Сиденье транспортного средства

 

Использование: в автомобилестроении и тракторостроении . Сущность: сиденье содержит основание 1, спинку 9 и рычаги 5 и 6 разной длины, одними концами шарнирно через оси 3 и 4 установленные на основании 1, а другими - шарнирно через оси 7 и 8 связанные со спинкой 9. Рычаги 5 и 6 установлены наклонно в сторону спинки 9, основания 1 и друг к другу и подпружинены относительно основания 1 пружиной 10. При упоре спиной водителя на верхнюю часть спинки 9 нижний край ее прижимается к спине водителя т.к. спинка 9 качается на рычагах 5 и 6. При нажиме на нижнюю часть спинки 9. верхняя ее часть идет в противоположную сторону. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4620800/11 (22) 26.05.92 (46) 30.11.93 Бюл. Йа 43-44 (71) Марийский политехнический институт имАМ. Горького (72) Логинов В.В.; Шестаков Я.И.; Якаев Н.М. (73) Марийский политехнический институт имАМ. Горького (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автомобилестроении и тракторостроении. Сущность: сиденье содержит осно— вание 1, спинку 9 и рычаги 5 и 6 разной длины, од(Ю) RRU U(11) 2ОО3513 CY (51) 5 B60N2 50 ними концами шарнирно через оси 3 и 4 установленные на основании 1, а другими — шарнирно через осй 7 и 8 связанные со спинкой 9. Рычаги 5 и 6 установлены наклонно в сторону спинки 9, основания 1 и друг к другу и подпружинены относительно основания 1 пружиной 10. При упоре спиной водителя на верхнюю часть спинки 9 нижний край ее прижимается к спине водителя, т.к спинка 9 качается на рычагах 5 и 6. При нажиме на нижнюю часть спинки 9. верхняя ее часть идет в противопо— ложную сторону. 1 ил.

2003513

Такое конструктивное выполнение сиденья позволяет автоматически устанавли10 вать угол наклона спинки 9 сиденья в зависимости от положения спины водителя при относительно простой конструкции устройства, что уменьшает утомляемость водителя, не отнимает время на установку

15 желаемого угла наклона спинки 9 и повышает безопасность движения транспортных средств и производительности труда, (56) Патент США М 2978013, 20 кл. 297-355, 1958.

Формула изобретения

СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ- 25

ВА, содержащее основание, подушку, спинку и устройство регулирования угла наклона спинки сиденья, представляющее собой шарнирный четырехзвенный механизм, звенья которого образованы основанием, спинкой и двумя рычагами,: установленными наклонно в сторону спинСоставитель Я. Шестаков

Редактор Т. Павловская Техред М,Моргентал Корректор М. Куль

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области автомобилестроения, может быть использовано и в других транспортных средствах.

Цель изобретения — автоматический выбор угла наклона спинки сиденья в зависимости от положения спины водителя.

На чертеже изображена схема сиденья транспортного средства, вид сбоку.

Сиденье включает основание 1, на котором установлена подушка 2 и через оси 3 и

4 — шарнирно рычаги 5 и 6, верхние концы которых через оси 7 и 8 шарнирно связаны со спинкой 9. Спинка 9 опирается на рычаги

5 и 6 и может выполнять качательное движение. Рычаги 5 и 6 установлены наклонно к основанию 1 в сторону спинки 9 и наклонно друг к другу. Рычаги 5 и 6 подпружинены относительна основания 1 пружиной 10. которая служит для установки спинки 9 в исходное положение.

Сиденье работает следующим образом.

При упоре спиной водителя на верхнюю часть спинки 9 нижний край ее прижимается к спине водителя. При нажиме на нижнюю часть спинки 9 верхняя часть идет в противоположную сторону. ки, к основанию и друг к другу и подпружиненными относительно основания, при этом концы рычагов шарнирно соединены соответственно с основанием и со спинкой, отличающееся тем, что рычаг четырехзвенного механизма, наиболее удаленный от подушки сиденья, выполнен длиной, превышающей длину второго рычага четырехз - uorо механизма.

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике в транспортном машиностроении и может быть исдользовано для виброзащиты водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровозмущений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активчой среды

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх