Поезд на воздушной подушке

 

Использование: в рельсовом транспорте на воздушной подушке с тяговыми линейными электродвигателями . Сущность изобретения: поезд на воздушной подушке содержит вагоны с линейными электродвигателями, установленные на опорном пути и имеющие гибкие ограждения воздушной подушки и вентиляторы для ее формирования под их днищем. Опорный путь выполнен с железобетонными столбами, связанными между собой, с зазором и установленными на этих столбах поперечными фермами, бил.

" I I (!9) )Щ (!1) 2 (51Э5 860У3 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4942714/31 (22) 19.04.91 (46) 30.11.93 Ьол. Na 43-44 (?6) Андреев Николай Павлович

{54) ПОЕЗД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (5?) Использование: в рельсовом транспорте на воздушной подушке с тяговыми линейными электродвигателями Сущность изобретения: поезд на воздушной подушке содержит вагоны с линейными электродвигателями установленные на опорном пути и имеющие гибкие ограждения воздушной подушки и вентиляторы дпя ее формирования под их днищем Опорный путь выполнен с железобетонными столбами, связанными между собой, с зазором и установленными на этих столбах поперечными фермами 6 ип.

2003531

Изобретение относится к рельсовому транспорту на воздушной подушке и касается конструирования опорного пути поездов на воздушной подушке с тяговыми линейными электродвижителями.

Известен поезд на воздушной подушке, содержащий вагоны с линейными электродвижителями, установленные на опорном пути и имеющие гибкие ограждения воздушной подушки и вентиляторы для ее формирования под их днищем (патент Великобритании

N 11220033002255, кл. В 7 L, 1970).

Недостатком является то, что опорный путь сложен по конструкции и не обладает достаточной прочностью. (56) Патент Великобритании ГФ 1203025, кл.

В 7 L, 1970, 40 обретения

Формула изо душной подушки, и вентиляторы для ее формирования под их днищем, отличаюПОЕЗД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, щийся тем, что опорный путь выполнен с содержащий вагоны с линейными электра- железобетонными столбами, связанными двигателями, установленные на опорном 45 между собой с зазором, и с установленныпути и имеющие гибкие ограждения воз-,ми на этих столбах поперечными фермами.

Цель изобретения — упрощение и упрочнение конструкции опорного пути.

Зто достигается тем, чта опорный путь выполнен с железобетонными столбами, связанными между собой с зазором, и с установленными на этих столбах поперечными фермами.

На фиг.1 показана эстакада опорного пути с находящимися на ней поездом на воздушной подушке, вид с торца, на фиг.2— опорный путь поезда в виде плиты с установленными на ней вентиляторами для формирования воздушной подушки и со статорной обмо-.кой линейного синхронного двигателя в эстакадном полотне опорного гути, план: на фиг.3 — поезд и опорный путь (с обрывами), продольный разрез; на фиг.4 — тормозное устройство поезда, в план; на фиг,5 — перекатывающая платформа (стрелка) опорного пути поезда, вид с торца; на фиг.6 — планировка салона вагона поезда, план.

Поезд на воздушной подушке имеет вагоны 1 и опорный путь, Плита 2 снабжена вентиляторами 3 с электродвигателями для формирования воздушной подушки под вагонами 1, Опорный путь имеет металлические поперечные фермы 4, которые установлены .на столбах 5 из двух половин, Линейные синхронные двигателя вагонов 1 имеют путевую станину 6 с поперечными

10 поддерживающими алюминиевыми балками 7. Столбы 5 имеют плечи 8 и связаны между собой с зазором. Каждый вагон 1 имеет сверхпроводящую обмотку 9 возбуждения линейного синхронного двигателя и

15 их статорную обмотку 10 в опорном пути, Имеется воздушная камера 11 с плитой 12 из винипласта с раззенкованными отверстиями 13, Каждый вагон 1 выполнен со стойками 14 крепления. Поезд имеет тор20 мозное устройство 15, а опорный путь — передв л>кную платформу (стрелку) 16 с шариками 17 в гнездах. Платформа 16 выполнена с формами 18. Салон вагона 1 имеет кресла 19. Поезд выполнен с кабиной 20

25 машиниста. Вагоны 1 имеют туалетные комнаты 21. Поезд выполнен с кафе-рестораном 22, Каждый вагон 1 выполнен с гибким ограждением воздушной подушки.

При эксплуатации поезда на воздушной

30 подушке вагоны 1 имеют опорную воздушную подушку, формируемую с помощью работь электродвигателей вентиляторов 3, а пропульсивную тягу создают линейные синхрон ые электродвигатели с помощью об35 мотки 9 и статорной обмотки 10.

2003531 в1516Й 13 4вав, fiii PsiT V7iYATyriT -

Ф 7 ..ВЛЖВХХ4ГЛХЖЫ™ХХИ

4 Я уж

Ъ Ь

IIIIII

Поезд на воздушной подушке Поезд на воздушной подушке Поезд на воздушной подушке Поезд на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Аправляющие магниты транспортного средства подвесной дороги1изобретение относится к транспортным средствам подвесных дорог, в частности к устройствам направляющих магнитов для транспортного средства.известные направляющие магниты транспортного средства подвесной дороги, стационарно укрепленные на раме транспортного средства, не обеспечивают поддержания постоянной величины воздушного зазора между направляющими магнитами и путевыми направляющими.это достигается тем, что направляющие магниты, расположенные с обеих боковых сторон транспортного средства, связаны посредством щарнирно соединенных с ними рычагов с рычагами, закрепленными на транспортном средстве, и соединены через тяги, смещенные в плане относительно продольной оси транспортного средства, с соседним транспортным средством. // 370764
Изобретение относится к транспортным средствам подвесных дорог, в частности к устройствам направляющих магнитов для транспортного средства.Известные направляющие магниты транспортного средства подвесной дороги, стационарно укрепленные на раме транспортного средства, не обеспечивают поддержания постоянной величины воздушного зазора между направляющими магнитами и путевыми направляющими.Это достигается тем, что направляющие магниты, расположенные с обеих боковых сторон транспортного средства, связаны посредством щарнирно соединенных с ними рычагов с рычагами, закрепленными на транспортном средстве, и соединены через тяги, смещенные в плане относительно продольной оси транспортного средства, с соседним транспортным средством

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту и может быть реализовано при создании высокоскоростных поездов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания опоры с несущей поверхностью для перемещения платформы на воздушной подушке (ПВП) спортивного и курортного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта

Изобретение относится к транспорту и касается создания рельсовых транспортных систем на воздушной подушке
Наверх