Способ работы гидравлической объемной передачи гусеничной машины и гидравлическая объемная передача гусеничной машины

 

Использование: изобретение относится к объемны гидроприводам гусеничных машин и может быть использовано 8 машиностроении транспортных средста Сущность изобретения гидропередача содержит два гидравлических контура 2 и 3, в которых насосы 4 и 5 сообщены гидролиниями 12.13, 14 и 15.16 и 17, с гидромоторами 6 и 7 бортовых редукторов 8 и 9 гусеничных движителей через реверсивные трехпозиционные золотниковые распределители 10 и 11. Первичный предохранительный клапан 18 распределителя 10 подключается к сливу гидролинией 20 через дополнительный золотник 23, сблокированный с золотником распределителя 11. а первичный предохранительный клапан 19 подключается к сливу гидролинией 21 через дополнительный золотник 22. сблокированный с золотником распределителя 10 Клапаны 18 и 19 отрегулированы на номинальное давление, а предохранительные клапаны блоков 24 и 25, подключенные к гидролиниям , связывающими распределители и гидромоторы , - на максимальное давление Прямолинейное перемещение происходит при одновременном включении золотников распределителей 10 и 11 в ту или другую позицию Клапаны 18 и 19 в этих позициях золотников подключены к сливу, поэтому подача рабочей среды в полости гидромоторов происходит под номинальным давлением. При осуществления поворота гусеничной машины за счет прекращения подачи рабочей среды в полость одного из гидромоторов выход одного из первичных предохранительных клапанов, например 19, оказывается отключенным от слива золотником 22, поэтому поворот с помощью гидромотора 7 будет происходить при максимальном давлении, на которое отрегулированы предохранительные клапаны

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4936937/27 (22) 20.05.91 (46) 30.1ИЮ Sea N» 43-44 (75) Спирин ГА; Дудин HA (УЗ) Спирин Геннадий Александрович (64} СПОСОБ РАИПЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

06 ЕМЙОЙ ПЕРЕДАЧИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И ГИДРАЭЛИЧЕСКАЯ ОВ ЕМИАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Исттользование: изобретение относится к объемнцм гидролриводам гусеничных машин и может быть использовано в машиностроении транспортных средств. Сущность изобретения: гидролередача торых насосы 4 и 5 сообщены гидролиниями 12, 13, 14 и 15, 16 и 1?, с гидромоторами 6 и 7 бортовых редукторов 8 и 9 гусеничных движителей через ре-версивные трехлозиционные золотниковые распределители 10 и 11. Первичный лредохранительный клалан 18 раслределителя 10 лодключается к сливу гидролинией 20 через дополнительный золотник 23, сблокированный с золотником раслределителя 11. а (19) КМЛ (11) (51) 5 В66К17 19 865955 96

Г16И61 44 первичный предохранительный клапан 19 лодключается к сливу гидролинией 21 через дололнительный золотник 22, сблокированный с золотником раотределителя 10. Клапаны 18 и 19 отрегулированы на номинальное давление, а предохранительные клапаны блоков 24 и 25, лодключенные к гидролиниям, связывающими распределители и гидромоторы, — на максимальное давление. Прямолинейное перемещение происходит при одновременном включении золотников раслределителей 10 и

11 в ту или другую позицию. Клапаны 18 и 19 в этих лозициях золотников лодключены к сливу, поэтому подача рабочей среды в полости гидромоторов лроисходит лод номинальным давлением При осуществления ловорота гусеничной машины за счет прекращения подачи рабочей среды в полость одного из гидромоторов выход одного из первичных лредохранительных клапанов, например 19, оказывается отключенным от слива золотником 22, поэтому ловорот с помощью гидромотора 7 будет лроисходить лри максимальном давлении, на которое отрегулированы предохранительные клапаны >.

3 2003503 4 бажа 25. Это увеличивает реализуемую мощность эффективность гйдролривода и следовательно в лроцессб поворота в 16 - 2 раза, что повышает улучшает маневренность машины. 2 сп.ф-лы 1 ил.

2003503

Изобретение относится к обьемным гидроприводам гусеничных машин и может быть использовано в машиностроении транспортных средств.

В известных гидропередачах гусеничных машин, содержащих два гидравлических контура, каждый из которых включает насос, гидромотор бортового редуктора гусеничного движителя, реверсивный трехпоэиционный эолотниковый распределитель, сообщающий гидромотор с насосом или сливом, гидроаинии, связывающие гидромотор и распределитель, который снабжен первичным предохранительным клапаном, входом подключенным к напорной гидролинии насоса, и блоком вторичных предохранительных клапанов, подключенных к гидролиниям, связывающим гидромотор, работа происходит путем подачи рабочей среды под номинальным давлением от источников в полости гидромоторов и слива ее с помощью реверсивных распределителей.

Причем поворот гусеничной машины осуществляют эа счет прекращения подачи рабочей среды в полость гидромотока соответствующего борта при одновременном запирании этой полости с помощью упомянутого распределителя.

Из-за того, что а процессе поворота оказывается задействованным гидромотор одного из бортов гусеничной машины, а два раза падает мощность, реализуемая на зту операцию. В результате ухудшается маневренность машины, снижается эффективность гидропередачи.

Цель изобретения — улучшить маневренность путем повышения эффективности передачи.

Для этого работу гидропередачи в процессе поворота машины осуществляют так, чтобы после прекращения подачи рабочей среды от соответствующего источника давления в полость гидромотора одного из бортов поворот осуществляется путем подачи рабочей среды в полость гидромотора другого борта под максимальным давлением от второго источника.

Этого можно достигнуть, если, например, выход первичного предохранительного клапана реверсивного распределителя первого гидравлического контура подсоединить к сливу с помощью дополнительного золотника. сблокированного с золотником распределителя второго контура. а выход первичного предохранительного клапана распределителя второго контура подсоединить к сливу с помощью дополнительного золотника, сблокированного с золотником распределителя первого контура, причем первичные предохранительные клапаны от5

l0 регулирована на номинальное давление, а вторичные, подключенные к гидропиниям гидромотора, — на максимальное, при этом в нейтральной позиции золотников выходы первичных предохранительных клапанов заперты поясками дополнительных золотников.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропередачи гусеничной машины, Гидропередача состоит из бака 1 с рабочей средой, двух гидравлических контуров 2 и 3. включающих насосы 4 и 5, гидромоторы

6 и 7 бортовых редукторов 8 и 9 гусеничных движителей, реверсивные трехпозиционные золотниковые распределители 10 и 11, напорные гидролинии 12 и 13, гидролинии

14 и 15, 16 и 17, связывающие распределители 10 и 11 с гидромоторами 6 и 7.

Распределители снабжены первичными предохранительными клапанами 18 и 19, входом подключенными к напорным гидролиниям 12 и 13, а выходами связанные со сливом с помощью гидролиний 20 и 21 через дополнительные золотники 22 и 23, сблокированные с основными золотниками распределителей 10 и 11. К гидролиниям 14 и

15, 16 и 17 подключены блоки вторичных предохранительных клапанов 24 и 25, Пер30 вичные предохранительные клапаны 18 и 19 отрегулированы на номинальное давление, а вторичные 24 и 25 — на максимальное, Гидропередача работает следующим образом, 35 Для прямолинейного движения гусеничной машины одновременно подают рабочую среду с помощью золотников распределителей 10 и 11 в полости гидромоторов 6 и 7, Для этого переводят золотники

40 распределителей в верхнюю или нижнюю позиции. Рабочая среда насосами 4 и 5 нагнетается по идролиниям 12 и 13, по каналам распределителей 10 и 11, гидролиниям

13 и 14, 15 и 16 в полости гидромоторов 6 и

45 7 или сливается в бак 1. Крутящий момент от гидромоторов 6 и 7 передается бортовым редукторам 8 и 9 гусеничных движителей, Из-за того, по в описываемой позиции золотников распределителей выходы первич50 ных предохранительных клапанов оказываются сообщенными с помощью дополнительных золотников 22 и 23 со сливом, подача рабочей среды осуществляется под номинальным давлением — величины на55 стройки клапанов 18 и 19.

Для выполнения, например, левого по чертежу поворота переводят золотник распределителя 10 в нейтральную позицию.

Подача рабочей среды or насоса 4 в полость гидромотора 6 прекратится. при этом поло2003503

Составитель Б.Бейфест

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Ñàìáîðcêàÿ

Редактор Л.Народная

Заказ 3299

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 сти гидромотора запйраются золотником распределителя 10, а первичный предохранительный клапан 19 распределителя

11 отсоединяется от слива с помощью дополнительного золотника 22. Гусеница левого движителя затормозится, а в гидромотор 7 продолжает поступать рабочая среда от насоса 6 через распределитель

11, поэтому будет происходить поворот машины в левую сторону, При этом иэ-за того, что первичный предохранительный клапан

19 золотником 22 выключен из работы, подача рабочей среды теперь будет происходить под давлением, ограниченным блоком предохранительных клапанов 25, которые

Отрегулированы на максимальное давление. Это позволяет увеличить реализуемую мощность на гидромоторе 7 в процессе поворота в 1,6-2 раза. и следовательно, улучшить маневренность гусеничной машины, Формула изобретения

1. Способ работы гидравлической объемной передачи гусеничной машины с двумя бортовыми движителями путем подачи рабочей среды под номинальным давлением от двух истдчников в полости гидромоторов и слива ее с помощью двух реаерсивных распределителей, причем поворот осуществляют за счет прекращения подачи рабочей среды в полость гидромотора соответствующего борта и одновременного запирания ее с помощью распределителя, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности за счет . повышения эффективности гидропередачи, поворот послв прекращения подачи рабочей среды от соответствующего источника давления в полость гидромотора одного борта производя1 при подаче рабочей среды в полость гидромотора другого борта под максимальным давлением от второго источника.

2. Гидравлическая объемная передача гусеничной машины, содержащая два гидравлических контура, каждый иэ которых включает насос, гидромотор бортового редуктора гусеничного движителя, реверсивный трехпозиционный золотниковый распределитель, сообщающий гидромотор

Для прекращения поворота переводят золотник распределителя 10 в позицию прямого перемещения, Аналогично осуществляют поворот в

5 правую сторону. При возвращении обоих золотников распределителей 10 и 11 в нейтральную позицию подача B полости гидро" моторов 6 и 7 прекратится, гусеничная машина остановится.

Благодаря тому, что обеспечивается возможность процесс поворота гусеничной машины осуществлять при максимальном давлении гидромоторов, повышается зф15 .фективность гидропередачи, что увеличивает маневренность машины, . (56) 1, Баркман И,Л. и др. Одноковшовые гидравлические экскаваторы, М.: Высшая

20 школа. 1973, стр.230, рис.160. с насосом или сливом, гидролинии, ".вязывающие гидромотор и распределитель, который снабжен первичным

25 предохранительным клапаном, входом подключенным к напорной гидролинии насоса, и блоком вторичных предохранительных клапанов, подключенных к гидролиниям, связывающим гидромотор, 30 отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности за счет повышения эффективности гидропередачи, выход первичного предохранительного клапана распределителя первого гидравлического

35 контура сообщается со сливом с помощью дополнительного золотника. сблокированного с золотником распределителя второго контура. а выход первичного предохрани40 тельного клапана распределителя второго контура сообщается со сливом с помощью дополнительного золотника, сблокированного с золотником распределителя первого контура, причем первичные

45 предохранительные клапаны отрегулированы на номинальное давление гидромоторов, а вторичные предохранительные клапаны на максимальное, при этом в нейтральной позиции золотников выходы пер50 вичных предохранительных клапанов заперты оясками дополнительных золотников.

Способ работы гидравлической объемной передачи гусеничной машины и гидравлическая объемная передача гусеничной машины Способ работы гидравлической объемной передачи гусеничной машины и гидравлическая объемная передача гусеничной машины Способ работы гидравлической объемной передачи гусеничной машины и гидравлическая объемная передача гусеничной машины Способ работы гидравлической объемной передачи гусеничной машины и гидравлическая объемная передача гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности , в частности к приспособлениям для переноса емкостей, например, при домашнем консервировании

Изобретение относится к средствам, используемым в быту, в частности к приспособлениям для переноса банок при домашнем консервировании

Изобретение относится к области пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта и может быть использовано , в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров,складов и позволяет повысить надежность опломбирования

Изобретение относится к устройствам для консервирования продукта в домашних условиях, в частности - к приспособлениям для переноса банок

Изобретение относится к запирающим устройствам, может быть использовано для контроля за сохранностью грузов и позволяет повысить надежность опломбирования

Изобретение относится к средствам пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта, может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров, складов и других , и позволяет повысить надежность опломбирования

Изобретение относится к устройству для стерилизации фильтра в трубке для подачи газа к упаковочной машине, содержащей систему для циркуляции химического стерилизующего агента

Изобретение относится к средствам для укупорки резьбовых горловин емкостей, препятствующим несанкционированному доступу к их содержимому

Изобретение относится к устройствам для фиксации взаимного положения составных частей изделий и может быть использовано для предотвращения доступа к опечатанным объектам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных транспортных машин и средств

Способ работы гидравлической объемной передачи гусеничной машины и гидравлическая объемная передача гусеничной машины

Наверх