Гидромеханическая передача автогрейдера

 

(Ю) RU (11) 2003502 Cl (51) 5 860К17 10

Комитет Рессийскей Федерации ие патентам и теварным знакам

Ъ

" ул;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 493f T55/f f (22) 2904.9f (46) ЗО.М,93 Gem Ия 43-44

P1) Завод дорожных машин имКотпощенко

P2) Ревин В.И. Трухин BH (УЗ) Акционерное общество открытого типа Челябинский завод дорожных машин им.Колющенко" (64) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОГРЕЙД9 А (57) Использование: в области строительного и дорожного машиностроевщ в частности в гидромеханических передачах автогрейдеров. Сущность изобретения; гидромеханическая передача содержит коробку передач с блоками управления, соединенными с гидравлическими фрикционными муфтами. Каждый из блоков управления состоит из трех клапанов управления. Рабочая жидкость поступает в блоки управления из блока регуляторов. Блок ре— гуляторов состоит из клапана главного давления, предохратв тельного клапана и подпорного клапана.

В одном из блоков управления установлен клапан постоянного расхода, вход которого соединен с клапаном постоянного давления, а выход — с масляными каналами силовых элементов коробки передач. В другом блоке управления установлен предохранительный клапан, вход которого также соединен с клапаном главного давления, а выход— с клапанами управления блока управления. 3 ил.

2003502

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроеник> и может быть использовано в гидромеханических переда-, чах строительных и дорожных машин.

Извес ная гидромеханическая передача автогрейдера содержит гидронасос, всасывающая гидропиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролиния — с входом распределительного устройства, охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, гидротрансформатор. а также размещенные в коробке передач два блока управления ее фрикционными муфтами, каждый из которых содержит три клапана управления упомянутыми муфтами, Распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически свя- 20 зан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход — к гидробаку, и подпорный клапан, вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход — с входцм охпадителя, Недостатком известной гидросистемы является то, что насос напрямую связан с двлгателем и, следовательно, обладает пе- 30 ременной производительностью, При работе на малых оборотах производительности насоса может не хватить для подачи во фрикционы коробки передач, что приведет к проскальзыванию, коробпению и павы- 35 шенному изно у дисков при работе передачи под нагрузкой, т.е, к выходу фрикционов и коробки передач из строя, Цепь изобретения — повышение надежности гидромеханической передачи. <0

Поставленная цель достигается тем, что гидромеханическая передача автогрейдера содержит гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком. напорная гидролиния — с входом распределительного устройства и охладитель, вход которого соединен с всасывающей гидроплнией гидронасоса, гидротрансформатор, размещеннь1е в коробке передач два блока 50 управления ее фрикционными муфтами, каждый из которых содержит три клапана управления упомянутыми муфтами, Распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя кпа- 55 пан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход — с входом охладитепя.

Один из блоков управления снабжен предохранительным клапаном, вход которого соединен с клапаном главного давления блока регуляторов, выход — с клапанами управления, а другой блок управления снабжен клапаном постоянного расхода, вход которого соединен с клапаном главного давления блока регуляторов, а выход — с масляными каналами силовых элементов коробки передач.

Заявляемая гидромеханическая передача отличается тем, что один из блоков управления снабжен предохранительным клапаном, вход которого соединен с клапаном главного давления блока регуляторов, а выход — с клапанами управления, а другой блок управления снабжен клапаном постоянного расхода, вход которого соединен с клапаном главного давления блока регуляторов, а выход — с масляными каналами силовых элементов коробки передач. Таким образом, заявляемая гидромеханическая передача автогрейдера соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в следующем. Предохранительный клапан установлен последовательно по отношению к клапанам фрикционов и пропускает рабочую жидкость только под определенным давлением в главной магистрали. Тем самым исключается возможность включения коробки передач, а, следовательно, и работы гвтогрейдера под нагрузкой при низком давлении в гидросистеме гидромеханической передачи. Клапан постоянного расхода обеспечивает постоянную определенную подачу рабочей жидкости к трущимся поверхностям независимо от величины давления рабочей жидкости.

На фиг.1 представлен автогрейдер, вид сбоку; на фиг.2 — схема гидромеханической псредачи автогрейдера; на фиг.3 — - гидравлическая схема блока регуляторов и блоков управ@ения.

Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора 1 и коробки передач 2, располагается позади двигателя

3, перед которым установлен охлаждающий вентилятор 4 и охладитель 5. Корпус коробки передач является емкостью для рабочей жидкости. которая используется в гидромеханической передаче. Охладитель 5 пред2003502 назначен для охлаждения рабочей жидкости, которая входит под давлением из блока . регуляторов коробки передач. На корпусе гидротрансформатора установлен гидронасрс 6 для системы управления и смазки гид- 5 ромеханической передачи. Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробки передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем. Коробка пе редач снабжена блоками управления (БУ1} 10 и (БУ2) 9 и 10, соединенными с гидравлическими фрикцирнными муфтами 11. Каждый из блоков управления состоит из трех клапанов управления (КУ), Рабочая жидкость поступает а блоки управления из блока ре- 15 гуляторов (БР) 12, Гидролиния 13 предназначена для подачи масла из блока регуляторов коробки передач к охладителю.

Насос соединяется с блоком регуляторов с напорной гидролинией 14. Блок регулято- 20 ров конструктивно состоит из трех клапанов: клапана главного давления (КД), вход которого гидравлически связан с гидронасосом 6 и блоками управления фрикционными муфтами 11 коробки передач 2, 25 предохранительного клапана (Kflp). вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход — к гидробаку. и подпорного клапана (КП), вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход — с входом 30 охладителя. В блоке управления 10 установлен клапан постоянного расхода 15. Вход клапана постоянного расхода соединен с клапаном главного давления (КД} блока регуляторов (БР), а выход — с масляными кана- 35 лами силовых элементов коробки передач 2.

В блоке управления 9 установлен предохранительный клапан 16, вход которого также соединен с клапаном главного давления КД, а выход с клапанами управления блока уп- 40 равления 9.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается насосом 6 по гидролинии 14 в блок регуляторов 12 45 коробки передач 2, в котором она расп ределяется на блоки управления 9 и 10 коробки передач, смазку и в качестве рабочего тела — в гидротрансформатор 1. Часть рабочей жидкости выходит под давлением из блока 50 регуляторов 12 и по гидролинии 13 через охладитель 5 и гидролинию 8 поступает на вход насоса 6. Оставшаяся часть рабочей жидкости для обеспечения требуемой производительности насоса поступает на вход 55 насоса 6 по гидролинии 7 иэ корпуса коробки передач 2. Давлением на вход а насос поддерживается потоком жидкости, выходящей из блока регуляторов 12.

Рабочая жидкость подается через главную магистраль на вход блока регулятороа

12. В главной магистрали поток разделяется на три потока. Один поток идет к переходной плите с установленными на ней клапанами управления КУ4, КУ5, КУ6 включения фрикционоа Ф4, Ф5, Ф6 и клапаном постоянного расхода 15, который обеспечивае-, постоянную определенную подачу рабочей жидкости к трущимся поверхностям. При подаче электрического сигнала на электромагниты клапанов управления КУ4, КУ5, КУ6 фрикционов происходит подача рабочей жидкости в фрикционы Ф4, Ф5, Фб.

Второй поток идет к переходной плите с установленными на ней клапанами управления КУ1, КУ2, КУЗ фрикционами Ф1, Ф2, ФЗ и предохранительным клапаном 16. Предохранительный клапан 16 установлен последовательно по отношению к клапанам

КУ1 КУ2, КУЗ фрикционав и пропускает рабочую жидкость только при определенном давлении а главной магистрали (а данном случае более 1,3 МПа). Тем самым исключается возможность работы аатогрейдера при низком давлении а гидросистеме гидромеханической передачи. При подаче электрического сигнала на электромагниты клапанов управления КУ1, КУ2, КУЗ фрикционов происходит подача рабочей жидкости во фрикционе Ф1, Ф2, ФЗ.

Третий поток через блок регуляторов идет а гидротрансформатор а качестве рабочего тела.

Снабжение известной гидромеханической передачи дополнительным предохранительным клапаном, препятствующим подаче рабочей жидкости а одну из групп фрикционов, участвующих во включении передачи, при низком давлении рабочей жидкости вгидросистеме,,и клапаном посто нного расхода, обеспечивающим подачу смазки к силовым элементам коробки передач независимо от величины давления рабочей жидкости, позволяет повысить надежность гидромеханической передачи за счет снижения износа, нагрева и коробления трущихся поверхностей. (56}Патент СССР М 172872, кл. В 60 К 17/10, 19S9.

2003502

Формула изобретения

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

АВТОГРЕЙДЕРА, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролинияс входом распределительного устройства, и охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, гидротрансформатор, размещенные в коробке передач два блока управления ее фрикционными муфтами, каждый из которых содержит. три клапана управления муфтами, при этом распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход - к гидробаку, и подпорный клапан, 5 вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом окладителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, один из блоков управления снабжен предохранительным

10 клапаном, вход которого соединен с клапаном главного давления блока регуляторов, а выход - с клапанами управления, при этом другой блок управления снабжен клапаном постоянного расхода, вход которого соединен с клапаном главного давления блока регуляторов, а выход - c масляными каналами силовых элементов коробки передач.

2003502

Корректор Л.Ливринц

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Т.Павловская

Заказ 3299

Составитель В,Ревин

Техред М.Моргентал

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидромеханическая передача автогрейдера Гидромеханическая передача автогрейдера Гидромеханическая передача автогрейдера Гидромеханическая передача автогрейдера Гидромеханическая передача автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных транспортных машин и средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх