Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля

 

Использование относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля и может быть использовано в различных областях народного хозяйства Сущность содержит платформу 1, с которой связаны боковые стойки 4 с блоками 5 в верхних частях Тросы 7 лебедки б запасованы в блоки стоек и связаны с захватами оси барабана По крайней мере с одной стороны платформы на поворотном основании 3 закреплены стойки 4. лебедка 16 и кронштейны 11, несущие гнезда 13 и направляющие 12 для оси барабана, состыковываемые с ловителями 15 Гнезда 13 снабжены крышками 16 для оси барабана , шарнирно закрепленными относительно горизонтальной оси. 4 зл ф-лы, 5 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4899342/11 (22) 03.01.91 (46) 30.11.93 Бюл. Ма 43-44 (71) Конструкторско-технологическое бюро Территориально-производственного объединения "Пенгорэлектротранс" (72) Цыбин ВВ; Никифоров В.Г. (73) Никифоров Владимир Геннадиевич (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕ—

ВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ И УКЛАДКИ КАБЕЛЯ (57) Использование: относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки кабельных ба(19) Кц (11) 2ОО3516 Cl (51) 5 В60РЗ 035 В60Р 1 48 рабанов и укладки кабеля и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.

Сущность: содержит платформу 1, с которой связаны боковые стойки 4 с блоками 5 в верхних частях

Тросы 7 лебедки 6 запасованы в блоки стоек и связаны с захватами оси барабана. По крайней мере с одной стороны платформы на поворотном основании 3 закреплены стойки 4, лебедка 16 и кронштейны 11, несущие гнезда 13 и направляющие 12 для оси барабана, состыковываемые с ловителями

15. Гнезда 13 снабжены крышками 16 для оси барабана, шарнирно закрепленными относительно горизонтальной оси. 4 зл. ф-лы, 5 ил.

2003516

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, в частности при строительстве и ремонте контактной сети городского электротранспорта.

Известно устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащее шарнирно-закрепленные на раме шасси поворотные направляющие, связанные с силовым цилиндром, грузоподъемную лебедку и откидные трапы, закрепленные у задних концов направляющих (авт. св. СССР KL 455025).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает возможности размотки кабельного барабана на платформе транспортного средства при укладке кабеля в траншею, а также требует наличия отдельного привода для закрепления и освобождения барабанов и не позволяет брать груз с разных высот и неровных поверхностей.

Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, на которой установлены боковые стойки с блоками в верхних частях, и лебедку, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для барабанов (авт, св. СССР N

742242), Однако известное устройство требует дополнительных усилий для закрепления и освобождения кабельного барабана, а также не имеет возможности для размотки кабеля с барабана под углом к продольной оси рамы, Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, на которой установлены боко- вые стойки с блоками в верхних частях, и лебедку, Tpocb! которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для барабанов (авт. св. СССР N . 1008032), Однако известное устройство не имеет возможности производить работы по раскатке кабеля под углом к направлению движения, а также не имеет возможности перегружать барабаны с платформы на платформу и с эстакады.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение удобства в эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что рама транспортного средства снабжена шарнирно закрепленными относительно горизонтальной оси откидными ловителями, а также закрепленным на ней поворотным вокруг вертикальной оси основанием, на котором установлены боковые стойки с блоками в верхних частях и лебедка, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты оси барабана, а также кронштейны, несущие направляющие и гнезда с шарнирно закрепленными относительно горизонтальной оси крышками.

На фиг, 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— в плане, транспортное положение; на фиг.

4 — вид сбоку в разрезе; на фиг. 5 — разрез

А — А на фиг. 2.

Транспортное средство состоит из грузовой платформы 1, на которой закреплено поворотное вокруг вертикальной оси 2 основание 3, на котором установлены боковые стойки 4 с блоками 5 в верхних частях и лебедка 6, тросы 7 которой запасованы через блоки 5 стоек 4, имеющие захваты 8 оси

9 барабана 10, а также кронштейны 11, несущие направляющие 12 и гнезда 13. К платформе 1 шарнирно прикреплены как минимум к одной из ее боковых сторон с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 14 откидные ловители 15.

Работа транспортного средства по загрузке-разгрузке барабана осуществляется следующим образом, Поворотное основание 3 разворачивается до совмещения направляющих 12 с откидными ловителями l5, далее включается лебедка 6 на смэтывание тросов 7, при этом находящаяся в гнезде 13 ость 9 с захватами

8 с барабаном или без него двигается вверх и поднимает крышку 16 в положение Il. Затем происходит переключение лебедки 6 нэ разматывание тросов 7, при этом ось 9 колесами 17, опускаясь вниз, возвращает крышку 16 в исходное положение и по ее наклонной поверхности скатывается на направляющие 12, по которым попадает во впадины ловителей 15, которые к этому моменту расфиксируются фиксатором 17, и благодаря смещению я оси 14 ловителя 15 относительно оси впадины ловителя 15 в сторону лебедки 6 автоматически откидываются по дуге вместе с ловителем до регулируемого упора 18, далее разматывают тросы 7 на необходимую длину, заводят ось 9 в барабан 10, с помощью захватов 8 тросы 7 закрепляют на оси 9 кабельного барабана 10.

Для погрузки включают лебедку 6 на сматывание тросов 7, подтягивают барабан

10 к откидным ловителям 15, впадина которых позволяет захватывать ось 9 с разных высот. При дальнейшем сматывании тросов

7 ось 9 с барабаном 10 двигается по дуге относительно оси 14 до верхне о фиксиро2003516 ванного положения откидных ловителей 15, далее закатывание барабана 10 происходит по направляющим 12 и переходит на наклонную поверхность крышки 16, воздействуя на Г-образный рычаг 19, позволяющий перевести крышку 16 в положение 1, и посредством дальнейшего переключения лебедки 6 на размотку колеса 20 опускаются в гнездо 21, закрывая при этом крышку 16 посредством рычага 22.

Работа транспортного средства по укладке кабеля в траншеях, по эстакадам, каналам и т.д. осуществляется следующим образом.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ И

УКЛАДКИ КАБЕЛЯ, содержащее платформу, с которой связаны боковые стойки с блоками в верхних частях, лебедку, тросы которой запасованы через блоки стоек и связаны с захватами оси барабана, гнезда с шарнирно закрепленными относительно горизонтальной оси крышками для оси барабана, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на платформе поворотным вокруг вертикальной оси основанием и рычагами с ловителями оси барабана на концах, смонтированными с возможностью поворота в поперечной плоскости по меньшей мере с одной стороны платформы, на основании закреплены стойки, лебедка и кронштейн, несущие

Поворотное основание 3 ..разворачивается под необходимым углом к направлению движения транспортного средства, которое двигается вдоль траншеи (зстака5 ды, канал). При этом кабель, закрепленный вначале траншеи, по мере перемещения транспортного средства разматывается с барабана 10 и укладывается в траншею.

10 (56) Авторское свидетельство СССР

М 742242, кл. В 60 Р 3/035, 1977..

Авторское свидетельство СССР

N 1008032, кл. В 60 P 3/035, 1981.

15 гнезда и направляющие для оси барабана, состыковываемые с ловителями, 2. Средство no n.1, отличающееся тем, что оно снабжено колесами, монтируемыми на оси барабана, а ловители выполнены с впадинами.

3.. Средство по п.1, отличающееся тем, что рычаги смонтированы.с возможностью независимого поворота.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено упорами и фиксаторами верхнего положения рычагов, 5. Средство по п.1, отличающееся тем, что крышки выполнены с наклонными вер- хними поверхностями, являющимися продолжением направляющих, и к крышкам прикреплены в верхней и нижней частчх рычаги, взаимодействующие с осью барабана для открывания и закрывания крышек.

2003516

2003516

2003516

Составитель В. Цыбин

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор Г; Яковлева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх