Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ l

II и

1 с

1<омитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 502261 8/11 (22) 11.0791 (46) 30.1193 Бюл. ¹î 43 — 44 (71) Конструкторское бюро Производственного объединения "Полет" (72) Блинов В.Н.; Стремеленко Б.И.; Алле А.Ю.;

Трушляков В.И:, Старостин АА. (73} Конструкторское бюро Производственного объединения "Полет" (54} СПОСОБ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА HA

ПЛАТФОРМУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: в подъемно-перегрузочном оборудовании. Сущность: способ заключается в поочередном приподнимании торцев контейнера при помощи силового механизма, фиксации при— поднятого торца контейнера при помощи выдвижных опор и опускании контейнера на подведенную под него платформу транспортного средства. Контейнер с дорожной поверхности поднимают до уровня платформы в следующей последовательности: выдвигают первую пару выдви>кных опор, расположенных у переднего торца контейнера, до контакта с дорожной поверхностью. Поднимают задний торец контейнера при помощи силового механизма выше уровня переднего торца контей— нера, устанавливают вторую пару выдви>кных опор до контакта с дорожной поверхностью, которая

-- расположена между первой парой опор и центром (в) RU (л) 2О035Х4Ñj масс контейнера. Опускают задчий торец контейнера при помощи силового механизма и, поворачивая контейнер относительно второй пары опор, поднимают передний торец контейнера. Фиксируют уровень его подъемa спуска.;:.:ем первых опор до контакта с дорожной поверхностью. Повторяют перечисленные операции до подъема контейнера на заданную высоту для обеспечения погрузки кон— тейнера на подведенную под него платформу транспортного средства. Затем опускают задний торец контейнера при помощи силового механизма и, поворачивая контейнер относительно второй пары опор, поднимают передний торец контейнера. Убирают первую пару опор, поднимают задний торец контейнера при помощи силового механизма и, поворачивая контейнер относительно второй пары опор, опускают передний торец контейнера до контакта с платформой. Убирают вторую пару опор и опускают при помощи силового механизма задний торец контейнера до контакта с платформой. Контейнер содержит кузов и две пары опор, разнесенных между собой по длине кузова. Первая пара опор установлена на переднем торце кузова, а вто— рая пара опор закреплена между первой парой опор и центром масс контейнера. Опоры выполнены выдвижными. На заднем торце кузова закреппсн силовой механизм, например гидропривод. 2 сп.флы,бил

2003514

55

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано в машиностроении для бескрановой погрузки крупногабаритных грузов, например грузовых контейнеров, на платформу прицепа автомобиля, Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее гидропривод, основную и промежуточную рамы, шарнирные звенья.

Недостатком данного транспортного средства является сложность конструкции, обусловленная наличием основной и промежуточной рам, а также невозможность опускания кузова на землю после того, как транспортное средство выедет из-под установленного на землю на откидных опорах кузова, что снижает его эксплуатационные качества.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому (прототипом) является способ снятия кузова с автомобильной рамы, установки кузова на автомобиль, а также сам автомобиль, оснащенный съемным кузовом.

Способ применим для снятия и установки автомобильного кузова на раму, С этой целью предусмотрено использование двух деформируемых накачиваемых подушек, средств накачивания и средств выпуска газа из подушки. Снятие кузова осуществляется приподнятием кузова с одной из торцевых сторон при помощи накачивания одной из подушек, расположенных между рамой автомобиля и дном кузова. После приподнятия кузова устанавливают опоры под кузов и аналогично приподнимают и фиксируют кузов с другого края с использованием другой накачиваемой подушки. После приподнятия всего кузова и выставки его на опорах автомобиль выезжает из-под кузова. Кузов остается стоять на опорах.

Недостатками технического решения по прототипу является необходимость использования двух силовых механизмов для приподнятия кузова (накачиваемых подушек), являющихся принадлежностью автомобиля, что увеличивает стоимость и не позволяет производить операции погрузки кузова на автомобиль из положения, когда кузов стоит на земле беэ опор, а также операции по опусканию кузова на землю из положения, когда кузов стоит на опорах, что снижает его эксплуатационные качества.

Однако для контейнеров, эксплуатируемых в полевых условиях, штатным положением является стоянка контейнера на земле на нижнем силовом основании. К таким контейнерам относятся жилые контейнеры гео5

45 логов, строителей, контейнеры, используемые в качестве передвижных госпиталей, контейнеры, используемые для хранения всевозможного оборудования, в том числе радиооборудования и т.п.

Для подобных контейнеров актуальной является задача по бескрановой погрузкивыгрузки контейнера с транспортного средства и из положения, когда контейнер стоит непосредственно на земле на силовом основании.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных и уменьшение стоимостных характеристик контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что выдвигают опоры у одного из торцев контейнера до контакта с землей, при помощи силового выдвижного механизма приподнимают противоположный торец контейнера относительно выдвинутых опор, устанавливают промежуточные опоры между центром масс контейнера и выдвинутыми опорами у торца контейнера, приподнимают второй торец контейнера поворотом контейнера относительно промежуточных опор при опускании приподнятого первого торца с помощью силового выдвижного механизма, фиксируют приподнятый второй торец выдвижными опорами, повторяют перечисленные операции до поднятия контейнера на заданную высоту, после чего заводят под контейнер платформу транспортного средства со стороны расположения опор у торца контейнера, силовым выдвижным механизмом опускают первый торец контейнера, поворачивая при этом контейнер относительно промежуточных опор и приподнимая второй торец, убирают выдвижные опоры у торца контейнера, приподнимают первый торец до контакта противоположного торца с платформой, убирают промежуточные опоры и силовым выдвижным. механизмом опускают контейнер на платформу.

Контейнер для реализации способа содержит на одном из торцев контейнера силовой механизм для приподнятия и опускания торца контейнера, например гидропривод, а на другом конце контейнера на

его боковых стенках установлены две пары выдвижных фиксируемых опор, разнесенных между собой по длине контейнера и расположенных между противоположным торцем контейнера и его центром масс.

На фиг, 1 изображен общий вид контейнера; на фиг. 2. 3 — контейнер в процессе его поднятия; на фиг. 4 — контейнер с заведенной под него платформой; на фиг. 5, б— процесс опускания контейнера на платформу транспортного средства.

2003514

30

Контейнер содержит кузов 1, две выдвижные опоры 2, две выдвижные опоры 3 и силовой механизм 4 для поднятия и опускания торца контейнера. Опоры 2, 3 могут выполняться по схеме винт-гайка и приводится в действие вручную, Опоры 2, 3 крепятся на боковых стенках контейнера между одним иэ торцев контейнера и его центром масс. На другом торце контейнера смонтирован силовой механизм 4, выполненный, например, в виде гидропривода со штоком 5. Контейнер грузится на платформу

6 транспортного средства, Погрузка контейнера на платформу транспортного средства осуществляется следующим образом.

Из положения, когда контейнер на земле, выдвигают опоры 2 до упора в землю, После этого, выдвигая шток 5 силового механизма 4, приподнимают контейнер относительно опор 2. Затем выдвигают опоры 3 до упора в землю и начинают втягивать шток 5 силового механизма 4. За счет расположения центра масс контейнера между опорами 3 и силовым механизмом 4 контейнер начнет под действием силы тяжести поворачиваться относительно опор 3, приподнимая торец контейнера с опорами

2, Выдвинув опоры 2 до упора в землю, повторяем перечисленные операции, тем самым обеспечивая подъем на заданную

Формула изобретения

1, Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства, заключающийся в поперечном приподнимании торцов контейнера при помощи силового механизма, фиксации приподнятого торца контейнера при помощи выдвижных опор и опускании контейнера на подведенную под него платформу транспортного средства, отличающийся тем, что поднимают контейнер с дорожной поверхности до уровня платформы транспортного средства в следующей последовательности; выдвигают первую пару выдвижных опор, расположенных у переднего торца контейнера, до контакта с дорожной поверхностью, поднимают задний торец контейнера при помощи силового механизма выше уровня переднего торца контейнера, устанавливают вторую пару выдвижных опор до контакта с дорожной поверхностью, расположенной между первой парой опор и центром масс контейнера, опускают задний торец контейнера при помощи силового механизма и, поворачивая контейнер относительно второй пары опор, поднимают передний торец контейнера, фиксируют

50 высоту, После этого заводится платформа 6 транспортного средства под контейнер со стороны опор 2 и осуществляется опускание контейнера на платформу следующим образом .

Втягивая шток 5 силового механизма 4 опускают торец контейнера и приподнимают торец с опорами 2 поворотом контейнера относительно опор 3, после чего убирают опоры 2 (поднимают в транспортное положение), силовым механизмом 4 приподнимают контейнер до контакта дна контейнера с платформой, убирают опоры 3 и силовым механизмом опускают контейнер на платформу.

Заявляемое решение позволяет производить подъем и опускание контейнера из любого исходного положения при проведении погрузочно-разгрузочных работ, что улучшает его эксплуатационные характеристики. Кроме того. при проведении погрузочно-разгрузочных работ используются четыре опоры упрощенной конструкции и только один силовой приводной механизм, например гидропривод, что снижает стоимость контейнера по сравнению с устройством по прототипу. (56) Заявка Франции ¹ 2571318. кл. В 60 P 1/64, опублик. 1986, уровень его подъема опусканием первых опор до контакта с дорожной поверхно- . стью, повторяют перечисленные операции до подъема контейнера на заданную высоту для обеспечения погрузки контейнера на подведенную под него платформу транспортного средства, затем опускают задний торец контейнера при помощи силового механизма и, поворачивая контейнер относительно второй пары опор, поднимают передний торец контейнера, убирают первую пару опор, поднимают задний торец контейнера при помощи силового механизма и, поворачивая контейнер относительно второй пары опор, опускают передний торец контейнера до контакта с платформой, убирают вторую пару опор, опускают при помощи силового механизма задний торец контейнера до контакта с платформой.

2. Контейнер, содержащий кузов и две пары опор, разнесенных между собой по длине кузова, причем первая пара опор установлена на переднем торце кузова, отличающийся тем, что он снабжен приводным силовым механизмом, например гидропри2003514

%Щ водом, закрепленным на заднем торце кузова для обеспечения его перемещения в вертикальной плоскости, а вторая пара опор расположена между первой парой опор и центром его масс, причем опоры выполнены выдвижными, 2003514 б

Составитель В. Блинов

Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Тираж, Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство

Автопоезд // 1761562

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх