Пневматическая шина

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российскей Федерация яе натеятам и теварным знакам (21) 4950159/11 (Щ 2&.06.91 (48) 30,11.93 Ьоп. ФЬ 43-44

P1) Барнаупьсний шинный завод (72) Кутасов И.С„Гладких СА; Кузьмина Н.И; Меньшенина Т.В. Тарабанов ВЛ„Светлова В.С.

P3) Барнаульский шинный завод (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (19) R 3 (11) 2003492 Ñ (51) 5 В (67) Использование: в шинной промышленности, в частности, в производстве пневматических шин дпя грузовых автомобилей. Сущность: брекер выполнен из двух групп слоев обрезиненного полиамидного высокопрочного корда 8 одной из групп нити корда расположены перпендикулярно меридианальному сечению шинц а в другой — под углом?Π— 80.

2003492

Изобретение относится к конструкции необходимую износостойкость и прочность радиальной пневматической шины для брекера и третий слой с малым углом наклобезрельсовых транспортных средств, со-, на нитей 20-30 дополнительно с "рабочидержащейкаркассмеридиональнымраспо- ми" слоями обеспечивает повышение ложением нитей корда и брекер с 5 сопротивляемости беговой зоны механиченаправлением нитей корда, близким к ок- ским повреждениям (Техническая докуменружному. тация на производство шин с уровнем

В настоящее время применяемые кон- качества 1990 г, hL 28-85Д, зарегистрирострукции брекера шин Р предусматривают ванная в отраслевой библиотеке 29.12,85ã.). для обеспечения прочности беговой зоны, 10 Такая конструкция обеспечивает высосопротивляемости ее механическим по- кую износостойкость беговой дорожки, одвреждениям со стороны дорожного покры- нако ее использование из-за указанных тия, необходимой износостойкости недостатков, как показывает опыт широкой проектора применение трех и более слоев эксплуатации. приводит к тому, что до 40 g, обрезиненного металлокорда, Такие конст- 15 шин выходят из строя иэ-за разрушения рукции, обеспечивая необходимые прочно- брекера в результате его механических постные свойства и износостойкость вреждений и коррозии. В связи с этим высопротектора при эксплуатации на дорогах с кая износостойкость, заложенная в капитальным покрытием, имеют существен- конструкцию шины, не используется полноный недостаток при эксплуатации в услови- 20 стью. Кроме того, в процессе восстановлеях смешанных и неусовершенствованных ния после снятия протектора на брекере дорог, В таких условиях на шину и брекер отмечаются многочисленные повреждения (основнойсиловойэлементшины)воздейст- и очаги коррозии, которые не поддаются вуют значительные дополнительные дина- ремонту и делают шину непригодной к восмические (ударные) нагрузки со стороны 25 становлению. дороги из-за неровности. препятствий, кам-. Необходимо также отметить технологиней, выбоин и др. Высокомодульный метал- ческие особенности изготовления шин с мелокорд не позволяет беговой зоне таллокордным брекером. Применение

"обтекать" дорожные препятствия, что при- металлокорда требует использования спеводит к соответствующей перегрузке от- 30 циального сложного и прецизионного ободельных нитей металлокорда, находящихся рудования для его переработки(обреэинки, в зоне контакта. Такие перегрузки, как пра- раскроя и стыковки раскроенных полос), а вило, приводят к снижению усталостной вы- также введения дополнительной операции нослиеости нитей корда и последующему по изоляции кромок слоеврезиновымиленразрыву нитей, пробоям беговой дорожки и 35 точками, Кроме того, высокая плотность мевыходу шины из строя. В процессе эксплуа- таллокорда ограничивает воэможность тации протектор шины подвергается много- выполнения одного из основных требовачисленным воздействиям острых предметов ний автомобильной промышленности — снинаходящихся на дорожном полотне. В ре- женил массы шины. зультате этих воздействий на протекторе 40 Целью изобретения является ликвидавозникают проколы и порезы, через кото- ция указанных недостатков, повышение рарые в шину проникает влага, вызывающая ботоспособности и ремонтопригодности коррозию и последующее разрушение сис- шин, снижение массы и упрощение технолотемы металлокорд-резина, Коррозия от- гического процесса их изготовления. дельных нитей корда приводит к "5 Для этого в качестве армирующего маперераспределениюиувеличению нагрузок териала брекера шин грузоподьемностью на неразрушенные нити. что способствует до 1650 кгс, работающих в смешанных и их разрушению и выходу шин из эксплуата- тяжелых условиях эксплуатации, испольэуции. Как в первом случае, так и во втором ется низкомодульный высокопрочный (30разрушенные шины не поддаются ремонту 50 40 кгс) полиамидный корд вместо и восстановлению и в большинстве случаев, металлокорда (90-160 кгс), Высокие относииэ-эа отсутствия в нашей стране технологии тельные удлинения такого корда (22-27 вме(регенерации) шин с металлокордным бре- сто 2 — 3;4 у металлокорда) позволяют кером выбрасываются. что осложняет зко- беговой дорожке "обтекать" дорожные прелогическую обстановку. 55 пятствия и тем самым избежать разрывов

Прототипом предлагаемого изобрете- нити. Стойкость полиамидного корда к корния может служить трехслойная конструк- розии позволяет исключить разрушения ниция брекера, состоящая из двух типов тейотдействияпроникающейчереэпореэы металлокорда, в которой два "рабочих" слоя протектора влаги. Для обеспечения необхос углом наклона нитей 70 обеспечивают димой прочности и жесткости конструкция

2003492

Таблица 1

Характеристика шины 8.25R20 (в % к прототипу) Э к в и в а л е н т- Интенсивность, ная изгибная износа рисунжесткость ка протектора

Запас прочности брекера

Работа разрушения беговой дорожки при действии сосредоточенной

Йзщ зки

Конструкция брекера,масса шины

8 сл. иэ корда 35КНТС (4 сл. угол наклона нитей 70; 2 сл.

ron 90 97

127

150

Таблица 2

Работоспособность шин 8.25820 в эксплуатации (в к прототипу) брекера содержит две группы слоев с углом наклона нитей, близким к окружному и общепринятым для шин Р, 70 — 80 и 90О. Слои с углом 70-80 полярно перекрещиваются и создают сетку, необходимую для обеспечения сопротивляемости механическим повреждениям. Применение слоев с углом 90О позволяет максимально использовать прочностные и жесткостные свойства корда.

Число слоев с углом 70-80 должно быть кратным 2 для обеспечения равновесности брекера, а общее число слоев определяется грузоподъемностью шины, Применение полиамидного корда для брекера не требует специального технологического оборудования для изготовления шин, а также введения дополнительной операции по изоляции кромок слоев брекера.

Меньшая плотность полиамидного корда позволяет снизить массу шин.

Получение положительного эффекта может быть подтверждено конкретным примером выполнения изобретения в шине

8.25R20 грузоподъемностью f650 кгс.

Проведенные расчетные и экспериментальные исследования для шин 8.25R20 подтверждают эффективность предлагаемого решения. Результаты исследований представлены в табл.1 и 2.

Как видно из представленных данных. изобретение позволяет при сохраняемом ресурсе шины до восстановления за счет повышения ремонтопригодности повысить на 5 j, полный ресурс шины, При этом масса шины на 3;4 ниже прототипа. Кроме того. более низкая стоимость полиамидного корда позволяет также снизить себестоимость шины, дополнительно повысить ее эффек5 тивность, Предел ограничения применения изобретения по грузоподьемности шин обоснован тем, что предлагаемая конструкция не обеспечивает работоспособности шины на

10 уровне прототипа при дальнейшем увеличении грузоподъемности. Сказанное подтверждается данными, приведенными в табл,Э для шины 9,00620 грузоподъемностью 2250 кгс, являющейся по грузоподьемности сле15 дующей за шиной с грузоподъемностью

1650 кгс в принятом. параметрическом ряду шин.

Таким образом, использование изобретения в шинах с грузоподъемностью свыше

20 1650 кгс приводит к снижению работоспособности шин.

Изобретение упрощает технологию изготовления шин. При этом предлагаемая конструкция повышает работоспособность

25 и ремонтопригодность шин при одновременном снижении их массы. Кроме того, изобретение служит целям охраны окружающей среды, так как увеличивает количество шин, пригодных к восстановлению, т.е, 30 снижает количество выбрасываемых шин, (56) Техническая документация на производство шин с уровнем качества 1990, гк

28-85Д. 1985.

20U3492

Таблица 3

Работоспособность шин в эксплуатации (в ф, к прототипу) Формула изобретения

Составитель С,Белоусько

Редактор М,Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3299

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ПНЕВМАТИЧЕСКяя ШИНА для безрельсовых транспортных средств грузоподъемностью до 1650 кгс. включающая, каркас с меридиональнмм расположением нитей корда и слои брекера, отличающаяся тем, что брекер выполнен из двух групп слоев обрезиненного полиамидного высокопрочного (не менее ЭО кгс/нить) корда, где в однои из групп нити корда расположены перпендикулярно к меридионаяьному сечению шины, а в другой под углом 70

- 80, причем число слоев последней группы кратно двум, а направление кордов в них перекрестно.

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции беговой части шин, работающих на высоких скоростях

Изобретение относится к конструкции радиальной пневматической шины для безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции брекера

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности , з частности к пневматическим шинам радиальной конструкции для автомобильного транспорта

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин, а также в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к конструкции радиальной пневматической шины для безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции брекера

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх