Рельсовое промежуточное скрепление осколкова а.и.

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4943113/1 1 (22) 05.06.91 (46} 15.11.93 Бюп. Ь 41-42 .(76) Осколков Анатолий Иванович (64) РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СХРГПЛЕНИЕ GCI(03lK0BA А.И. (57) Использование: в устройствах дпя крепления рельса к основанию. Рельсовое промежуточное скреппение содержит смонтированный на основа(И) RU (11) 2002882 С3. (51) 5 Е0139 28 нии 1 посредством наклонно расположенного крепежного элемента прикрепитепь 4 с овальным отверстием. Верхняя поверхность подошвы рельса 2 и нижняя поверхность выступа 6 прикрепителя 4 выполнены с ответным вопнообразным рифпением, причем гребни рифпения и большая ось овального отверстия прикрепитепя 4 ориентированы перпендикулярно продольной оси рельса Z. 3 ип.

2002882

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может >ыть использовано как промежуточное рельсовое скрепление при подрельсовом основании в виде шпал, лежней, рам, плит, Извесгны различные конструкции промежуточных скреплений: раздельные, нераздельные, смешанные, использующиеся в конкретных условиях.

Наиболее близким r. изобретению является рельсовое промежуточное скрепление, при котсром рельс соединяется с подрельсовым основанием одним прикрепителем с наклонным крепежным болтом.

Однако известные конструкции нераздельных промежуточных скреплейий имеют о раниченное применение из-за следующих недостатков; в них не контролируется и не. предотвращается угон рельса, затяжка болтов ие предотвращает его, при "расс1ройстве" колеи — ее трудно восстановить и т.д., а это требует металла для подкладок, противоугонных скоб, увеличения массы рельса, постол н и ых регулировочных и восстакови тельиых работ, Целью изобретения является снижение удельной металлоемкости, повышение наде>киости, уменьшение эксплуатационных расходов. е

Сущность изобретения заключается в том, что прикрепляющий элемент имеет опорный выступ с рифленой(например, волнообразной) нижней поверхностью, которая болтом прижимается к верхней

-поверхности края подошвы рельса, имеющей аналогичную форму, при этом гребни входят в пазы. Закладной болт установлен под углом к основанию и проходит через овальное отверстие прикрепителя, причем большая ось отверстия расположена перпендикулярно оси пути, а верхняя поверхность прикрепителя перпендикулярна оси болта. В результате рельс надежно связан с основанием, исключается угон, усилие затя>кки болтов не влияет на состояние скрепления, рельс включается в совместную работу с подрельсовым основанием (т.е. увеличивается жесткость) в виде лежней, рам, плит, возможно снижение допусков на ширину рельсовой колеи, т,к. конструкция скрепления позволяет при минимальных трудовых затратах устраняет возникающие в процессе эксплуатации расстройства колеи.

На фиг.1 показано рельсовое промежуточное скрепление, попере ый разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение

А-А на фиг.1.

Промежуточное скрепленив обеспечивает соединение подрельсового основания

1 с рельсом 2 через прокладку 3 и состоит из прикрепителя 4 с овальным отверстием 5, расположенным своей большой осью перпендикулярно оси пути, упорным выступом

6, имеющим с нижней стороны рифленую (волнистую) поверхность 7, контактирующую с такой же по форме поверхностью 8 на крайней верхней части подошвы рельса 2.

Закладной болт 9 укреплен в скважине 10 под углом (например, 60-80О) к основанию и снабжен опорной 11, подкладочной 12, пружинной 13 шайбой, гайкой 14. Прикрепитель 4 установлен на опорной площадке 15 по размеру этого прикрепителя. Верхняя часть прикрепителя перпендикулярна оси болта 9. Между рельсом 2 и подрельсовым основанием 1 установлена прокладка 3 технологического назначения. Овальное отвер- стие 5 в прикрепителе 4 соответствует по малой оси диаметру болта 9, а по большей

1;5-2,5 его диаметра. Волнистая поверхность 7 (8), контактирующая друг с другом, расположена перпендикулярно оси пути, а высота гребня (впадины) 2-4 мм, с шагом между ними 4 — 6 мм. Волнистая поверхность подошвы рельса образуется в процессе его . прокатки (в перспективе}.

Рельсовое промежуточное скрепление монтируется следующим образом.

На подрельсовое основание 1 с уложенными прокладками 3 и рельсами 2 с установленными болтами 9, имеющими упорные шайбы 10, монтируют прикрепители 4 с таким расчетом, чтобы упорные выступы 6 с волнистой нижней поверхностью 7 опустились, соединившись с аналогичной поверхностью 8 подошвы рельса 2. При этом прикрепитель 4 нижней плоскостью находится на площадке 15, его боковая часть примыкает к торцу подошвы рельса 2, а балт

9 в овальном отверстии 5 занимает крайнее положение. С помощью шайб 12, 13 и гайки

14 положение прикрепителя 4 фиксируется, обеспечивая плотное и надежное соединение рельса с подрельсовым основанием.

П;ч,обличении ширины колеи в процессе з сплуатации откручивают гайки 14 на этом участке, колею выравнивают до нормальной ширины и закрепители сдвигают к рельсу, а затем гайки 14 опять закручивают, (56) Патент США М 1345844, кл. Е 01 В 9(50, 1919.

5 2002882

Формула изобретения

Рельсовое промежуточное скрепление, содержащее смонтированный на основании посредством наклонно расположенного крепежного элемента прикрепитель. охватывающий подошву рельса по ее верхней и боковой граням, причем верхняя поверхность прикрепителя перпендикулярна к оси крепежного элемента, отличающееся тем, что контактирующие поверхности верхняя - подошвы рельса и нижняя - и рикрепителя выполнены с ответным волнообразной формы рифлением, а отверстие в

5 прикрепителе под крепежный элемент выполнено овальным,. причем "оебни рифления. и большая ось овального отверстия прикрепителя ориентированы перпендикулярно к продольной оси рельса.

Составитель А.Детинко

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор H.Ôåäoðoeà

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3220

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсовое промежуточное скрепление осколкова а.и. Рельсовое промежуточное скрепление осколкова а.и. Рельсовое промежуточное скрепление осколкова а.и. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх