Устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива с тепловым двигателем

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российекой Федерации ио иатентам и товарным знакам (21) 4942345/1) (22) 05.06.91 (46) ЗОЛ193 Бюл.%43 И (71) Акционерное общество открытого типа

"Брянский машиностроительный завод" (72) Ковалев AK„KO BA (73) Акционерное общество открытого типа

"Брянский машиностроительный завод" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

СИЛОВОГО ОИН УДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА С

ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (19) RU (1ц 2ОО3497 СХ (51) 5 ВЮК11 Ж (57) Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: устройство для очистки воздуха содержит приемную камеру, которая выполнена из двух секций и расположена на боковой стенке кузова 8оздуховодный тракт имеет инерционную ступень очистки. образованную наружной и внутренней вертикальными заслонками секции и боковыми стенками приемной камеры, пав следовательно которой установлены панельные очистительные элементы перпендикулярно внутренним заслонкам секции. 1 ип.

2003497

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивов с тепловым двигателем, в частности воздухоочистки.

Известно устройство, служащее для 5 подачи и очистки воздуха на охлаждение силового оборудования и работы теплового двигателя, состОящее из приемной камеры„ расположенной в съемной части крыши локомотива с наклонно установленными панельными очистительными элементами и двумя каналами для подвода воздуха.

Недостатки этой конструкции: — при заборе воздуха через верхний канал отсутствие предварительной очистки от крупных частиц пыли, находящихся в воздухе и попадавших на панельные очистительные элементы, что снижает эффективность очистки, а наклонное расположение панельных очистительных элементов в комплексе 2О с глухими перегородками создают притененные для доступа воздуха участки в панельных очистительных элементах, что ведет к сокращению срока экплуатации панельных очистительных элементов до pere- 25 нерации; — при заборе воздуха через нижний канал в подкузовном помещении из воздуха будет выпадать часть пыли, которая, смешиваясь с парами топлива и масла, оседает, Зб загрязняя и замасливая силовое оборудование, снижая эффективность ere охлаждения.

Расположение панельных очистительных элементов в отсеке съемной крыши на значительной высоте ухудшает условия тех- З-" нического обслуживания, Цель изобретения — повышение степени очистки воздуха от посторонних механических включений и влаги, обеспечение технического обслуживания-, Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива с тепловым двигателем, содержащее приемную камеру с панельными фильтрующими элементами, "5 воздуховодные тракты, сообщающие приемную камеру с атмосферой через воздухозаборные отверстия, расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова, снабжены на входе каждого воэду- 5О ховодного тракта наружной и внутренней вертикальными заслонками, образующими лабиринтный канал, а фильтрующий элемент установлен перпендикулярно внутренней заслонке упомянутого воздуховодного 55 тракта.

Сопоставительный анализ заявляемой конструкции с прототипом, характеризующим уровень техники, позволяет выявить совокупность существенных признаков.

Существенные признаки заявляемого устройства состоят в том, что оно содержит на входе каждого воздуховодного тракта наружную и внутреннюю вертикальные заслонки, образующие пабиринтный канал, а фильтрующий элемент установлен перпендикулярно к внутренней заслонке упомянутого воздуховодного тракта.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, аналогичные признакам, отличающим заявляемое решение от прототипа, Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию

"новизна".

Укаэанные существенные признаки в совокупности достаточны и обеспечивают достижение технического результата, а именно повышение степени очистки воздуха от посторонних механических включений и влаги, а также улучшение технического обслуживания панельных очистительных элементов, Таким образом, существенные признаки находятся в причинноследственной связи с достигаемым техническим результатом и из анализа уровня техники не очевидны явным образом для специалиста, что характеризует "изобретательский уровень" предлагаемого технического решения, Заявляемое устройство предназначено для очистки воздуха на тяговом агрегате рельсошлифовапьного комплекса, что позволит увеличить срок эксплуатации панельных фильтрующих элементов до регенерации, устранить возможность загрязнения силового оборудования парами масла и топлива с пылью.

Таким образом, изобретение отвечает критерию "промышленная применимость".

На чертеже изображено устройство для очистки воздуха, поперечное сечение.

Устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива состоит из приемной камеры, расположенной на боковой стенке кузова локомотива, выполненной из двух параллельных секций 1 и 2.

Воздуховодные тракты сообщают приемную камору с атмосферой через воздухозаборные отверстия, расположенные в верхней и нижней частях боковой стенки кузова и снабжены на входе каждого воздуховодного тракта наружной 3, 4 и внутренней 5 и 6 вертикальными заслонками, образующими лабиринтный канал. Панельные очистительные элементы 7 и 8 перпендикулярны внутренним заслонкам 5 и б, Для отвода влаги, выпадающей при инерционной очистке. предусмотрены дренажные

2003497 трубы, а удаление пыли производится из секции 1 и 2 при открытых наружных заслонках 3 и 4. Вентилятор 9 служит для создания разрежения в приемной камере, Воздуховод 10 для подвода очищенного воздуха на охлаждение силового оборудования.

Устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива с тепловым двигателем работает следующим образом.

При работе вентилятор 9 в сообщающихся с воздуховодом 10 секциях 1 и 2 приемной камеры создается разрежение, под действием которого воздух через воздухозаборные отверстия попадает в воздуховодФормула изобретения . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее приемную камеру с панельными фильтрующими элементами, воздуховодные тракты, сообщающие приемную камеру с атмосферой через воздухозаборные отверстия, расположенные в верхней ный тракт, проходя лабиринтный канал воздуха очищается от механических включений и влаги, затем, проходя через панельные элементь1, вновь очищается и по воздухово5 ду 10 поступает на охлаждение силового оборудования, вследствие чего увеличивается срок эксплуатации панельных очистительных элементов до регенерации, устраняется возможность загрязнения силового оборудо10 вания парами масла и топлива с пылью, улучшается техническое обслуживания панельных очистительных элементов. (56} Авторское свидетельство СССР

15 % 1191316, кл, В 60 К 11/06. 1985, и нижней частях боковой стенки кузова, отличающееся тем, что каждый воздухо20 водный тракт снабжен на входе наружной и внутренней вертикальными заслонками, образующими лабиринтный канал, а фильтрующий элемент установлен перпендикулярно к внутренней заслонке

25 воэдуховодного тракта.

2003497

Составитель Н.Исаева

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Заказ 3299

Т.и раж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива с тепловым двигателем Устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива с тепловым двигателем Устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива с тепловым двигателем Устройство для очистки воздуха силового оборудования локомотива с тепловым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем

Изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии. Конструкция содержит воздухозаборник, канал охлаждающего воздуха, крышку. Воздухозаборник расположен так, что его отверстие наклонено к внутренней стороне салона транспортного средства в одной боковой секции задней части салона транспортного средства вблизи стойки. Стойка расположена наклонно позади заднего сиденья. Крышка закрывает воздухозаборник и выполнена с отверстием для сообщения канала охлаждающего воздуха с внутренней стороной салона транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения устройства накопления электроэнергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) транспортного средства и содержит по меньшей мере один первый направляющий компонент (22), располагаемый на несущем структурном элементе (34) транспортного средства, и один второй направляющий компонент (12), устанавливаемый перед первым направляющим компонентом. Второй направляющий компонент (12) по меньшей мере частично выступает до облицовки (40) бампера транспортного средства и имеет материал, деформируемый более легко по сравнению с первым компонентом (22). Достигается усовершенствование системы подвода воздуха для ДВС и защита охлаждающих компонентов от повреждений. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх