Опорный каток гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5020651/11

{22) 29.01.92 (46) 30.11.93 Бюл. Мя 43-44

P6) Кодинцев Николай Александрович (64) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (67) Использование: в области транспортного машиностроения, в частности при производстве гусеничных машин. Сущность изобретения: вращаю(В) RU (11) 2003557 CI (51) 5 86? D55 14 щийся корпус l имеет у одного из торцев кольцевую выточку 6 для кольцевого выступа 4 оси 3, соединенную отверстиями 7 с полостью для масла 2, и снабжен упорной крышкой 8. Кольцевой выступ 4 оси 3 в верхней части выполнен с шибером 9, соединенным маслоотводящими каналами 11 с зонами трения 12 и 13 вращающегося корпуса 1 и оси 3. 2 з.пф-лы, 2 ил.

2003557

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток гусеничной машины, ось которого снабжена кольцевым выступом, выполненным асимметрично относительно поперечной оси ролика, у одного из торцев катка, с роликовыми подшипниками.

Известен также опорный каток, включающий корпус с полостью для масла, установленный на оси с кольцевым выступом, торцевые уплотнения и упорные подшипниковые втулки.

Недостатком устройства является сложность изготовления, высокая себестоимость и низкая долговечность опорного катка изэа повышенного перегрева и интенсивного износа трущихся поверхностей вращающегося корпуса и оси вследствие того, что при движении гусеничной машины с повышенной скоростью и в одном направлении масло от вращения вращающегося корпуса прижимается центробежной силой к периферии полости для масла, а зоны трения вращающегося корпуса и оси остаются без смазки.

Предлагаемое изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение себестоимости и увеличение долговечности опорного катка.

Поставленная цель достигается тем, что вращающийся корпус имеет у одного из торцев кольцевую выточку для кольцевого выступа оси, соединенную отверстиями с полостью для масла, и снабжен упорной крышкой. Кольцевой выступ оси в верхней части выполнен с шибером, соединенным маслоотводящими каналами с зонами трения вращающегося корпуса и оси.

Формула изобретения

1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ, содержащий корпус с полостью для масла, установленный на ось с кольце-: вым выступом, и торцевые уплотнения, отличающийся тем, что корпус снабжен упорной крышкой и BblllollHBH с кольцевой, выточкой у одного из торцов для кольцево- го выступа оси, соединенного отверстиями с полостью для масла.

На фиг.1 изображен осевой разрез опорного катка; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Опорный каток гусеничной машины содержит вращающийся корпус 1 с полостью для масла 2, установленной на оси 3 с кольцевым выступом 4: С двух сторон вращающегося корпуса 1 имеются торцевые уплотнения 5.

10 Вращающийся корпус 1 имеет у одного из торцев кольцевую выточку 6 для кольцевого выступа 4 оси 3, соединенную отверстиями 7 с полостью для масла 2, и снабжен упорной крышкой 8. Кольцевой выступ 4 оси

15 3 имеет в верхней части шибер 9 с пружиной

10 и маслоотводящие каналы 11 к зонам трения 12 и 13 вращающегося корпуса 1 и оси 3.

Работает опорный каток следующим об20 разом.

Вращающийся корпус 1 с полостью для масла 2 поворачивается вокруг оси 3 с кольцевыми выступом 4. Торцевые уплотнения 5 препятствуют вытеканию масла и проникновению извне воды и пыли. Торец кольцевой выточки 6 и упорная крышка 8 предотвра щают осевое смещение вращающегося корпуса 1 относительно оси 3. Масло, находящееся в полости 2, перетекает в кольце30 вую выточку 6 через отверстия 7, задерживается шибером 9 и по маслоотводящим каналам 11 стекает к зонам трения

12 и 13. Пружина 10 обеспечивает постоянный контакт шибера 9 с периферией кольце35 вой выточки 6.

Данная конструкция опорного катка позволяет упростить конструкцию, снизить себестоимость и увеличить долговечность опорного катка, (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1106720, кл. В 62 О 55/14, 1982.

2. Каток по п,1, отличающийся тем, что кольцевой выступ оси в верхней части выполнен с шибером, соединенным маслоотводящими каналами с зонами трения вращающегося корпуса и оси.

3. Каток по п.2, отличающийся тем, что шибер снабжен пружиной и выполнен с возможностью перемещения.

2003557

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Н. Цалихина

Заказ 3302

Составитель Н. Кодинцев

Техред M.Моргентал Корректор С. Патрушева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в катках с внутренними амортизаторами транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх