Устройство для крепления штабеля легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства

 

Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные стойки со штырями на нижних концах, закрепляемых на полу платформы, и горизонтальные накладки, надетые на стойки сверху и скользящие по ним. Накладки выполнены в форме уголков, охватывающих верхние горизонтальные ребра груза . Через верх груза по поверхности накладок и по торцу груза пропущены гибкие проволочные стяжки , концы которых прикреплены к боковым скобам платформы. На торце груза расположены перекрещивающиеся регулируемые по длине жесткие стяжки, одними концами закрепленные на осях в нижних частях вертикальных стоек, вторые их концы выполнены с петлями накинутыми на скобы противоположных стоек. Зап. ф-лы,6ил

(в) RU (и) 2ОО352О С (51) 5 В60Р7 10

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

0IIHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ -::, „,„,,, К ПАТЕНТУ

< (21) 4939614/11 (22) 30.05.91 (46) 30.11 93 Бюл. Йа 43-44 (75) Мадюжин ГМ.; Якубович ЮА; егоpoe Ю.В. (73) Акционерное общество "Самарский завод

"Электрощит" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ LUTABEЛЯ ЛЕГКОДЕФОРМИРУЕМЫХ INHERE@ КА

ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные стойки со штырями на нижних концах, закрепляемых на полу платформы, и горизонтальные накладки, надетые на стойки сверху и скользящие по ним. Накладки выполнены в форме уголков, охватывающих верхние горизонтальные ребра груза. Через верх груза по поверхности накладок и по торцу груза пропущены гибкие проволочные стяжки, концы которых прикреплены к боковым скобам платформы На торце груза расположены перекрещивающиеся регулируемые по длине жесткие стяжки, одними концами закрепленные на осях в нижних частях вертикальных стоек, вторые их концы выполнены с петлями, накинутыми на скобы противоположных стоек 3 з.п. ф-лы,б ип

2003520

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам крепления на них грузов, и может быть использовано для крепления пакетированных или штучных грузов, когда ширина груза может быть приближенной к ширине платформы транспортного средства, а также значительно меньшее ее ширины. Устройство рассчитано на многократное использован ие.

Известно устройство для крепления штабелей панелей, не имеющих монтажных петель, в полувагоны, содержащее попарно установленные деревянные стойки„упорные бруски с распорками, подкладки и проволочные увязки (Технические условия погрузки и крепления грузов. M.: Транспорт, 1988, с. 212).

Данному устройству присущи следующие недостатки: крепежное устройство создает усилие только в горизонтальном направлении; велики трудозатраты и материалазатраты ввиду одноразового использования.

Другое устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства рассчитано на крепление штучного или пакетированного груза, имеющего ширину незначительно меньше ширины платформы транспортного средства, -когда могут быть использованы крепежные скобы платформы. B устройстве используются сборные стойки, проволочные растяжки с талрепами (а.с. N 781098, кл. В 60 Р/10, 1977).

Данному устройству присущи недостатки. при ширине груза, значительно меньшей ширины платформы, устройство неприемлемо. Оно также не дает эффекта прижатия груза к полу платформы, Наиболее близким к предложенному решению является устройство для погрузки пакетов трехслойных панелей длиной 8,1 м и более (сборочный чертеж устройства ОГК

К 319607СБ завода "Электрощит", 1980).

Укладку легкодеформируемых панелей на платформу производят двумя штабелями. Штабели с торцов прикрываются деревянными щитами, которые нижним краем прибиваются к полу платформы, через верхнюю часть щита пропущены торцовые увязки, удерживающие груз от продольных перемещений. От поперечных перемещений груз удерживается деревянными стойками, прибитыми к полу платформы гвоздями, и обвязками, пропущенными через груз и обхватывающими стойки. Под обвязки для предохранения панелей от деформации подкладываются доски, за" крепленные к обвязкам гвоздями.

10

Данному крепежному устройству присущи недостатки описанных выше устройств, Кроме того, недостатком данной конструкции является использование для фиксации предохраняющих досок к обвязкам гвоздей, которые в процессе транспортировки ослабевают, доски перемещаются вдоль обвязок и обвязки повреждают панели, Не предусматривается также повторное применение крепежного устройства, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства, снижение трудозатрат и материалоемкости

Под улучшением эксплуатационных характеристик устройства понимается повышение надежности крепления груза во всех плоскостях, улучшение технологии, крепление грузов размером значительно меньше ширины платформы транспортного средства, сохранность груза.

Поставленная цель достигается установкой к вертикальным углам груза стоек, выполненных в форме уголка, охватывающих их по двум смежным поверхностям, и

25 закреплением их к полу платформы. Сверху на стойки нанизываются скользящие по ним горизонтальные накладки, также выполненные в форме уголка, и накладываются на груз, охватывая его верхние горизонтальЗ0 ные углы. Через верх груза по поверхности накладок, зацепив за упоры, жестко соединенные на накладках, также через торец груза по поверхности угловых стоек, пропустив через скобы на них, пропускаются гибкие проволочные увязки, стягивающие штабели груза друг к другу и весь груз к полу платформы, На торце груза располагаются перекрещивающиеся и.регулируемые по длине жесткие стяжки, одним концом за40 крепленные на осях в нижней части вертикальных стоек, а другим концом., снабженным петлей, накидываются на скобы в средней части противоположной стойки, которые прижимают крепежное

45 устройство к грузу и удерживают штабели от поперечных перекосов.

Вертикальные стойки в основании снабжены остроугольными цилиндрическими штырями, к которым прикреплены (приваре50 ны) металлические элементы для воздействия на них вертикальных силовых усилий при креплении стоек к полу платформы.

Пластины жестких стяжек, закрепленные на осях в нижней части стоек, выполне55 ны треугольной формы с закругленными углами.

Угол пластины, имеющий меньший радиус, при повороте стяжки в сторону от центра груза выступает за нижний конец стойки и упирается закругленной поверхностью о

2003520 удерживают его от перекоса поперек платформы. Через накладки 8 и 9, упоры 19, 55 приваренные к полке уголка накладки, про- . пущены верхние увязки 20, а через торец груза 4, стойки 1 и 2, скобы 18 пропущены торцевые увязки 21. Увязки 20 и 21 концами своими закреплены эа боковые скобы 22 пол платформы, выдергивая забитые в пол платформы штыри, не деформируя их и освобождая стойку, а радиус закругления ьторого угла обеспечивает свободный поворот жесткой стяжки в сторону центра груза.

Положительный эффектдостигается использованием всех отличительных признаков, укаэанных в формуле.

На фиг. 1 показано устройство, закрепившее торец груза (двух штабелей легко деформируемых панелей) на платформе транспортного средства, например на железнодорожной платформе общего назначения; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг, 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг.

3: положение жесткой стяжки при установке и закреплении стойки (положение III); при освобождении стойки и направление поворота стяжки йри этом (стрелка Б, положение

И); положение пола платформы при закрепленной стойке (положение V); положение пола при освобожденной стойке (положение Vl); на фиг. 5 — стойка с жесткой регулируемой по длине стяжкой, общий вид; на фиг. 6 — горизонтальная накладка.

Устройство для крепления штабелей легкодеформируемых панелей на платформе.транспортного средства содержит вертикальные стойки 1 и 2 из уголка, которые охватывают вертикальные ребра 3 груза 4 и крепятся к полу платформы 5 штырями 6, воздействуя вертикальными силовыми усилиями на металлические элементы 7, приваренные к штырям 6. Горизонтальные накладки 8 и 9 через щелевые проемы 10, выполненные в форме сечения уголков вертикальных стоек 1 и 2, вырубками 11 в полках уголка и скобами 12, жестко закрепленными к горизонтальным накладкам сваркой, нанизаны на стойки 1 и 2 и упираются на груз 4, охватывая его верхние горизонтальные продольные ребра 13. В нижней части стойки 1 и 2 снабжены вращающимися на осях 14 жесткими стяжками 15, выполненными из стального прутка, имеющими на.свободном конце петли 16. Стяжки изменяются по длине вращением талрепов

17, при этом петлями 16 зацепляются за скобы 18 на вертикальных стойках 1 и 2, расположенных на противоположной стороне торца груза 4, образуя перекрещивающиеся на торце груза стяжки, которые прижимают крепежное устройство к грузу и

50 платформы 5. К нижней части стя>кек 15 прикреплены (приварены) трехугольные пластины 23 с отверстиями 24, в которые входят оси 14, закрепленные на стойках 1 и 2, а углы

25 и 26 у основания стойки выполнены округленными соответственно с малым и большим радиусами. Пластина 23 на оси 14 закрепляется шайбами 27 и шплинтами 28, Устройство работает следующим образом. На платформу транспортного средства, в данном случае железнодорожного, укладываются один или два штабеля легкодеформируемых панелей, по ширине примерно равной ширине платформы 5, или значительно меньше ее ширины, На обоих торцах груза (штабелей) 4, уложенного на платформе, охватывая его вертикальные ребра 3, устанавливаются вертикальные стойки 1 и 2 и ударами молотка. или воздействуя другим методом, о ме таллический элемент 7 вгоняют в пол платформы штыри 6. Вращающиес: на осях

14 жесткие стяжки 15 петлями 16 зацепляются за скобы 18 противоположно расположенных стоек 1 и 2 и вращением талрепов

17 вертикальные стойки прижимаются к угловым поверхностям груза. По торцу груза через стойки 1 и 2 и скобы 18 пропускается торцовая проволочная увязка 21, которая концами закрепляется за боковые скобы 22 платформы 5, и ее горизонтальная ветвь затягивается на торце груза. На стойки 1 и 2 через верхние концы нанизываются горизонтальные накладки 8 и 9 через имеющиеся .в них щелевые проемы 10 и накладываются на груз, охватывая верхние горизонтальные ребра 13. Через накладки 8 и 9 и упоры 19 прокладывается верхняя проволочная увязка 20, концами закрепляется за боковые скобы 22 платформы 5, и ее верхняя горизонтальная ветвь затягивается, затем затягиваются остальные ветви проволочных увязок 20 и 21. После эгого дополнительно подтягиваются стяжки 15 вращением талрепов 17. Контроль натяжения увязок и стяжек производится визуально в процессе крепления груза.

Освобождения груза производится в обратном порядке. Снимаются увязки 20, убираются накладки 8 и 9. после этого снимаются увязки 21. Затем со скоб 18 снимаются стяжки 15, поворачиваются вокруг оси 14 в противоположную сторону от оси груза, переводя при этом угол с малым закруглением 25 на пластине 23 в нижнее положение, который, упираясь и отталкиваясь от пола платформы, извлекает из него штыри 6, освобождая стойки 1 и 2. Штыри б имеют форму цилиндрического стержня с заостренным под острым углом длинным

2003520 концом. Такая форма штыря обеспечивает наибольшую глубину проникновения в пол платформы, обеспечивая надежность крепления, также позволяет без деформации извлекать штыри из пола платформы поворотом жесткой стяжки и без применения дополнительных средств освободить стойки 1 и 2. Толщина пластины соответствует сохранности пола платформы и принимается равной 6 — 10 мм, Груз после освобождения от крепежного устройства снимается с платформы.

Элементы крепежного устройства увязываются s пакет и отгружаются заводу-отФормула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ШТАБЕЛЯ ЛЕГКОДЕФОРМИРУЕМЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. содержащее съемные угловые стоики, и охватывающие вертикальные ебра штабеля груза, стяжки для попарного соединения стоек и элементы фик ц кса ии стоек относительно стоечных скоб платоно снабформы, отличающееся тем, что он жено накладками, надеваемыми на стойки для охватывания продольных ребер штабеля и выполненными с упорами и поперечной стяжкой, концами закрепленной на противолежащих стоечных скобах платформы, а средней частью огибающей накладки на участках между их упорами и стойками. правителю груза для последующего использования.

Применение предложенного устройст5 ва позволит экономить трудозатраты и материалы е риалы за счет много кратности использования устройства, унификации конструкции и методики крепления груза.

Исключение деформации груза при его

10 креплении и транспортировке практически позволяет ликвидировать брак груза. (56) Авторское свидетельство СССР

N 844414, кл, В 60 P 7/10, 1979.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стойки выполнены с направленными вниз шипами, жестко закрепленными на их нижних частях для внедрения в пол платформы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стяжки для попарного соединения стоек выполнены жесткими, регулируемыми по длине, расположены крестообразно и шарнирно закреплены одними концами на нижних концах стоек, а другими концами сьемно закреплены на средних частях других стоек.

30 4. Устройство по п.З, отличающееся тем, что нижние концы стяжек выполнены в виде треугольных пластин с закругленны- . ми в основании углами и с отверстиями для установки на штыри, закрепленные в

35 нижних частях стоек.

2003520

2003520

Составитель Г. Мадюжин

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор Jl ЛивРи" ц

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления штабеля легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления штабеля легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления штабеля легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления штабеля легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления штабеля легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства Устройство для крепления штабеля легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортированию плоских большеразмерных строительных панелей автомобильным транспортом

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро ительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к области крепления грузов на транспортном средстве. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве содержит балки, которые соединены между собой. В основание устройства установлены деревянный брус и стальной хомут, который охватывает рулон стального листа. На брусе и стальном хомуте имеются места крепления с железнодорожным полувагоном с использованием растяжки. Один конец растяжки закреплен на устройстве, а другой конец своим загибом заведен в место крепления железнодорожного полувагона, которое находится на его дне и борту. На загиб надета деталь, предохраняющая конец загиба от разгибания, с двумя отверстиями, предварительно надетая своим одним отверстием на стержень и вторым отверстием на конец загиба. Растяжка может выполняться разъемной. На месте разъема каждого конца растяжки имеются выступы. Выступы размещаются во впадинах другого конца растяжки и образуют зацепление определенной формы, на которое надевается замок. Внутренняя часть замка ограничивает перемещение выступов разных концов растяжки относительно друг друга деталью с отверстием треугольной формы, надеваемой на место разъема растяжки. Достигается повышение надежности крепления тяжелых грузов при транспортировке. 3 ил.
Наверх