Пневматическая шина

 

(>>) Ж (>>) (51) 5 В 60С9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К НАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации пе патентам и товарным знакам (21) 4952956/11 (22} 0336N (46) ЗОЛ1.93 Бал. Na 43-44 (Т1) Барнаульский шинный завод (72) Терехов АИ„Кутасов И.С„Светлова В.С.; Тарабвнов ВЛ.

P3) Барнаульаай шинный завод

{Щ ЙЙЕВМАУИЧЕСКАЯ ШИНА (57). Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиапьФ ных шин. Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковин 4 и бортовых колец 5. Слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33—

36 кгс/нить. Величина суммарной плотности нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 95 — 105 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса 1 ип.

2003488

53

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация М 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года./

Шины радиальной конструкции, Зарегист. рирована в отраслевой библиотеке 12.11,80

r,; Техническая конструкция М 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 года: /Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29,12,85 г,).

Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 240-508Р (авт.св. М 1652104). Эта шина имеет каркас из 3 слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 28 кгс/нить. Первый и второй слои каркаса изготавливают иэ корда 28КНТС, а третий слой — из корда 282 KHTC. Рабочее давление в шине 6.3 кгс/см2, Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 180 мм составляет 85-90 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора и невысокая технологичность, обусловленная применением двух марок корда в производстве.

Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала каркаса под беговой дорожкой протектора при сохранении общей работоспособности шины и повышение технологичности ее изготовления.

Для этого слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда. разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33-36 кгс/нить, а суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 95—

105 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса.

При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора, меньшей нижнего предельного

40 значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 33-36 кгс/нить каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению его общей работоспособности.

При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 33-36 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение общей работоспособности шины.

Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем. признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия", Пример. На чертеже показано меридианальное сечение шины.

Шина включает протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковину 4, бортовое кольцо 5. Д вЂ” ширина беговой дорожки протектора.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 240-508Р, Эти шины имеют каркас иэ трех слоев обрезиненного корда 352КНТС с разрывной прочностью нити при статическом нагружении

35 кгс/нить. Рабочее давление в шине 6,3 кгс/см . Суммарная плотность нитей под беговой дорожкой протектора шириной 180 мм равна 18 нить/см, что составляет 100 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса и ри статическом нагружении.

Результаты испытаний шин, изготовленных на Барнаульском шинком заводе, показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового корда каркаса под беговой дорожкой протектора в предложенной шине меньше, чем у прототипа. а технологичность изготовления выше за счет использования одной марки корда каркаса, вместо деух у прототипа (см.таблицу).

Технико-зкономические преимущества:

1. Испытания шин 240-508Р, изготовленных с использованием предложенного изобретения, показали их надежную paGoтоспособность;

2. Масса армирующего материала каркаса под беговой дорожкой протектора данной шины на 0,09 кг меньше, чем у прототипа, расход корда суровья снижается на.90 т в расчете на 1000 тыс.шин;

2003488

Раэме 240-508Р

Показатель

Заявляемая шина

Расчетная

Fl ототип

352 КНТС вЂ” 0 (1,2,3 сл.) 3

352 КНТС вЂ” 0 (1,2,3 сл.) 3

28КНТС (1,2 сл.)

282КНТС (3 сл,) Количество слоев каркаса, шт, Тип корда каркаса

0,56

0,57

0,60

35 (1-3 сл.) 35 (1 — 3 сл,) 28 (1-3 сл.) 4200

4300

110

100

Составитель А.Терехов

Редактор M.Ñòðåëüíèêîâà Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор П. Ге реши

Тираж . Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Заказ 3299

Производственно-издательский комбинат "Патент"; r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

3, Технологичность изготовления предложенной шины повышается.в результате применения корда одной марки (вместо двух в прототипе) и снижения массы армиМасса слоев корда каркаса под бегоsqA дорожкой протектора (суровье), кг

Разрывная прочность нити каркаса при статическом нагружении, кгс/нить

Общая работоспособность (пробег), км

Суммарная плотность нитей, выраженная через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом наг жении

©ормула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА радиальной конструкции, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что слои каркаса выполнены из рующего материала каркаса под беговой дорожкой протектора. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1652104, кл, В 60 С 9/00, 1989.

5 одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33 - 36 кгс/нить, а суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 95 - 105 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса.

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным шинам Цель изобретения - повышениедолговечности за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса и повышение технологичности изготовления шины

Изобретение относится к диагональным шинам

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин

Покрышка // 2126744

Покрышка // 2126745

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда

Изобретение относится к конструкции пневматических шин для автотранспорта, а именно к конструкции бортов пневматических шин

Изобретение относится к автопокрышкам, усиленным металлическими волокнами, в частности из нержавеющей стали

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления каркаса для пневматических шин
Наверх