Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4747567/11 (22) 11.1039 (46) 30.11.93 Бюл. Йа 43-44 (71) Управление Юго-Восточной железной дороги

P2) Масленников Н.Ф. (73) Управление Юго-8осточной железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: дпя закрепления рельсовых транспортных средств, например вагонов. на станционных путях Сущность изобретения: устройство для закрепления рельсовых транспортных средств содержит смонтированные на основании башмаки 1 и 2, устанавливаемые на головки рельсов 7 для (И) RU (11) 2003538 С1 (51) 5 В б1К7 01 взаимодействия с колесами транспортного средства, и механизм приведения башмаков в рабочее положение. Возвратные пружины установлены на валах 3 и 4, закрепленных на кронштейнах в шейках рельсов, механизм приведения башмаков в рабочее положение выполнен в виде двуппечего рычага 13, смонтированного на иеподвижной оси и шарнирно соединенного лоаредатвом тяг с другими двуплечими рычагами и исполнительным органом стрелочного электропривода Каждый башмак выполнен в виде упора. имекнцего удлиненный полоз криволинейной конфигурации с радиусом, равным радиусу колеса. рельсового транспортного средства в зоне их взаимодействия 2 ип

2003538

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления рельсовых транспортных средств, например вагонов, на станционных путях.

Известно устройство для закрепления рельсовых транспортных средств, содержащее две тормозные балки, расположенные вдоль рельса, и механизм привода балок (1).

Недостатком такого устройства является большой расход металла.

Указанный недостаток устранен при использовании устройства, содержащего клиновидный башмак, образованный нижними и верхними частями, служащий для взаимодействия с колесом транспортного средства (2), однако такое устройство имеет сложную конструкцию и трудно обслуживается.

Известно устройство для закрепления рельсовых средств, выбранное в качестве прототипа, содержащее башмак, смонтированный на валу и устанавливаемый на рельс с помощью рычажного механизма (3). Недостатком этого устройства является сложность конструкции механизма приведения башмака в рабочее положение и ненадежное закрепление рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления рельсовых транспортных средств и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для закрепления рельсовых транспортных средств, содержащее смонтированные на валах башмаки, посредством рычажного механизма связанные с приводом для установки башмаков на рельсы, снабжено подпружиненными башмаками.вдоль валов, а рычажный механизм включает в себя смонтированный на основании переводной двуплечий рычаг, концами шарнирно связанный с одними плечами других двуплечих рычагов, несущих на других своих плечах укаэанные валы.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство отличается тем, что оно снабжено подпружиненными башмаками вдоль валов, а рычах<ный механизм включает в себя смонтированный на основании приводной двуплечий рычаг, концами шарнирно связанный с одними плечами других двуплечих рычагов, несущих на других своих плечах указаные валы, Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Использование предлагаемого устройства, снабженного подпружиненными,башмаками вдоль валов и рычажным механизмом, состоящим из смонтированного на основании переводного двуплечего рычага, концами шарнирно связанного с одними плечами других двуплечих рычагов, несущих на других своих плечах указанные валы, повышает надежность закрепления рельсовых

5 транспортных средств, исключая возможность перекатывания колесной пары при взаимодействии с башмаками.

На фиг,1 и 2 показано предлагаемое устройство.

"0 Устройство состоит из башмаков 1,2, смонтированных на валах 3,4 и подпружиненных пружинами 8, Валы 3,4 закреплены на кронштейнах Б,б в шейках рельсов 7, На основании 12 смонтирован переводной дву15 плечий рычаг 13; шарнирно связанный с плечами 10 двуплечих рычагов, которые на других своих плечах 9 через шарниры 11 несут валы 3,4, Переводной двуплечий рычаг 13 связан

20 с рабочей тягой 14 электропривода 15.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем состоянии (фиг.1) башмаки

1,2 находятся внутри рельсовой колеи, При необходимости закрепить рельсовое транспортное средство через кнопку управления электроприводом воздействуют на исполнительный орган 14 привода 15, который выдвигается и поворачлвает переводной

30 двуплечий рычаг 13 против часовой стрелки.

При этом перемещаются плечи 9,16 других двуплечих рычагов, разворачивая валы 3,4, и смонтированные на них башмаки 1,2 устанавливаются на головки рельсов 7 (фиг.2), 35 При возникновении движения вагона колесные пары накатываются на башмаки, скорость вагона постепенно уменьшается эа счет увеличения силы сцепления GamMaков с рельсами и сопротивления движению башмаков, создаваемого пружинами, чем исключается перекатывание колесной пары через башмаки.

Перевод устройства в нерабочее положение происходит при свободных башмаках, которые возвращаются в исходное состояние под действием пружин. При этом в обратном порядке воздействуют исполнительным органом привода через двуплечие рычаги на валы, которые разворачиваются, "-0 и башмаки занимают поло><ение внутри колеи, Рычажный механизм, выполненный в виде смонтированного на основании переводного двуплечего рычага, шарнирно свя55 занного с другими двуплечими рычагами и исполнительным органом электропривода, значительно упрощает конструкцию по сравнению с прототипом и с базовым объектом.

Таким образом, использование предлагаемого устройства повышает надежность

2003538

Составитель Н. Масленников

Редактор Т, Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е; Папп

Заказ 3301

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 закрепления рельсовых транспортных средств и позволяет вывести работников по закреплению вагонов на станционных путях из опасной зоны. (563 1. Авторское свидетельство СССР

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на валах .башмаки, посредством рычажного меха.низма связанные с приводом для установ ки. башмаков на рельсы, отличающееся

1Ф 1088977, кл. В 61 К 7/02,.1982.

2, Патент США М 4216724, кл. В 61 К 7/20, 1982, 3. Авторское свидетельство СССР

5 hL 1088976; кл. В 61 К 7/02, 1982. тем, что башмаки подпружинены вдоль валов, а рычажный механизм включает в се10 бя смонтированный на основании приводной двуплечий рычаг, концами шарнирно связанный с одними плечами других двуплечих рычагов, также смонтированных на основании и несущих на других своих

15 плечах указанные валы,

Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным упорам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх