Устройство для закрепления вагонов

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ

CO

Ю

ЬЭ

Ж

Ь

ЧФ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4945863/11 (22) 1?.06.91 (46) 30.11.93 Бюл. Na 43-44 (71) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) Абрамов Ю.П„. Матвеев И.В. (73) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ (57) Использование: переносные устройства обеспечения безопасности для закрепления вагонов после их остановки. Сущность изобретения: корпус жестко связан с опорой для взаимодействия упором с колесом, а основанием и корпусом с верхней по(ю) RU (и) 2003539 CI (51) 5 Вб1К7 1б верхностью катания головки рельса Механизм сцепления включает зажимные клинья, помещенные в наклонные пазы корпуса и свободно двигающиеся по направляющим. Клинья при выдвижении расходятся, а при убирании в корпус сходятся, захватывая насечками за боковые поверхности головку рельса

К опоре посредством оси присоединена рукоятка, раздвоенный нижний конец которой кулачками заведен в отверстия клиньев. Рукоятка имеет ограничитель поворота При наезде колеса вагона на поверхность упора опора продвигает жестко связанный с ней корпус вдоль рельса, а клинья при этом, самозаклиниваясь в корпусе, врезаются насечками в боковые поверхности головки рельса, осуществляя остановку подвижного состава 5 иа

2003539 нова к взаимодействию с колесом вагона связана с выполнением его сборки, установкой на рельсе, закреплением подвижных 40 элементов механизма фиксации корпуса болтовым соединением, что требует затрат времени, снижает быстродействие и надехсность закрепления вагона.

Цель изобретения — обеспечение быст- 45 родействия и повышение надежности закрепления вагонов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для закрепления вагонов, содержащее установленный на рельсе корпус с 50 дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом вагона и механизм фиксации корпуса относительно рельса, включающий в себя взаимодействующие между собой клиновыми поверхностями floдвижные и неподвижные относительно корпуса элементы, снабжено приводным двуплечим рычагом, подвижные . элементы выполнены в виде клиньев с вертикально расположенными клиновыми поверхностяИзобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается переносных устройств для закрепления вагонов после их астанова.

Известен съемный путевой упор, содержащий устанавливаемую на рельс клиновую опору для взаимодействия с колесом вагона, смонтированные на ней посредством болтового соединения боковые зажимы с упорами для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, Боковые зажимы выполнены в виде отдельных от клиновой опоры элементов и снабжены выступами, расположенными с заозорам над головкой рельса, а рабочие поверхности упоров и выступов боковых зажимов выполнены дугообразными в продольном направлении, Каиболее близким техническим решением к изобретению является вагонный останов типа 08С-430, содержащий установленный на рельсе корпус с дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом вагона и механизм фиксации корпуса относительно рельса, включающий в себя взаимодействующие между собой клиновыми поверхностями подвижные и неподвижные относительно корпуса элементы.

При наезде колеса вагона на дугообразную рабочую поверхность корпуса клиновая поверхность корпуса, взаимодейсаотвуя с клиновой поверхностью подвижных элементов, прижимает рабочие поверхности подвижных элементов к нижним поверхностям головки рельса и осуществляет торможение подвижного состава, Подготовка известного вагонного оста5

35 ми и с насечкой на обращенных к боковым поверхностям головки рельса сторонах, э корпус выполнен из вертикальных боковин, соединенных между собой поперечными, нихсняя иэ которых оперта на головку рельса, а верхняя поперечина выполнена с укаэанной дугообразной рабочей паверхноостью, при этом приводной двуплечий рычаг смонтирован на боковинах корпуса, à его нижнее плечо шарнирна связано с клиньями, При этом неподвижные элементы механизма фиксации корпуса относительно рельса выполнены в виде скобы, жестко связанной с последним, с внутренними наклонными пазами, снабженными направляющими для указанных клиньев, охватывающих боковые поверхности головки рельса.

Кроме того, верхнее плечо приводного двуплечего рычага выполнено в виде замкнутой рукоятки и снабжено ограничителем выдвижения указанных клиньев.

На фиг.1 изображено устройство для закрепления вагонов, вид сбоку; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг,3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение  — В нэ фиг.1; на фиг,5 — узел t на фиг,1.

Устройство содержит корпус I, выполненный из. двух вертикальных боковин 2, соединенных между собой поперечинами 3 и 4, при этом нижняя поперечина 3 оперта на головку рельса 5, а верхняя поперечина

4 выполнена с дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом б вагона.

Механизм фиксации корпуса относительно рельса включает взаимодействующие между собой подви>кные 7 и неподвижные 8 относительно корпуса 1 элементы. Подвижные элементы 7 выполнены в виде клиньев 9 с вертикально распола>кенными клиновыми поверхностями и с насечкой 10 на обращенных к боковым поверхностям головки рельса 5 сторонах, а неподвижные элементы 8 выполнены в виде скобы 11, жестко связанной с корпусом 1, с внутренними наклонными пазами 12, снабженными направляющими 13 для клйньев 9.

Клинья 9 выполнены самозаклинивающимися с углам наклона 15 к оси симметрии устройства, при этом, свободно перемещаясь по направляющим 13, при выдвижении расходятся, а при убирании внутрь скобы 11 сходятся, захватывая насечками 10 боковые грани головки рельса 5.

Ка вертикальных боковинах 2 корпуса 1 посредствам оси 14 смонтирован приводной двуплечий рычаг 15, его нижнее плечо

16 шарнирно связано с клиньями 9 посредством кулачков 17, установленных в отверстиях

18 для одновременного взаимодействия с

2003539 обоими клиньями 9, а верхнее плечо выполнено в виде замкнутой рукоятки 19. Для исключения самопроизвольного выпадания клиньев 9 из пазов 12 скобы 11 двуплечий приводной рычаг 15 снабжен ограничителем поворота 20 для взаимодействия с корпусом

1, выполненным в виде жестко установленного цилиндрического стержня.

Устройство для закрепления вагонов работает следующим образом, Устройство устанавливается на поверх. ность катания головки рельса 5 дугообразной рабочей поверхностью поперечины 4 перед колесом 6 подвижного состава со стороны возможного ухода. При повороте рукоятки 19 в направлении от колеса вагона нижнее плечо 16 приводного двуплечего рычага 15 приводит клинья 9 в движение вдоль пазов 12 и направляющих 13 скобы

11, заставляя их сходиться и при этом контактировать с боковыми гранями головки рельса 5. Устройство подготовлено для взаимодействия с поверхностью катания колеса вагона.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ВАГОНОВ, содержащее установленный на рельсе корпус с дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом . вагона и механизм фиксации корпуса относительно рельса, включающий в себя взаимодействующие между собой клиновыми поверхностями подвижные и неподвижные относительно корпуса элементы, отличающееся тем, что оно снабжено приводным двуплечим рычагом, подвижные элементы

4 Г л

При наезде колеса 6 вагона на дугообразную поверхность поперечины 4 корпуса

1 жестко связанная с последним скоба 11 продвигается вдоль рельса 5, При этом

5 клинья, самозаклиниваясь в скобе 11, врезаются насечками 10 в боковые грани головки рельса 5, осуществляя торможение подвижного состава.

После устранения причины остановки

10 подвижного состава поворотом рукоятки 19 в направлении к колесу 6 вагона клинья 9 выдвигаются иэ скобы 11 по направляющим

13, паэам 12 и расходятся в стороны, освобождая боковые грани головки рельса 5;

15 При этом ограничитель поворота 20 препятствует выпаданию клиньев 9 из скобы 11, соприкасаясь с задними гранями вертикальных боковин 2 корпуса 1, Устройство для закрепления вагонов

20 приведено в исходное. положение и готово для повторного торможения.

{56) Путь и путевое хозяйство железных дорог США. /Под ред. С,И, Финицкого и И.А.

25 Недорезова.М.: Транспорт, 1987, с. 161. выполнены в виде клиньев с вертикально расположенными клиновыми поверхностями и с насечкой на обращенных к боковым

30 поверхностям головки рельса сторонах, а корпус выполнен иэ вертикальных боковин, соединенных между собой поперечинами, нижняя из которых оперта на головку рельса, а верхняя выполнена с ука35 занной дугообразной рабочей поверхностью, при этом приводной двуплечий рычаг .смонтирован на боковинах корпуса и его нижнее плечо шарнирно связано с клинья-, ми.

2003539

ЮАНЯМ

2003539

r3 у

Тираж Подписное

HllO "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Заказ 3301

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель М.Жарцова

Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Устройство для закрепления вагонов Устройство для закрепления вагонов Устройство для закрепления вагонов Устройство для закрепления вагонов Устройство для закрепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемоотлравочных путей станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожного транспорта и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию средств для закрепления подвижного состава на станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемо-отправочных путей станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переносных устройств для закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижных составов на станционных путях после отцепки локомотивов. Блок удержания состава на станционном пути включает смонтированные внутри колеи модуль закрепления состава и модуль демпфирующий. Модуль закрепления состава содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, и раму с подвижно закрепленной на ней кареткой, связанной с электроприводом посредством тяги. В каретке размещены пружинные блоки, соединенные с рычагами, связанными с закрепляющими шинами. Закрепляющие шины оборудованы зубьями и упорами-ловушками и соединены с рамой кулисами и компенсаторами. Модуль демпфирующий собран из четырех зажимающих секций и содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, и раму с подвижно закрепленной на ней кареткой. Каретка связана с винтовым домкратом и с рычагами, которые соединены компенсаторами с уравнительными рычагами. Уравнительные рычаги соединены с внутренними и наружными толкателями, качающимися на своих осях относительно рамы. Уравнительные рычаги и наружные толкатели связаны между собой при помощи тяги. На внутренних и на наружных толкателях закреплены внутренняя и наружная шины соответственно, при этом каждая из них состоит из лыжи с зубчатыми механизмами, основания с пазами для размещения зубчатых механизмов, и плунжера. В результате достигается надежное закрепление состава на станционном пути, устранены возможности повреждения вагонов, повышается безопасность движения поездов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх