован податливый элемент.

Запрессованный податливый элемент не обеспечивает значительных деформаций, необходимых для компенсации неравномерности распределения материала по конвейерной ленте.

Наиболее близким по технической сущности является опорный ролик с резинометаллическими упругими элементами.

Опорный ролик с резинометаллическими элементами содержит ролик, вращающийся в подшипниках, футерованный резиновыми элементами, Недостатком изобретения является низкий срок службы подшипников опорных роликов.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипников опорных роликов, Достигается тем, что в известном устройстве футеровка ролика на внешней поверхности имеет равномерно распределенные по окружности упоры и сопрягаемые с ними со стороны по направлению вращения ролика выступы. высотой выше упоров.

На чертеже изображен опорный ролик, вид сбоку с упругой футеровкой, Опорный ролик 1 вращается в подшипниках 2 по направлению, указанному стрелкой, посредством движущейся транспортерной ленты 3. Ролик 1 снабжен футеровкой 4 с упорами 5 и упругими выступами 6, равномерно распределенными по внешней поверхности футеровки, Каждый упор 5 со стороны по направлению вращеФормула изобретения

ОПОРНЫЙ РОЛИК, включающий установленный на валу посредством подшипников цилиндрический корпус, на периферии которого закреплена футеровка из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников, футеровка выполнена с упорами, равномерно размещенными по ее

t5

35 ния сопрягается с выступом 6 и имеет полость с противоположной стороны. Упор 5 ниже выступа 6.

Устройство работает следующим образом.

При движении ленты 3 по направлению стрелки в подшипниках 2 вращается ролик

1. При этом ролик 1 с лентой 3 взаимодействует через выступы 6, так как упоры 5 ниже.

В момент входа выступа 6 в контакт с лентой

1 он прижимается последней к упору 5. В дальнейшем под действием сил трения между лентой 3 и выступом 6 последний деформируется в направлении вращения ролика 3 и размещается в полости ближайшего, расположенного по направлению вращения упора 5, Величина деформации выступа 6 возрастает до момента выхода его иэ зоны взаимодействия с лентой. Это обусловлено тем, что масса ленты после перехода выступа 6 через. верхнюю точку способствует деформации изгиба выступа 6. После выхода выступа 6 иэ эоны взаимодействия с лентой он под действием сил упругости выравнивается. В результате за время взаимодействия ролика 1 и ленты 3 ролик 1 повертывается на меньший угол, При этом уменьшение угла поворота ролика 1 пропорционально деформациям выступов 6, Соответственно при этом уменьшается и скорость вращения ролика, Поскольку срок службы подшипников опорного ролика при всех прочих равных условиях обратно пропорционален количеству оборотов ролика, его скорости, то уменьшение этих величин ведет к увеличению срока службы подшипников опорного ролика, 2002690

Составитель А.Бельмас

Редактор Е.Полионава Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Заказ 3211

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорный ролик Опорный ролик Опорный ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам , а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера Сущность изобретения: устройство для центрирования конвейерной ленты содержит закрепленную на раме конвейера с помощью подшипникового узла поворотную роликоопору 3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовайо в качестве рольгангов устройств для упрочняющей обработки длинномерных тел вращения, в частности глубинонасосных штанг

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх