Судовое движительное устройство

 

(19) КЦ (11) 2 (51) В 63 Н 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с у !

1 (.з

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4908980/11 (22} 13.1290 (46) 30.11.93 6еп. Йя 43-44

P6) Ободов Валерий Савватьевич (Щ СУДОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: для аэрации воды в водоемах

Сущность изобретения: устройство содержит водозаборник соединенный посредством трубопровода и каналов в муфте и баппере с внутренним объемом насадки, эжекционными втулками k отверстиями, прикрытыми козырьками, При работе гребного винта создается эжекционный эффект, s результате чего воздух подается в водоем 1 ип.

2003585

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым движителям, и предназначено преимущественно для аэрации воды в водоемах.

Известно устройство в виде судна, оборудованного системой подачи кислорода в воду (Водный транспорт. Экспресс-информация ЦБНТИ Минречфлота, 1990, выпуск 8 (143), с.29-34).

Устройство состоит из прямоугольной 10 насадки, трубопровода и распылителей,.закрепленных на гидравлическом погружном устройстве. Работа устройства обеспечивается специальным судном, оборудованным системой подачи чистого кислорода, что требуетдополнительных затрат на проведение аэрации.

Наиболее близким техническим реше. нием является судовое дви>кительное устройство,.содержащее полую насадку — руль 20 с гребным винтом, присоединенну|о к бал" леру и соединенную воздуховодом с эжекционным выпускным кольцевым устройством (авт,саид. СССР N. 575267, кл.

В 63 Н 5/14, 1975).

Интенсивность аэрации при работе устройства ограничена тем, что воздух подается только в одном месте — в торце насадки.

Указанные недостатки известных уст- ройств устранены в предложенном устрой- 30 стае, ное выпускное сопла выполнено с эжекци

35 онными втулками, установленными в кольцевой торцевой щели этого сопла, а насадка выполнена с выпускными отверстиями для воздуха перед диском ометания гребного винта, перекрытыми .

40 направляющим кольцевым козырьком, и заполнена пенопластовыми шариками в гибких оболочках.

Формула изобретения

СУДОВОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для аэрации водоемов. содержащее полую насадку - руль с гребным винтом, присоединенную к баллеру и имеющук> воздуховод с эжекционным выпускным кольцевым торцевым @елевым соплом. отличающееся тем, что эжекционНа чертеже изображено судовое движительное устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из воздухозаборника 1, соединенного посредством трубопровода 2 и скользящей муфты 3 с баллером 4, в котором выполнено продольное отверстие для подачи воздуха в насадку 5 гребного винта 6, Насадка снабжена отверстиями с зжекционными втулками 7 и кольцевым козырьком 8. Внутренняя полость насадки заполнена пенопластовыми шариками в гибких оболочках 9, При работе гребного винта 6 на насадке

5 создается эжекционный отсос воздуха, который подается к эжекционным втулкам

7 от воздухозаборника t по трубопроводу 2 и отверстиям в скользящей муфте 3 и баллере 4., Установка направляющего кольцевого козырька 8 перед отверстиями на внутренней поверхности насадки и выполнение этих отверстий в зоне минимального давления внутри насадки повышают интенсивность засасывания воздуха и аэрации водоема. (56) Авторское свидетельство СССР

N 575267, кл. В 63 Н 5/14, 1975. ! с .В

В

° ° ° ° °

t 1 В

° °

t °

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5 . ° . 6

° 1

Ф ° В Ф

Судовое движительное устройство Судовое движительное устройство Судовое движительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по воде, а именно к движителям транспортных средств

Судно // 1600625
Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению вала гребного винта на судне

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к плавсредствам, в частности речным судам

Изобретение относится к области водного транспорта

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре через амортизаторы, а опора виброизолирована от кольцевого статора и обтекаемого кожуха, который может быть выполнен составным из нескольких виброизолированных между собой частей и изготовлен из вибропоглощающего материала. Использование изобретения позволяет снизить виброактивность гребного винта и повысить его долговечность, а также снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а более конкретно к движителям с частично погруженным винтом (ЧПВ). Частично погруженный винторулевой привод содержит частично погруженный винт, поворотную дейдвудную трубу с шаровой частью, упорный корпус, сферические шарниры управляющих гидроцилиндров расположены в дейдвудной трубе, ведущий, промежуточный и ведомый валы соединены с винтами. Узел крепления гидроцилиндра привода к транцу судна содержит управляющий гидроцилиндр, корпус который снабжен опорной чашкой для двух полусфер. Гидроцилиндр осуществляет управление приводом и содержит корпус гидроцилиндра, в котором расположен гидроцилиндр, шланги и фитинги. Достигается высокая техническая эффективность. 4 н.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Насадка движительно-рулевого комплекса плавательного средства содержит полый цилиндрический корпус, решетку, которая выполнена из скрепленных между собой элементов. Элементы решетки выполнены в виде профилированных концентричных колец. Кольца соединены между собой в радиальном направлении профилированными лопатками, которые обеспечивают изменение направления водного потока на выходе из насадки. Достигается повышение тяговых характеристик движительно-рулевого комплекса. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к силовым установкам. Силовая установка включает в себя кожух, вал, гребной винт, кольцевой корпус и электродвигатель обращенного типа. Кожух содержит верхнюю часть и нижнюю часть и закреплен на корпусе судна верхней частью с возможностью его поворота. Вал установлен внутри кожуха с возможностью его вращения в радиальном и осевом подшипниках и имеет центральную ось и наружный конец нижней части кожуха. Гребной винт закреплен на наружном конце вала снаружи первого конца нижней части кожуха и вращается посредством вала. Кольцевой корпус жестко установлен в кожухе и охватывает внешний периметр гребного винта и образующий канал (45) для воды, которая протекает внутри кольцевого корпуса. Центральная ось вала образует центральную ось кольцевого корпуса. Электродвигатель обращенного типа содержит обращенный ротор и статор. Обращенный ротор выполнен на внешнем периметре гребного винта и вращается совместно с гребным винтом. Статор размещен внутри кольцевого корпуса и охватывает обращенный ротор. Достигается улучшение и устранение недостатков в работе силовой установки. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх