Линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования

 

Использование: в деревообрабатывающей промышленности при изготовлении древесно-волокнистых плит. Сущность изобретения: линия содержит разгрузочный транспортер, рольганг, верхний и нижний роликовые транспортеры и средство для отделения плит от сеток. Линия имеет средство дпя отбраковки плит, смонтированное перед верхним роликовым транспортером. Верхний роликовый транспортер состоит из двух участков Один служит для приема отбракованных плит. Имеется емкость для поверхностной обработки кондиционных плит. В емкости размещены по крайней мере два последних в направлении движения плит транспортирующих ролика другого участка верхнего роликового транспортера Емкость имеет нагревательные элементы а последний в направлении движения плит транспортирующий ролик снабжен средством для удаления с поверхности плит излишков обрабатывающей жидкости. Емкость может быть выполнена в виде двух сообщающихся между собой трубопроводом камер для основного объема обрабатывающей жидкости для сбора ее излишков На трубопроводе смонтировано средство для фильтрации обрабатывающей жидкости 2 зпф-лы, 3 ид

Комитет Российской Федерации по патентам н товарным знакам

1 II (в) RU (») 200288О СХ (51) 5 02133 ОО (21) 4878981/12 (22) 31,08.90 (46) 1511.93 Бюл. Na 41-42 (?5) Царев Г.И„Михайлов АР.; Торканевский НА;

Калуга Г.И. (73) Царев Геннадий Иванович (54) ЛИНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДРЕВЕС-НОВ ОЛОКН ИСТЫХ ПЛИТ ПОСЛЕ ПРЕССОВАНИЯ (57) Использование: в деревообрабатывающей промышленности при изготовлении древесно-волокнистых плит. Сущность изобретения: линий содер>кит разгрузочный транспортер, рольганг, верхний и нижний роликовые транспортеры и средство для отделения плит от сеток Линия имеет средство дпя отбраковки плит, смонтированное перед верхним роликовым транспортером. Верхний роликовый транспортер состоит из двух участков. Один служит для приема отбракованных плит. Имеется емкость для поверхностной обработки кондиционных плит, В емкости размещены по крайней мере два последних в направлении движения плит транспортирующих ролика другого участка верхнего роликового транспортера Емкость имеет нагревательные элементы, а последний в направлении движения плит транспортирующий ролик снабжен средством для удаления с поверхности плит излишков обрабатывающей жидкости. Емкость мо>кет быть выполнена в виде двух сообщающихся между собой трубопроводом камер для основного объема обрабатывающей жидкости для сбора ее излишков. На трубопроводе смонтировано средство для фильтрации обрабатывающей жидкости. 2 зл.ф-лы, 3 ил

2002880

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, а более конкретно к оборудованию для изготовления древесноволокнистых плит.

Известны способы производства древесноволокнистых плит, включающие получение дравесноволокнистой масси, подготовку массы путем смешения со связующим и проклейки, формование ковра, го- 10 рлчее прессование, пропитку маслом, термическую обработку и кондиционирование, пропитку маслом осуществляют для повил! ения их г1 рочн ости и водостойкости, для чего в специальном изолированном помещении устанавливают специальные линии, в которые входят загрузочное устройство, ВХОДНОЙ РОЛиКОВЫй тРаНСПОРтЕР, КОНВЕЙЕР,,:, ;опито;а» камера, выходной роликовый раж: оитер и разгрузочное устройство. 20

Плиты после прессования системой, транспор гнь1х устройств г1одаются во входную камеру пропиточной машины, где происходит механическая очистка их поверхности, затем очищенные плиты подают в,наполнен- 25 ную маслом ванну, которое постоянно циркулируе г (ванна — циркуляционный маслобак — циркуляционный насос — маслоподогоевател ь — ванна). Длина пути движения плиты в масле регулируется уровнем масла Э0 в ва. не, Эти линии изготовления древесноволокнистых плит и линия транспортирования плит после прессования на пропитку и дальнейшую Обработку очень сложна, что обуслов- 35 ливает недостаточную производительность и . невозможность .увеличения производства плит повышенного качества, Так на практике удается, вследствие ограниченной производительности пропиточных машин, обраба- 40 тывать пропиткой лишь около 10 ь производимых на этих линиях древесноволокнистых плит. Кроме этого существенным недостатком известных способов является образование значительного количества 45 сильнозагрязненных сточных и оборотных вод, в которых содержится до 85р всего вводимого при проклейке обьема фенолформальдегидных смол, до 757 парафина и

100Д серной кислоты. Сточные воды имеют 50 рН 4-4,5, поэтому при их локальной очистке необходима нейтрализация раствором гидроксида натрия до рН 7,0.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому от использования ре- 55 зультату (прототипом) является линия транспортирования плит после прессования, включающая разгрузочный транспортер, рольганг, сетки, верхний и нижний роликовые транспортеры и специальное ус::; ойство для расклинивания плиты и сетки и подачи плиты на верхний транспортер, а сеток на нижний транспортер. Данная линия позволяет непрерывно отделять плиты

or сеток и транспортировать их на последующие стадии обработки, однако она требует при изготовлении древесноволокнистых плит повышенного качества установки дополнительной пропитывающей машины и не позволяет сократить загрязнение окружающей среды со сточными водами.

Целью изобретения (требуемым техническим результатом) является повышение качества готовых древесноволокнистых плит, путем получения плит с заданными характеристиками за счет проведения равномерной поверхностной обработки, при одновременном сокращении загрязнения окружающей среды за счет обеспечения возможности исключения узла проклейки.

Поставленная цель (требуемый технический результат) достигается тем, что линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования, включающая разгрузочный транспортер, рольганг, верхний и нижний роликовые транспортеры и средство для отделения плит от сеток, согласна изобретению линия имеет средство для отбраковки плит, смонтированное перед верхним роликовым транспортером, состоящим из двух участков, один иэ которых служит для приема отбракованных плит, и емкость для поверхностной обработки кондиционных плит, в которой размещены по крайней мере два последних в направлении движения плит транспортирующих ролика другого участка верхнего роликового транспортера.

Кроме этого, емкость для поверхностной обработки имеет нагревательные элементы, а последний в направлении движения плит транспортирующий ролик снабжен средством для удаления с поверхности плит излишков обрабатывающей жидкости.

Кроме этого емкость для поверхностной обработки выполнена в виде двух сообщающихся между собой посредством трубопровода камер для основного объема обрабатывающей жидкости и для сбора ее излишков,.причем на трубопроводе смонтировано средство для фильтрации обрабатывающей жидкости.

На фиг.1 показана общая схема линии изготовления древесноволокнистых плит; на фиг,2,3 — конструктивные особенности линии транспортирования плит после прессования с одновременной их поверхностной обработкой.

Линия изготовления древесноволокнистых плит включает в себя (риг.1) соединен2002880 ные транспортирующими линиями узел получения волокна 17 иэ щепы, узел приготовления суспензии 18 древесноволокнистой массы, узел формирования ковра 19, узел прессования 20, линию транспортирования плит 21 после прессования с одновременной их поверхностной обработкой, узел термообработки 22, узел кондиционирования

23.

Линия изготовления древесноволакнистых плит функционирует следующим образом. Древесная щепа промывается и раэмалывается на дисковых мельницах с образованием волокна. Древесное волокно разбавляют оборотной водой до нужной концентрации и из образованной при этом суспензии формуют ковер, который .затем подвергают горячему прессованию. После прессования плиты отделяют от сеток, проводят сортировку плит и отделение некондиционных плит, которые направляют или на дополнительную обработку или на размол. После этого кондиционные плиты одновременно с транспортировкой подвергают поверхностной обработке в специальном средстве для поверхностной обработки, после чего плиты направляют на термоабработку. и кондиционирование, Оборотную воду с узла формирования ковра подают в бассейн оборотной воды 24, откуда вода частично подается на промывку щепы, частично на разбавление при приготовлении суспензии древесновалакнистой массы, а частично сбрасывается после локальной очистки (узел 25) в сток.

В случае использования сухого способа формирования древесновалакнистаго ковра из линии исключается узел приготовления суспензии древесной массы.

Линия транспартиронания древесноволокнистых плит после горячего прессования (фиг.2,3) содержит разгрузочный транспортер 1, рольганг 2, верхний З.и нижний 4 роликовые транспортеры, между которыми размещено средство для отделения плит от сеток 5. Верхний роликовый транспортер 3 выполнен состоящим из двух участков, на первом из которых размещено средство для отделения из технологического потока некондиционных плит 6 (например с непропрессованными кромками), а на втором участке верхнего роликового транспортера расположено дополнительное средство для поверхностной обработки плит, выполненное, например, в виде плоской емкости 8.

При этом по крайней мере два последних в направлении движения плит транспортирующих ролика второго участка верхнего роликового транспортера размещены в tîé емкости, которая заполнена обрабатываю55 емкости 8, заполненной обрабатывающей жидкостью, например талловым маслом. te меняя направления движения и не изменяя скорости транспортирования плиты при помощи транспортирующих роликов 7, перемещают внутри емкости для поверхностной

50 щей жидкостью. На дне плоской емкости 8 размещены плоские нагревательные элементы 12, а крайний, расположенный в емкости со стороны выхода из емкости, транспортирующий ролик снабжен средством для удаления с поверх 4ости плит излишков обрабатывающей жидкости, выполненным, например, в виде прижимных валков 13. Кроме этого емкость для поверхностной обработки 8 выполнена в виде двух сообщающихся камер 10 и 11, в первой из которых содержится основной объем обрабатывающей жидкости, а во второй камере- уДаленные с поверхности плит излишки обрабатывающей жидкости. При этом на трубопроводе 14, соединяющем камеры 11 и 10, установлен насос 16 для перемещения обрабатывающей жидкости из камеры 11 в камеру 10 и средства для отделения ат жидкости твердых включений, выполненные в виде фильтра 15. Для повышения безопасности обслуживания емкость для поверхностной обработки закрыта сверху предохранительным кожухом (на чертеже не показан).

Конкретное исполнение отдельных узлов и деталей, вид используемых материалов и прочие конструктивные особенности линии выбирают в зависимости от режимных параметров технологии изготовления древесноволакнистых плит и используемых при этом сырья и материалов.

Линия транспортирования древеснавалокнистых плит после горячего прессования работает следующим образом . Горячие плиты сразу после прессования на сетках подают на разгрузочный транспортер 1, откуда они поступают на рольганг 2, в конце которого установлено непрерывно действующее устройство для отделения плит от сеток.

Сетки далее направляют вновь в начало технологического потока по нижнему роликовому транспортеру, а плиты подают на верхний транспортер 4. Некондиционные плиты (например, имеющие непрапрессованные кромки) удаляют на дополнительную обработку (обрезание непропрессованных кромак) или на размол при помощи средства удаления некандиционных плит 6. Кондиционные плиты транспартируют на второй участок верхнего роликового транспортера 4, который снабжен средством для поверхностной обработки плит, выполненным в виде плоской

2002880

«бработки плит под тонким слоем обрабатывающей жидкости в.камере 10, Температуру. обрабатывающей жидкости регулируют при помощи установленных в нижней части камеры 10 нагревающих элементов 12. Излишки обрабатывающей жидкости, удаленные с поверхности плит специальным средством, выполненным, например, в виде прижимных валков 13, отводят в камеру 11, откуда посредством трубопровода 14 и насоса 16 возвращают вновь в камеру 10. При этом твердые включения из этих излишков обрабатывающей жидкости отделяют при помощи фильтра 15. ..1б;.;,.> га и н ые плиты далее подвергают терм,: жрзЬ.;тке и кондиционированию, после чего их подают на форматную резку и склаИспытания в праизводственныхусловиях линии транспортирования древесново локниртых плит после прессования показали их возможность промышленной реализации, высокую эффективность использования, возможность получения плит заданного качества и резкого снижении за грязнения окружающей среды.

Использование линии транспортирования древесноволокнистых плит после прессования позволяет полностью исключить, ;.ел проклейки и тем самым существенно сократить загрязнение окружающей среды, так как основная масса проклеивающих вегцеств попадает в оборотные и сточные воды, В то же время использование при поверхностной обработке плит на линии .предложенной конструкции. специальных обрабатывающих жидкостей (например, талловаго масла) позволяет при полном исключении традиционных высокотоксичных связующих (например, фенолформальдегидных или карбамидных смол) существенно повысить прочность изготовляемых на линии плит и повысить их водостойкость.

Для подтверждения достижения цели изобретения (требуемого технического результата) проводили испытания в производственных условиях..Исследования проводили на древесноволокнистых плитах, изготовленных на производственных линиях: а) хвойных пород древесины более 70%, б) 50% осины, 50% березы, в) 60% хвойных и 40% лиственных пород, г) 100 % осины.

При производстве плит по изобретению в древесноволокнистую массу не вводили каких-либо проклеивающих добавок, а при производстве плит по известным способам перед формированием ковра в массу вводили па обычному режиму проклеивающий состав, состоящий из фенолформальдегиднай смолы и парафина, а в качестве осадителя проклеивающего состава использовали раствор серной кислоты

Пример 1 (прототип). В. качестве проклеивающего состава использовали смесь фенолформальдегидной смолы (1-3% к массе, б) парафина (1%) и осадителя серной кислоты). Расход пропитывающей смеси — 10 — 12% к массе б. Предел прочности при статическом изгибе полученных при этом плит составил 49-57 МПа, набухание за 25 ч пребывания в воде — 10-12%; плотность плит — 980-1100 кг/куб.м

Пример 2 (изобретение). Традиционных связующих не использовали. Расход пропитывающей смеси (таллового масла)—

4,5-5,5% к массе (б). Предел прочности при статическом изгибе, полученных при этом плит составил 57-62 МПа, набухание за 24 ч пребывания в воде -8-11%, плотность плит — 990-1100 кг/куб.м.

Анализ результатов производственных бретения позволяет при полном исключении узла проклейки существенно улучшить качественные показатели плит, в частности повысить прочность и вадостайкасть

Кроме этого испытания подтвердили возможность при использовании изобретения увеличить (вплоть до 100%) долю высококачественных плит за счет снятия ограничений по производительности на стадии поверхностной обработки

Линия транспортирования плит после прессования может быть использована также при сухом способе изготовления древесноволокнистых плит. (56) Кн. В.А. Баженов и др. "Технология и оборудование производства древесных плит и пластиков", М., изд. Лесная пром-ть, 1980, с, 259-261.

Авторское свидетельство СССР

М 1395495, кл. В 27 N 3/16, 1986.

30 испытаний показал, что применение изо10

2002880

0редаснобмкиисвыа

ФюмУ

Формула изобретения

1. ЛИНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДРЕВЕСНОВОЛОКНИСТЫХ ПЛИТ ПОСЛЕ

ПРЕССОВАНИЯ, включающая разгрузочный транспортер, рольганг, верхний и нижний роликовые транспортеры и средство для отделения плит от сеток, отличающаяся тем, что,.с целью получения плит с заданными характеристиками за счет проведения равномерной поверхностной их обработки, линия имеет средство для отбраковки плит, смонтированное перед верхним роликовым транспортером, состоящим из двух участков, один из которых служит для приема отбракованных плит, и емкость для поверхностной обработки кондиционных плит, в которой размещены по крайней мере два последних в направлении движения плит транспортирующих ролика другого участка верхнего роликового транспортера, 2. Линия по п.1, отличающаяся тем. что емкость для поверхностной обработки имеет нагревательные элементы, а последний в направлении движень. плит транспортирующий ролик снабжен средством для удаления с поверхности плит излишков обрабатывающей жидкости.

3. Линия по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что емкость для поверхностной обработки выполнена s виде двух сообщающихся;между собой трубопроводом камер

15 для основного обьема обрабатывающей жидкоси и для сбора ее излишков, причем на трубопроводе смонтировано средство

:.для фильтрации обрабатывающей жидкости.

Составитель Г,Царев

Р :,::д:: кт..;.: I- Хильнигина Техред M.Моргентал Корректор

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

; ... .::,:,:!äñòâенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования Линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования Линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования Линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования Линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования Линия транспортирования древесноволокнистых плит после прессования 

 

Похожие патенты:
Наверх