Привод эскалатора

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении . Сущность изобретения; привод эскалатора включает в себя дифференциальный редуктор , ведомые звенья которого - водило 4 и эпицикл 5 сблокированы с ведущими солнечными шестернями 6 и 11 одноступенчатых планетарного и многопоточного редукторов соответственно, а ведущие звездочки 15.10 жестко соединены с ведомым водилом 13 планетарного и ведомым эпициклом 9 многопоточного редуктороа 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товаринм знакам (21) 5021022/11 (22) 16.1231 (46) 30.1193 Бал. Ne 43-44 (76) Гроховский Донат Васильевич (64) ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА (О) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: привод эскалатора включает в себя диффереатиапьный ре(ю) RU (и) 2003б22 Cl (Я) 5 В 66623 62 дуктор, ведомые звенья которого — водило 4 и эпицикл S сблокированы с ведущими солнечными шестернями 6 и 11 одноступенчатых планетарного и . многопоточного редукторов соответственно, à seдущие звездочки 15, Ю жестко соединены с ведомым водилом 13 планетарного и ведомым зпициклом 9 многопоточного редукторов 1 ип.

2003622

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть также использована s других областях машиностроения.

Известен привод эскалатора, состоящий из планетарно-дифференциального редуктора и двух двухступенчатых планетарных редукторов, ведомые звенья которых жестко соединены с ведущими звездочками, а ведущие солнечные шестерни сблакированы с ведомыми звеньями (водилам и эпициклом) планетарно-дифференциального редуктора.

Недостаток известного привода эскалатора - значительные эксплуатационные расходы из-за сложности производства монтажа, диагностики и ревизии привода, а также трудности с подбором чисел зубьев.

Цель изобретения - повышение техника-экономических показателей путем снижения эксплуатационных затрат и упрощение подбора чисел зубьев ступеней редуктора при одновременном повышении надежности привода в целом.

Поставленная цель достигается тем, чта привод выполняется из планетарно-дифференциальногога редук ора и двух аднаступенчатых планетарного и многопоточного редукторов, ведомые звенья которых жестка соединены с ведущими звездочками, а ведомые звенья дифференциального редуктора (вадила и эпицикл) сблокированы с ведущими солнечными шестернями планетарного и многопоточного редуктарав.

На чертеже схематично представлена предлагаемое техническое решение, Устройство состоит из двигателя 1, на валу которого жестко закреплена солнечная шестерня 2, сцепленная с сателлитами 3.

Оси последних закреплены в водиле 4, а сами сателлиты сцеплены с эпициклам 5;

Водило 4 сблокирована с солнечной шестерней б, сцепленной с сателлитами 7, аси которых закреплены в неподвижном водиле

8. Сателлиты 7 сцеплены также с эпициклом

9, сблакированным с ведущей звездочкой

10, Формула изобретения

ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА, содержащий двигатель, на валу которога жестко закреплена солнечная шестерня, сцепленная с сателлитами, оси которых закреплены на водило, две ведущие звездочки с соединяющими их дифференциаяьным редуктором и двумя редукторами с ведущими солнеч5

Эпицикл 5 сблокирован с солнечной шестерней 11, сцепленной с сателлитами 12, аси которых закреплены в водиле 13., Сателлиты 12 сцеплены также с эпициклом 14, являющимся неподвижным звеном планетарного редуктора. На водиле 13 жестко закреплена вторая ведущая звездочка 15.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала двигателя 1 вращается солнечная шестерня 2 и сцепленные с нею сателлиты 3. Из-за отсутствия опорных моментов водило 4 и эпицикл 5 вращаются в противоположных направлениях. Сблакированная с водилам 4 солнечная шестерня

6 вращает сателлиты 7. Благодаря остановленному водилу 8 вращение эпицикла 9 и сблокированной с ним ведущей звездочки

10 происходит в направлении вращения эпицикла 5.

Эпицикл 5 вращает сблакированную с ним солнечную шестерню 11 и сцепленные с нею сателлиты 12, которые, обкатываясь па неподвижному эпициклу 14, вращают водило 13 и сблокированную е ним ведущую звездочку 15 в направлении вращения эпицикла 5.

Подбором передаточных чисел однаступенчатых планетарного и многапотачнога редукторов и дифференциального редуктора, составленного из солнечной шестерни 2, сателлитов 3, водила 4 и эпицикла 5, обеспечивается равенства обеих ветвей принятой схемы редуктора в отношении передаточных чисел и мощности, подводимой к каждой из ведущих звездочек.

Для предлагаемой схемы привода передаточное число каждой ветви находится из соотношения

Kl(K2+ 1) К (К1+ 1), которое легко удовлетворяется при условии

К - К2, где Kt и К - внутренние (при остановленном водиле) передаточные числа планетарного и многопоточного редукторов соответственно. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1245537, кл. В 66 8 23/02, 1983. ными шестернями и ведомым водилам и зпициклам, отличающийся тем, что два соединяющие ведущие звездочки редуктора выполнены аднаступенчатыми, причем адин из них - планетарным с остановленным эпициклам, а другой - многопоточным с остановленным водилам. одна из веду. щих звездочек жестко соединена с водиСоставитель Д.Гроховский

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3305

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 2003622

6 лом планетарного редуктора, в котором вайнбго с солнечной шестерней многопозакреплены оси сателлитов, сцепленных с точного редуктора, сцепленной с остановленным эпициклом и ведущей сол- сателлитами, оси которых закреплены в нечной шестерней, сблокированной с ве- 5 остановленном водиле многопоточного редомым эпициклом дифференциального дуктора, причем сателлиты сцеплены с вередуктора, сцепленного с ведущей солнеч- домым эпициклом многопоточного ной шестерней посредством сателлитов, редуктора, сблокированного с другой ведуоси которых закреплены в ведомом водиле щей звездочкой. .дифференциального редуктора. сблокироI

Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подъема

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к эскалатору

Изобретения могут использоваться в конструкции пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера согласно вариантам его выполнения содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство. Во втором варианте выполнения тормоза, в частности, используется высвобождающий рычаг, присоединенный к тормозному элементу для его удержания в поднятом положении, соответствующем положению готовности. Пусковое устройство перестают снабжать электроэнергией для высвобождения тормозного элемента и остановки пассажирского конвейера при нештатных или аварийных ситуациях. Снабжаемое электроэнергией противопусковое устройство позволяет высвобождать тормозной элемент, но когда противопусковое устройство не снабжается электроэнергией, оно блокирует высвобождение тормозного элемента с блокировкой его ненамеренного высвобождения, вызванного, например, отсутствием электроэнергии в сети электропитания в результате аварии. Изобретения обеспечивают повышение надежности торможения пассажирского конвейера. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх