Устройство для установки и подключения штанговых токосъемников троллейного транспортного средства к контактной сети

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4889497/11 (22) 10.12.90 (46) 30.1193 Бюл. Na 43 — 44 (71) Научно — исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Мушинский EA (73) Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ПОД—

КЛЮЧЕНИЯ ШТАНГОВЫХ ТОКОСЕМНИКОВ

ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

К КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Использование: во вспомогательном оборудо(в) RU (и) 2ОО351О СХ (51) 5 B60L5 16 В6ОМЯ12 вании контактных сетей, а именно в устройствах для улавливания штанг тролпейного транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит плиту 1, расположенную ниже токонесущих проводов 8 и подвешенную к ним с помощью узлов подвески 9. На входном участке плиты установлены ловители 10, а на выходном — прямолинейные элементы 13, являющиеся. продолжением бортов 2 и 3 и образующие коридоры 14 схода токосьемных головок на контактный провод Устройство обеспечивает гарантированное подключение токосъемных головок тролпейного транспортного средства к проводам контактной сети. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2003510

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию контактных сетей, а именно к устройствам для улавливания штанг троллейного транспортного средства и автоматического подключения их к проводам контактной сети.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для автоматического подключения штанговых токосьемников троллейного транспортного средства к контактной сети, содержащее связанную с токонесущими проводами плиту из диэлектрического материала с направляющими бортами и ролики.

В известном устройстве плита установлена под углом к проводам, причем входной участок плиты расположен выше проводов, а на нижней поверхности плиты выполнены направляющие ребра. В известном устройстве не исключена возможность попадания двух токосъемных головок в один канал схода, образованный направляющими ребрами, что снижает надежность подключения токосьемных головок к проводам контактной сети, Кроме того, расположение проводов ниже уровня входного участка плиты при попадании обеих штанг с какой-либо одной стороны от проводов во время подключения к контактной сети создает опасность короткого. замыкания или механического повреждения проводов се ти.

Цель изобретения — обеспечение надежности автоматического подключения токосьемных головок троллейных штанг к проводам контактной сети, Цель дости< ается тем, что в устройстве для установки и подключения штанговых токосъемников траллейного транспартнога средства к контактной сети, содержащем укрепленную на элементах контактной сети плиту из диэлектрического материала, на нижней плоскости которой установлены внешние и внутренние направляющие борта, расположенные соответственно вдоль всей длины плиты и в середине ее выходной части, ролики, ориентированные поперек входной части плиты, плита размещена горизонтально под токонесущими проводами и прикреплена к элементам контактной сети смонтированными на верхней плоскости уз-. лами подвески. Внешние и внутренние направляющие борта снабжены консольными удлинителями, установленными с возможностью образования открытых снизу и ограниченных сверху токонесущими проводами прямолинейных коридоров схода токосъемников на контактную сеть. На верхней плоскости входной части плиты могут быть закреплены кронштейны, в которых зафиксирована ось роликов, при этом нижний граничный уровень роликов совпадает с уровнем расположения нижней плоскости плиты. Устройство может быть оборудовано крышей, соединенной с плитой и имеющей наклоны от середины к бортам и от входной части в сторону выходной части плиты.

Изобретение расширяет эксплуатационные воэможности устройства по сравне1О нию с прототипом; ловители штанг,. установленные перед входным участком плиты расширяют зону заезда транспортного средства под контактную сеть; размещение роликов на входном участке и расположение их крайних нижних точек в плоскости нижней поверхности плиты обеспечивают плавное соскальзывание токосъемных головок на нижнюю поверхность плиты; расположение плиты под проводами

2О контактной сети исключает повреждение проводов или же токосьемных головок при движении их по плите от входного участка к коридорам схода; внутренние направляющие борта разделяют движение токасъем25 ных головок по соответствующим коридорам схода, причем для повышения надежности штанговые токоприемники связаны между собой штангосоединительным устройством; прямолинейные коридоры

3О схода обеспечивают гарантированное подключение токасьемных головок к токонесущим проводам; крыша, закрывающая плиту на всем ее протяжении от роликов на входном участке до коридоров схода предохраняет устройство от скопления на нем атмосферных осадков, что исключает возможность короткого замыкания контактной сети на этом участке.

Вышеперечисленные существенные признаки позволяют повысить надежность автоматической установки ToKocüåìíûx lo ловок на проводах контактной сети и расширить .эксплуатационные воэможности предложенного устройства.

На фиг. 1 показано устройство, вид снизу; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение Б —.Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг, 3; на фиг. 5 — участок контактной сети,.

Устройство для автоматического подключения штанговых токосьемникав содержит плиту 1 из диэлектрического материала с направляющими внешними 2 и внутренними 3 бортами и ролики 4, установленные на

55 оси 5, расположенной в кронштейнах 6, закрепленных на боковых сторонах, и кронштейне 7 в центре плиты 1. При этом крайние ролики 4 расположены между боковыми краями плиты 1 и проводами 8 контактной сети, а средние ролики — между проводами.

2003510

30

35 средств. ао

55

Плита 1 на всем ее протяжении расположена ниже токонесущих проводов 8 и подвешена к ним с помощью узлов подвески 9. На входном участке плиты установлены ловители 10 штанг 11 троллейного транспортного средства 12, а на выходном участке плиты установлены прямолинейные элементы 13, являющиеся продолжением бортов 2 и 3 и образующие коридоры 14 схода токосьемных головок 15 штанг 11 на контактный провод. Плита 1 на всем протяжении от роликов 4 до коридоров 14 схода закрыта крышей 16, имеющей наклоны от середины к боковым сторонам плиты и от входного участка в сторону выходного. На ловителях 10 установлены растяжки 17 для крепления устройства к опоре 18 контактной сети. Штанги 11 связаны между собой штангосоединительным устройством 19. ,При расстоянии между токосьемными головками Li ширина входного участка пли- . ты 1 равна 3L>, а длина ее — 4-5L>, Длина ловителей 10 составляет 2 — 3L>. расстояние между их свободными концами 5 — 6L<. Ши- рина коридора .14 схода равна толщине токосъемной головки 15 с зазором по обеим сторонам в 1,5-2 мм, .Устройство для автоматического подключения штанговых токосъемников к контактной сети используется следующим образом. При заезде транспортного средства 12 под контактную сеть с поднятыми штангами 11 последние, попадая между ловителями 10, направляются ими к роликам

4, установленным на входном участке плиты

1. При контакте с роликами 4 закрепленные на штанге 11 токосъемные головки 15 при дальнейшемдвижении транспортного средФормула изобретения

1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И подключения ШТАнговых токоСЪЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К КОНТАКТНОЙ

СЕТИ, содержащее укрепленную на элементах контактной сети плиту из диэлектрического материала, на нижней плоскости которой установлены внешние и внутренние направляющие борта, расположенные соответственно вдоль всей длины плиты и в .середине ее выходной части, ролики, ориентированные поперек входной части плиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, плита размещена горизонтально под токонесущими проводами и прикреплена к элементам контактной сети смонтированными на верхней плоскости узлами подвески, а внешства 12 попадают на нижнюю плоскость плиты 1, ограниченную внешними направляющими бортами 2, Перед выходным участком плиты внутренние направляющие борта 3 направляют каждую токосъемную головку в соответствующий коридор 14 схода и далее на провода 8 контактной сети, Безопасность эксплуатации устройства достигается. применением диэлектрических материалов в плите 1, узлах подвески

9, и в растяжках 17, кронштейнах 6 и 7 и роликах 4.

Длина и высота прямолинейных элементов 13 и ширина коридоров 14 схода обеспечивают точную центровку и стыковку токосъемных головок 15 с проводами 8 контактной сети. Ловители 10 расширяют зону заезда транспортного средства под контактную сеть, Крыша 16 предохраняет внешнюю поверхность плиты 1 и контактные провода 8 от скопления атмосферных осадков, вызывающих нарушение изоляционных свойств плиты между проводами, Штангосоединительное устройство 19 удерживает токосьемные головки 15 íà Oll ределенном расстоянии друг от друга (L>), что исключает возможность попадания обеих головок в один коридор схода, Предложенное устройство гарантирует автоматическую установку токосъемных головок штанг на провода контактной сети и позволяет автоматизировать процесс перевозки полезных ископаемых путем применения радиоуправляемых транспортных (56) Авторское свидетельство СССР

N 473626, кл. В 60 (5!16, 1970. ние и внутренние направляющие борта снабжены консольными удлинителями, при этом последние установлены с возможностью образования открытых снизу и ограниченных сверху токонесущими проводами прямолинейных коридоров схода токосъемников на контактную сеть.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней плоскости входной части плиты закреплены кронштейны, в которых зафиксирована ось роликов, при этом нижний граничный уровень роликов совпадает с уровнем расположения нижней плоскости плиты.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно оборудовано крышей. соединенной с плитой и имеющей наклоны от середины к бортам и от входной части в сторону выходной части плиты.

2003510

2003510

Составитель Е. Мушинский

Редактор Т. Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор «Ъ. Куль

Заказ 3300

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для установки и подключения штанговых токосъемников троллейного транспортного средства к контактной сети Устройство для установки и подключения штанговых токосъемников троллейного транспортного средства к контактной сети Устройство для установки и подключения штанговых токосъемников троллейного транспортного средства к контактной сети Устройство для установки и подключения штанговых токосъемников троллейного транспортного средства к контактной сети Устройство для установки и подключения штанговых токосъемников троллейного транспортного средства к контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог и позволяет автоматически и непрерывно измерять и регистрировать износ и зигзаг двух и более контактных проводов

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактной сети

Изобретение относится к городскому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту и может использоваться для измерения износа контактных проводов

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом

Экобус // 2166440
Наверх